«Жизнь – цепь, а мелочи в ней – звенья. Нельзя звену не придавать значенья». Казалось бы, эту расхожую фразу героя известного мультфильма «Вокруг света за 80 дней» Филеаса Фогга знают все. Так давайте же сегодня поговорим о мелочах. Тех самых мелочах, которые порой становятся звеном, способным не только кардинально изменить человеческую жизнь, но и вовсе оборвать ее.
Да и в самом деле, какая мелочь: не обратил внимания, не заметил, попытался проскочить. А что в итоге?
А в итоге еще у всех на слуху та жуткая авария, произошедшая в Минске утром 22 мая. На Партизанском проспекте Nissan столкнулся с грузовиком МАЗ. В результате погиб 33-летний водитель легковушки, 21-летний водитель МАЗа не пострадал. Следственный комитет опубликовал видео с регистратора автомобиля, находившегося рядом с местом происшествия. На нем видно, как МАЗ ускоряется, чтобы успеть проехать на светофор, притом что сигнал одного из светофоров был красный, а другой – желтый. В это же время со второстепенной дороги на зеленый свет выехала легковушка, которая и попала под колеса грузовика.
Страшно, правда? А ведь именно в эти дни Минский областной Следственный комитет как раз завершил расследование другого смертельного ДТП, на этот раз под Солигорском, произошедшего 1 февраля. И тут следователи установили, что 25-летний гомельчанин за рулем грузовика MAN проигнорировал запрещающий сигнал светофора, в результате чего столкнулся со «Шкодой». 20-летний сын и 49-летний отец, жители Солигорска, находившиеся в легковушке, погибли на месте. В результате гомельчанину были предъявлены обвинения. Уголовное дело передано в прокуратуру, а сам он находится под подпиской о невыезде.
Или вот еще. Смертельный наезд на 60-летнего мужчину, пересекавшего проезжую часть по нерегулируемому переходу в Гомеле, произошел в сентябре прошлого года около полудня. 42-летняя женщина-водитель не пропустила пешехода, и он, оказавшись под колесами автомобиля, получил смертельные травмы и скончался. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
– Суд Советского района рассмотрел дело, признал обвиняемую виновной и в качестве наказания определил ей 1 год и 6 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения, – сообщила пресс-секретарь Гомельского областного суда Ольга Барсукова.
Впрочем, этот приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован в установленном порядке.
Что это? Да все та же элементарная невнимательность. Можно ли было этого избежать? Естественно, будь упомянутые водители чуть-чуть внимательнее и дисциплинированнее. И не руководствуясь пресловутым «авось, проскочу!». Но в результате мы имеем то, что имеем.
Все очевидно настолько, что даже комментировать не хочется. Возможно, кто-то из водителей увлекся разговором по мобильному. Возможно, чем-то иным. В конце концов соответствующие службы в этом разберутся. Человек в любом случае должен нести наказание за свои действия. Или бездействие. Безнаказанность развращает. Более того, на дороге она смертельно опасна.
Кстати, о телефонах. Мне довольно часто приходится пользоваться услугами маршрутных такси, и только один раз водитель, услышав звонок мобильника, сказал: «Перезвони, я сейчас на маршруте!». Один – из бесчисленного множества. Все остальные продолжали вести разговор, порой довольно длительный, при этом продолжая бодро крутить баранку, совершать маневры. А за спиной – полный салон пассажиров. Да, кстати, считанные водители пользовались при этом системой «свободные руки». Ну и теперь попробуйте доказать мне, что все их внимание было в этот момент сконцентрировано на дороге.
А вы когда-нибудь обращали внимание, что сводки дорожно-транспортных происшествий буквально пестрят словами: «не заметил», «не учел», «не справился» и т. д.. Но ведь если собрать все эти определения воедино, то их вполне можно заменить одним простым и емким: «невнимательность».
Впрочем, не будем пенять только на водителей. Пешеходы тоже хороши.
Ранним утром, примерно в 6.30, видимо, торопясь на работу, 55-летний мужчина перебегал дорогу. К сожалению, спешка ни к чему хорошему не привела: он оказался в травматологическом отделении районной больницы. ДТП случилось в Речице, на улице Снежкова. Другой пешеход пытался проскочить дорогу в неустановленном месте, когда Jeep Grand Cherokee и сбил его. В результате аварии мужчину госпитализировали с телесными повреждениями.
