Звание – хорошо, а безопасность – лучше

На Белорусской железной дороге выбрали лучшего специалиста по охране труда за 2017 год.

В ежегодном смотре-конкурсе участвовало 12 претендентов на это звание. Многие – специалисты с многолетним опытом. Однако наилучший результат показал Алексей СЕРИКОВ, инженер по охране труда Барановичской дистанции пути, приступивший к работе в должности только в 2013 году.

Наш разговор с ним – о трудовой деятельности, применяемых методах работы по созданию в дистанции безопасных, здоровых условий труда и, конечно же, об участии в конкурсе.

– Алексей, в каком формате проходил конкурс?

– Он представлял собой классический экзамен на знание теории, где каждый тянул билет.

– Судя по результатам, ваш ответ был наиболее полным. Что скажете о коллегах?

– Несмотря на то что в итоге меня назвали победителем, после выступлений комиссия отметила хорошую подготовку всех конкурсантов.

– Какие требования предъявлялись к участникам?

– Допускались специалисты по охране труда, имеющие опыт работы в должности не менее одного года и направленные организациями Белорусской железной дороги. Еще одним из основных требований было отсутствие в отчетном году несчастных случаев на производстве. К тому же для участия в конкурсе необходимо было предоставить аналитическую справку, отражающую комплекс проведенных правовых, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, содержащих информацию о мерах по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

– Вы участвовали раньше в подобных конкурсах?

– Участие принимаю не впервые, но именно в этот раз мне улыбнулась удача.

– Расскажите о специфике работы вашего предприятия.

– Барановичская дистанция пути осуществляет работы по содержанию, техническому обслуживанию и капитальному ремонту главных, станционных и других путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, зданий, машин, механизмов и других обустройств, находящихся в пределах границ дистанции пути.

– Насколько важно в дистанции проводить работу по охране труда?

– Наша основная задача – это обеспечение безопасности движения поездов. Выполнять ее должным образом может только предприятие с высокой культурой труда. Поэтому нам необходимо содержать в исправном состоянии сооружения, устройства, технические средства, непрерывно улучшать условия труда работников, проводить мероприятия по предупреждению травматизма, повышению дисциплины, по пожарной безопасности, а также санитарно-оздоровительные. Кроме того, нужно развивать материально-техническую базу и социальную сферу. Управление охраной труда в Барановичской дистанции пути является неотъемлемой частью общей системы управления производственной деятельности.

– Какие мероприятия, касающиеся вопросов охраны труда, проводились на предприятии в прошедшем году под вашим профессиональным контролем?

– Дистанция пути получила сертификат соответствия требованиям СТБ 18001-2009.Также мы ввели Руководство по системе управления охраной труда применительно к текущему содержанию железнодорожного пути, которое включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение условий труда работников и оздоровление. Был произведен расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности. Кроме того, разработаны паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда предприятия и паспорт пожарной безопасности. В прошлом году на всех участках, околотках и в рабочих отделениях организации мы обустроили уголки по ОТ, оборудованные наглядными пособиями, отражающими безопасные приемы и правила выполнения работ. На всех рабочих местах дистанции разместили инструкции по охране труда по специальностям и видам работ.

Также в 2017 году Барановичская дистанция пути прошла процедуру лицензирования в Брестском областном управлении Госпромнадзора на предмет обслуживания потенциально опасных объектов оборудования, работающего под избыточным давлением, и обслуживания и ремонта подъемных сооружений.

Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь нашей дистанции был выдан аттестат соответствия на право осуществления строительства объектов 1–4 классов сложности.

Немало мы занимались и усовершенствованием условий труда на рабочих местах, что позволяет поднять производительность, улучшить качество выполняемых работ и повысить общую культуру производства. Много внимания уделяем обеспечению работников санитарно-бытовыми помещениями. В дистанции пути постоянно создаются новые и поддерживаются в надлежащем состоянии имеющиеся комнаты приема пищи, санитарные узлы, сушилки, раздевалки.

– Как вы заботитесь о здоровье сотрудников?

– В дистанции пути проводятся различные санитарно-оздоровительные мероприятия. Каждый работник имеет возможность проходить оздоровление в санаториях и профилакториях Белорусской железной дороги, уплачивая при этом всего 20% от общей стоимости путевки. Сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями, выдается молоко по 0,5 литра в смену независимо от ее продолжительности. По желанию может выдаваться пластиковая карточка ежемесячного питания в столовых и буфетах предприятий Барановичского отделения дороги со скидкой до 20%. На конец прошлого года данной услугой пользовался 91 работник дистанции. И количество желающих постоянно увеличивается. Сотрудники дистанции в полной мере обеспечиваются средствами защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

В прошлом году мы разработали программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Дважды в год у нас проводятся исследования питьевой воды, микроклимата, а также замеры факторов производственной среды: воздуха рабочей зоны, шума и т. д.

Важно, что в Барановичской дистанции пути постоянно внедряются передовые формы и методы работы. Например, недавно мы ввели в производственный процесс наплавочный комплекс «Трансламатик» и машину тяжелого типа ВПРС-08. Работа данных систем примечательна тем, что позволяет снизить воздействие вредных и опасных производственных факторов на работников, выводя их из опасных зон.

– Очевидно, вы ежемесячно выполняете внушительный объем работы по охране труда. Расскажите, где вы учились, работали раньше, как получили актуальную должность.

– На железнодорожном транспорте я с 2006 года: пришел по распределению после окончания Брестского государственного колледжа железнодорожного транспорта. Позже решил получить высшее образование. И уже в 2013 году окончил Белорусский государственный университет транспорта. Тогда и выпал шанс попробовать свои силы в должности инженера по охране труда.

– Выходит, в этом направлении вы работаете совсем недолго, однако уже стали профессионалом высокого уровня. Что вам помогает так успешно выполнять свои обязанности?

– Я просто стараюсь продуктивно использовать усвоенные знания и по возможности их пополнять. Почти сразу после получения должности инженера по охране труда отправился в Республиканский институт высшей школы повышать квалификацию по проведению аудитов систем управления охраной труда на соответствие СТБ 18001, OHSAS 18001. Через год в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки кадров БНТУ повысил квалификацию по производственному контролю за промышленной безопасностью, а позже – по обеспечению безопасности и пожарной безопасности. В 2017-м прошел курсы в Институте повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов БелГУТ по совершенствованию работы по охране труда.

В 2016 году Алексею Серикову была объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения Белорусской железной дороги за добросовестный труд на железнодорожном транспорте. И в том же году ему присвоили II категорию инженера по охране труда.

Кристина ГОЛОВИЙЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий