Еще буквально несколько лет назад мы и представить не могли, что в нашу повседневную жизнь прочно войдет такой инновационный вид пассажирского транспорта, как электробусы.
Низкопольный, отличающийся повышенной комфортностью и удобством проезда для всех категорий пассажиров, в том числе и для лиц с ограниченной мобильностью, рассчитанный на эксплуатацию при рабочих значениях температуры окружающей среды от минус до плюс 40°С – именно такой транспорт и нужен не только пассажирам, но и водителям. Ведь если в салоне спокойно, то и управлять транспортом можно, не отвлекаясь на то, что там происходит.
Радуют водителей и технические характеристики электробусов, как, впрочем, и всей пассажирской техники, выпускаемой ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».
Продукция холдинга востребована. Жарким выдалось и лето этого года – новые контракты заключались с завидным постоянством.
Так, например, согласно заключенным договорам 15 низкопольных троллейбусов 321-й модели уже изготавливается для Новокуйбышевска. 100 единиц троллейбусов модели 32100D холдинг должен изготовить для г. Душанбе и еще 12 – для г. Днепра. Вместе с тем в Ивано-Франковск уже прибыл первый из 29 низкопольных троллейбусов, которые заказчики ждут до конца этого года.
Не остаются без внимания и белорусские пассажиры. 31 июля на автовокзале в Слуцке прошла официальная церемония передачи гибридного городского автобуса производства «Белкоммунмаш» в опытную эксплуатацию филиалу «Автобусный парк № 2».
– Большое спасибо за такой серьезный подарок, – сказал директор АП № 2 Николай Валетко. – Я думаю, что это не единственный гибридный автобус, который будет работать на слуцкой земле.
Останавливаться на достигнутом в «Белкоммунмаше» не собираются. Новинкой для белорусского рынка скоро станет укороченная модель электробуса Е-490, которая в настоящее время находится на стадии изготовления.
Длина транспортного средства – 9 м, вместимость – 75 пассажиров. Запас заряда электробуса позволит преодолевать расстояние до 180 км. Эта модель легче, нежели поставленные ранее для внутризаводских перевозок на БелАЗ и МТЗ 12-метровые электробусы. Расход электроэнергии у нее меньше, а пробег соответственно больше.
Кроме того, в текущем году в холдинге планируют начать проектирование электромобиля для внутригородских перевозок грузоподъемностью до 10 тонн с запасом хода около 200 км.
Этих новинок многие уже ждут с нетерпением.
Елена ПЕТРОВА, «ТБ»