А следующее происшествие относится к разряду тех, которые, как говорится, ну совсем уж ни в какие ворота. Судите сами. Вечером в пятницу трехлетний мальчишка оказался в больнице: он выбежал на проезжую часть и попал под «Москвич».
Вы спросите как? Да очень просто… В тот вечер ребенок гулял вместе с мамой, которая, видимо, тоже была чем-то озабочена. Поэтому в какой-то момент мальчик вырвался и побежал в направлении пешеходного перехода. В первый раз малыш пересек дорогу на зеленый свет, второй раз удача изменила ему – он рванул на красный и оказался под колесами «Москвича-412». С полученными травмами ребенок был госпитализирован в реанимационное отделение районной больницы, сообщили в пресс-службе УВД Гомельского облисполкома.
Лично у меня слов нет. А у вас?
Сколько ни старалась, я так и не смогла придумать хоть какого-то мало-мальски разумного объяснения следующему дорожному казусу. Вечером в Гомельском районе поездка на авто плачевно закончилась для 28-летнего пассажира: мужчина на ходу вышел из Volkswagen Sharan. Автомобиль ехал в направлении деревни Плесы. Во время движения пассажир, сидевший на переднем сиденье, решил выйти из машины. Спешка привела к серьезным последствиям – сейчас молодой человек находится в травматологическом отделении, сообщили в УВД Гомельского облисполкома.
Но казус казусом, а человек – в больнице.
Похоже, сейчас на наших и не только дорогах, помимо водителей и пешеходов, появились новые участники движения – безголовые. Но, что самое печальное, число их неуклонно растет.
…Экипажем сотрудников ОГАИ Мозырского РОВД примерно в 04.00 на 8-м км автодороги Мозырь – Петриков был остановлен автомобиль «БМВ-Х5» под управлением 25-летнего жителя Мозыря, который явно нарушал ПДД. Более того, сотрудники заметили, что у водителя присутствуют явные признаки алкогольного опьянения: запах изо рта, красные глаза, спутанная речь. И документов на автомобиль при себе у него не оказалось. А на вопрос сотрудников кому принадлежит автомобиль, сидящая в салоне девушка ответила, что ее куме.
Водитель был доставлен в Мозырский психоневрологический диспансер для прохождения освидетельствования. Однако от процедуры молодой человек отказался, заявив, что он действительно пил – и дома, и в баре.
На следующий день, связавшись с владельцем автомобиля, милиционеры установили, что мужчина находился за пределами Республики Беларусь, а пассажирка в автомобиле – его знакомая: 33-летняя жительница Ельска, ранее судимая по ст. 211 УК Республики Беларусь. Воспользовавшись отсутствием владельца и запасным ключом, который он ей оставил, она и отправилась в поездку. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 214 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а сама женщина задержана в порядке ст. 108 УПК Республики Беларусь. И тут можно только добавить, что владельцу столь приличного автомобиля стоило бы выбирать себе и знакомых поприличнее.
А вот в данном случае без головы уже можно остаться в самом прямом смысле этого слова. В физическом. Итак, в Новобелицком районе появилась первая велодорожка от «Кристалла» до 1-й школы. Однако любители двухколесного транспорта все равно не смогут беспрепятственно преодолеть данный маршрут. Без ложки дегтя, как говорится, никуда.
Короче, волонтеры Velo Гомеля обнаружили на дорожке опасный участок. Дело в том, что столбы линий электропередач укреплены специальными тросами, которые находятся непозволительно низко над дорожкой и не видны в темное время суток.
Причем этот участок опасен не только для велосипедистов, но и для пешеходов. «Пешеходам нужно наклоняться или заходить на велодорожку, ибо им отрежет голову натянутым железным канатом. Если там ехать на велосипеде, то канат будет в районе шеи и на скорости оторвет голову. Особенно если ехать ночью, когда они незаметны», – считает один из велосипедистов.
Реально можно получить велосипедиста без головы или «полвелосипедиста», уверены участники велодвижения. И, чтобы предотвратить несчастные случаи, волонтеры обозначили тросы лентой и направили официальный запрос на сайт горисполкома.
Так что не расслабляйтесь, господа, не расслабляйтесь!
Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»