Земля, дающая крылья

Сегодня мы рассказываем об удивительных, трудолюбивых и преданных своей земле людях – полешуках, которые живут в агрогородке Глушковичи и трудятся на щебеночном заводе «Глушкевичи», являющемся филиалом КПРСУП «Гомельоблдорстрой».

Земля, дающая крылья Земля, дающая крылья Земля, дающая крылья

Во главе щебеночного завода – молодой и энергичный директор Роман Михалков. Под его руководством в 2017 году коллектив достиг успехов в производственной деятельности. Об этом говорилось на итоговой коллегии КПРСУП «Гомельоблдорстрой», которая состоялась в конце февраля. Обсуждалось выполнение программы техперевооружения и ремонтной кампании, а также план первого квартала по безусловному выполнению доведенных показателей. Были поставлены задачи по дальнейшей работе предприятия.

Коллегия завершилась подведением итогов трудового соревнования между коллективами и награждением победителей. Лучшим филиалом, нарастившим объемы производства и продажи продукции, в том числе и на экспорт, признан щебеночный завод «Глушкевичи».

Мечты зреют постепенно

…Жизнь – удивительная штука. Порой человек даже не представляет, в какие дали и выси она его забросит. У Александра ШКУДУНА из агрогородка Глушковичи, который находится в южной части Лельчицкого района Гомельской области, в детстве мечты были самые земные. Как и многие его сверстники, он хотел научиться управлять автомобилем, получить водительские «корочки». Пареньку нравилась дорога, по которой хотелось мчаться с ветерком на хорошей машине.

– Имея водительские права, можно устроиться на работу и крутить баранку с пользой для себя и предприятия. Ведь профессия водителя нужная и востребованная, – рассуждал паренек из полесской глубинки. У него была цель, и спустя некоторое время водительские права лежали у Александра в кармане.

Жизнь этого человека сложилась так, что ни в каких заморских далях он не бывал, открытий века не совершал, руки президентам не пожимал. Но как же ею он доволен! Оказалось, что простое человеческое счастье рядом и не нужно искать его в чужих краях. Надо только внимательно вслушаться в пение птиц на заре, уловить легкое движение ветерка и шорох листвы, вглядеться в красоту неба на закате, увидеть сияние звезд в бархате ночи. И красоту родного края вы почувствуете всем сердцем!

Звезды на Полесье – самые яркие, как и люди. А полешуки – гостеприимные, хозяйственные и добрые по своей натуре. Так что милее и краше малой родины нет ничего на свете! Примерно так думал Александр, когда решил остаться в родных местах. На работу устроился здесь же – его приняли водителем на щебеночный завод.

Поначалу Александр Шкудун работал на автомобиле МАЗ, а в 2007 году ответственному и трудолюбивому водителю доверили мощный БелАЗ. Пересев в кабину этой огромной машины и окинув взором развернувшийся окрест индустриальный пейзаж, Александр Иванович почувствовал радость и душевный подъем.

Дело жизни

Вот ведь как бывает: когда-то он просто мечтал научиться управлять автомобилем, и это был первый шаг к профессии. Работа на щебеночном заводе пришлась ему по душе. На МАЗе трудился честно, не лукавил, всегда выполнял доведенные задания, не допускал нарушений. Видимо, за старания судьба и преподнесла Александру подарок – садись и управляй мощным БелАЗом! С тех пор он занимается транспортировкой горной массы по специальному маршруту – из карьера «Крестьянская нива» на дробильно-сортировочный участок. Кстати, в транспортном цехе щебеночного завода – 9 таких машин, которые работают круглосуточно и которыми восхищается весь мир. На карьерных БелАЗах трудятся люди особого склада, профессионалы высокого класса. Они не допускают нарушений, связанных с управлением транспортным средством, повышают профессиональное мастерство и гордятся своим уникальным предприятием.

Работа на этой огромной машине считается престижной, нелегкой и даже опасной. Управляя БелАЗом, водитель должен не только обладать отличными навыками вождения, но и иметь молниеносную реакцию, крепкие нервы, хорошо знать своего гигантского друга, его норов и особенности. Кстати, об особенностях. У нее, этой электромеханической машины, к примеру, два тормоза – рабочий и динамический.

