Взаимодействие – на новый уровень

Разработка и внедрение современных проектов улично-дорожных сетей с последующим их качественным содержанием – приоритетная задача деятельности Госавтоинспекции, дорожных и коммунальных служб.

zaglavnoe

Напомним, обсуждению этих вопросов был посвящен республиканский учебно-методический сбор инженеров организации дорожного движения ГАИ, состоявшийся в октябре на базе управления столичной Госавтоинспекции. В мероприятии также приняли участие представители ОО «БАЭС» и ГП «БелдорНИИ», предоставившие исчерпывающую информацию о ведении тематической производственной деятельности.

Серия публикаций материалов сбора призвана дать возможность нашим читателям ознакомиться с современными решениями организации безопасных условий дорожного движения во всех регионах Беларуси.

Витебская область

Полоцкая велодорожка

В настоящее время в Беларуси все большее внимание уделяется развитию инфраструктуры для велосипедистов. Причина – рост популярности велосипедного движения как в больших, так и в малых населенных пунктах.

Велодорожки прокладываются, выделяются отдельные полосы на городских тротуарах, наносятся разметка и пиктограммы, устанавливаются необходимые дорожные знаки…

slayd1 slayd2 slayd3 slayd4 slayd5 slayd6 slayd7

Не стал исключением и г. Полоцк Витебской области. Здесь на период с 2015 по 2030 год запланировано развитие основных пешеходных путей и велоинфраструктуры.

Открытие первой велодорожки в Полоцке состоялось летом этого года благодаря разработке Плана устойчивой городской мобильности, спонсором которой является Европейский союз. 

Для выбора одного из трех предложенных маршрутов велодорожки городские власти призвали полочан принять участие в онлайн-голосовании.

На это откликнулось 750 граждан. Их выбор пал на маршрут «А», проходящий по центральной части города и району Аэропорт. Далее были разработаны проекты организации дорожного движения на пр-т Франциска Скорины, ул. Нижне-Покровскую, ул. Богдановича, ул. Зыкина, ул. Хруцкого, пр-т Зодчего Иоанна и другие. Так появилась первая, поистине народная, полоцкая велодорожка.

Общая ее протяженность составила 8,7 км. На обустройство было затрачено порядка 40 тысяч евро – деньги, предоставленные Европейским союзом в рамках проекта по созданию Плана устойчивой городской мобильности. Он направлен на создание новых дорог, развязок, маршрутов общественного транспорта и велодорожек. Эту работу курируют местный райисполком и фонд «Интеракция».

Сегодня уже обустроенные велодорожки обозначены с помощью специальной разметки. На перекрестках сделаны удобные съезды. Высота бордюров снижена и установлено 270 дополнительных дорожных знаков. 1076 малых архитектурных форм (полусфер) отделяют велодорожку от проезжей части дороги.

Их можно увидеть и на центральном полоцком проспекте Франциска Скорины. Здесь велодорожка проходит по проезжей части дороги отдельно от тротуара. Полусферы и горизонтальная дорожная разметка отделяют велосипедистов от транспортных средств и исключают заезд транспорта в велозону. Малые архитектурные формы не закреплены к проезжей части дороги. На зимний период они будут убираться.

В микрорайоне Аэропорт велосипедная и пешеходная дорожки отделены друг от друга разметкой и обозначены дорожными знаками 4.5.1 «Велосипедная дорожка», 4.6.1 «Пешеходная дорожка» и соответственно горизонтальной дорожной разметкой, пиктограммами 1.29 «Велосипед», 1.30 «Пешеход» и 1.32 «Уступить дорогу пешеходу». Также здесь применены знаки индивидуального проектирования на пересечении велодорожки и пешеходной дорожки с проезжей частью 5.16.1(2) «Пешеходный переход».

Нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.29 и 1.30. Перед всеми пересечениями с пешеходной дорожкой и нерегулируемыми пешеходными переходами также нанесена дорожная разметка 1.32.

На примыканиях к проспекту Ф. Скорины установлены дорожные знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», указывающие наличие велосипедной дорожки и направление движения велосипедистов.

На пересечении велосипедной дорожки с проезжей частью дороги нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.15 и пиктограмма 1.29. На улицах с интенсивным движением транспортных средств по велодорожкам нанесен термопластик зеленного цвета, а на не оживленных участках — разметочная краска зеленого цвета.

Для удобного беспрепятственного передвижения велосипедистов на съездах с тротуаров установлены специальные пандусы шириной 0,9 метра.

На пересечении проезжей части велодорожки и пешеходной дорожки установлены дорожные знаки индивидуального проектирования 5.16.1(2) «Пешеходный переход» с нанесенной эмблемой пешехода и велосипедиста. Их можно увидеть на пересечении ул. М. Богатырева и пр-та Зодчего Иоанна.

Дорожные знаки 5.16.1(2) «Пешеходный переход» с эффектом анимации, работающие на солнечных батареях

slayd8

На автомобильных дорогах Витебской области такими знаками оборудовано пять нерегулируемых пешеходных переходов.

Их можно увидеть в том числе и на 10-м км автодороги Р87 Витебск – Полоцк в месте концентрации дорожно-транспортных происшествий, где наблюдается интенсивное движение пешеходов через проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Наружное уличное освещение на светодиодных светильниках

1

В Витебске на центральных улицах и проспектах планируется постепенная замена наружного уличного освещения на светодиодные светильники. Их можно увидеть на Московском проспекте и убедиться в целом ряде преимуществ: высокий ресурс работы; прочность и устойчивость к механическим повреждениям; безопасность; экономичность; защита от негативных воздействий внешней среды; устойчивость к вибрациям и многое другое.

Светодиодные светильники уличного освещения обеспечивают до 100 000 часов постоянного высокого качества освещения. Срок службы – более 15 лет. Это в десятки раз выше, чем ресурсы люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»

продолжение следует