По карьерному маршруту

Основное место работы водителей БелАЗов – карьер «Крестьянская нива», глубина которого составляет не менее пятидесяти метров. Дороги, по которым двигаются автосамосвалы, сложные, ведь разработка ведется уступами. Так что, управляя гигантской машиной, водитель должен выполнять действия не чисто механически, а думать. Ведь не в комфортных условиях приходится работать, где ровное дорожное полотно, плавные изменения профиля трассы, редкие подъемы и спуски, а, можно сказать, на передовой своеобразного «дорожного фронта». Причем в большей части – и для дорог, на ремонт и строительство которых идет производимая на щебеночном заводе продукция.

Производственный профиль предприятия, как и его люди, достоин восхищения. Глядя с 50-метровой высоты карьера вниз, где водители и машинисты умело управляются с каменными глыбами, приходишь в восторг. Особое внимание привлекают БелАЗы. С высоты они кажутся не такими огромными, но это не умаляет той вдохновенной картины, которую представляет собой удивительный индустриальный пейзаж.

И невольно думаешь: не каждый бы смог работать в таких непривычных для простого человека условиях. Для этого нужно родиться здесь, пропитаться духом этой земли, дающей крылья и располагающей такими богатствами. В природе все взаимосвязано. И то, что в лельчицком крае она тонкая и нежная, и то, что глушковичская земля, насыщенная ценным камнем, дает таких прекрасных людей и выковывает характеры, которые тверже гранита, – бесспорная истина. И то обстоятельство, что в карьере трудятся крепкие, сильные и настоящие мужчины, вполне закономерно. Эти люди всем сердцем любят свою родную деревню Глушковичи – большую, современную, с многодетными семьями, заботливыми и работящими хозяевами своей земли. Ребятишек приучают к труду с раннего детства. Здесь любят пчеловодство, уважают бортничество, хотя по большей части это уже экзотика. Население охотно занимается и таким полезным, приносящим удовольствие и здоровье делом, как сбор грибов и ягод. Словом, заводчане стараются жить и творить добро для своего предприятия, для малой родины и для своей страны.

Для Александра Шкудуна самоотдача в труде имеет не пафосный смысл, а принцип, заложенный с детства. Он с малых лет привык заниматься полезной работой и не тратить время попусту. Жизнь его скромна и хороша, потому что в ней есть любовь к большим и мощным машинам, настоящее увлечение техникой и ее понимание. Когда я спросила у опытного водителя Шкудуна, чем отличается его карьерный гигант от легкового автомобиля, он не задумываясь и с улыбкой ответил:

– Это приблизительно то же самое, если сравнивать космический корабль и велосипед…

Конечно, емкое сравнение, и других слов не надо. А вот о своих товарищах по работе и коллективе Александр Иванович рассказывает более подробно и с вдохновением:

– У нас дружный, сплоченный коллектив, много замечательных водителей, которые не подводят ни при каких обстоятельствах и всегда готовы подставить друг другу свое трудовое плечо. Среди них в первую очередь хочется назвать опытных водителей карьерных автосамосвалов Василия Ковалевича и Григория Волынца. Да и вообще, все, кто трудится на таких машинах, отличаются добросовестным отношением к порученному делу. Мы понимаем, что каждый из нас в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь тех, кто трудится рядом. Мой гигантский друг БелАЗ научил меня быть ответственным и внимательным, выдержанным и уверенным в своих профессиональных действиях. Наши водители серьезно относятся к делу при управлении этой огромной техникой, безукоризненно соблюдают правила движения по карьерному маршруту (карьерному – не в смысле карьеры. – Прим. автора) и требования по охране труда. Для меня и моих товарищей работа на таком автомобиле стала делом жизни.

Остается только добавить, что опытный водитель карьерного автомобиля БелАЗ по транспортировке горной массы Александр Шкудун – наставник молодежи, человек активной жизненной позиции.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий