Высокогорные, подземные, подводные

Высокогорные, подземные или уходящие в воду, с крутыми поворотами либо обрывами, заснеженные, ледяные, гравийные или песчаные, с кочками и ухабами… Все это о дорогах.  Они есть на всех континентах. Поездки по ним можно охарактеризовать одной фразой: «душа уходит в пятки». Для многих поездки по таким дорогам являются жизненной необходимостью. Для экстремалов – возможностью насладиться опасностью и красотой.

Продолжение. Начало в номере от 18 июля

ШВЕЙЦАРИЯ

Самая красивая дорога Швейцарии с живописнейшими пейзажами и одновременно самая опасная проходит по горному перевалу Сен-Готард (между городами Айроло и Андерматтом) в Альпах. Тянется он с юго-запада на северо-восток по границе кантонов Вале, Ури, Граубюндена и Тичино. Именно через перевал Сен-Готард русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы.

Путешествующих по этой дороге ожидает подъем на высоту до 2106 метров, а также впечатляющие изгибы и потрясающие виды.

С XIII века до 1980 года, когда был построен автомобильный тоннель под перевалом, ­дорога являлась самым коротким путем через Альпы из Южной в Центральную Европу. Уже семь веков назад этот путь стал главным переходом через горы после того, как в 1230 году был построен Чертов мост через самый трудный участок пути, который до того времени был непроходимым.

В конце XVII века часть пути через перевал была расширена до пяти метров в ширину и выложена гранитными булыжниками и гнейсовой плиткой. Однако использование колесного транспорта все равно было возможно лишь на отдельных участках этой дороги.

Перевал Сен-Готард оказал огромное влияние на экономику и культуру Центральной Швейцарии и не закрывался на зимний период вплоть до 1882 года, когда был открыт железнодорожный Сен-Готардский тоннель. В наше время перевал открыт с конца мая до середины октября: сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий.

В 1922 году автобусы приняли эстафету от конных экипажей, и налог на бензин, который был введен в 1923 году, был использован для расширения и улучшения дороги через перевал. Старая дорога через него на южной стороне – Тремола – между вершиной перевала и Аироло была сохранена в своем первоначальном состоянии и доступна до сих пор.

Перевал впечатляет как первозданной красотой гор, так и обилием фортификационных сооружений, равномерно расположенных вдоль горного серпантина. Дорога, ведущая через перевал, является одной из самых красивых в Европе и представляет собою впечатляющий объект инженерного искусства XIX века.

ЧИЛИ – АРГЕНТИНА

Эта дорога является главной транспортной магистралью между городами Сантьяго в Чили и Мендоса в Аргентине. Крутые склоны, резкие головокружительные повороты через каждые несколько сотен метров в сочетании с отсутствием ограждений и отбойников делают перевал Лос-Караколес особенно опасным. Ситуация осложняется снежным покровом, который не тает почти круглый год. Поэтому летняя резина здесь не нужна в любой сезон.

Все это превращает прохождение трассы в испытание как для водителя, так и для пассажиров. Дорога напоминает настоящий змеиный путь во всех смыслах. Ее название так и переводится с испанского.

Тем не менее по трассе ежедневно ездят грузовые автомобили и двухэтажные туристические автобусы. Ведь дороги поддерживаются в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество аварий.

АВСТРАЛИЯ

Автострада Капитана Кука используется многими туристами для поездки в Порт-Дуглас к северу от Кэрнса. Помимо того что автомагистраль является важным связующим звеном между двумя туристическими зонами, она представляет собой живописное шоссе, которое проходит вдоль побережья тропического леса по направлению к Порт-Дугласу и национальному парку Дейнтри.

Ежегодно на дороге происходит свыше 100 аварий. По статистике, 90% трагедий на этой трассе случается по вине местных жителей, чьи навыки вождения, судя по всему, оставляют желать лучшего. А надо совсем немного – всего лишь соблюдать Правила дорожного движения и дистанцию.

Дорога названа в честь английского военного моряка, путешественника-исследователя, картографа и первооткрывателя Джеймса Кука. Он возглавлял три кругосветные экспедиции по исследованию Мирового океана. Во время этих экспедиций совершил ряд географических открытий. Известен своим терпимым и дружеским отношением к коренному населению посещавшихся им территорий. Был убит жителями Гавайских островов в феврале 1779 года.

ИНДИЯ

Кхардунг-Ла – один из самых высоких перевалов с автомобильным переездом в мире. Высшая точка составляет 5359 метров над уровнем моря.

Высота извилистой грунтовой трассы, пролегающей по перевалу, считающейся самой опасной в мире, – 5602 метра. Неудивительно, что одна из главных проблем, которая появляется на такой высоте, – это недостаток кислорода и, как следствие, головные боли. Кроме того, она изобилует большим количеством крутых поворотов. Первая часть дороги заасфальтирована, однако дальше она состоит из рыхлой грязи и закаменелого снега. Поэтому ездить по ней осмеливаются немногие, кроме, конечно, самых опытных водителей.

Перевал построен в 1976 году и в 1988-м был открыт для автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. Но еще в эпоху Древнего мира он был известен как часть Великого шелкового пути. Каждый год более 10 тысяч лошадей и верблюдов переходили эту опасную горную тропу. В годы Второй мировой войны по нему отправляли в Китай военную технику.

Чтобы попасть туристам в Кхардунг-Ла, нужно предъявить копии пропусков на спуск и поднятие, которые можно получить в турагентствах ближайшего города Лех. Доехать можно и на автобусе, который следует из Дели, но лучше договориться с профессиональным водителем-гидом с хорошим авто.

США

Более 100 км узкой дороги по восточному гористому берегу Мауи с 600 поворотами, почти 60 мостами и множеством удивительных водопадов, живописных ущелий, уединенных пляжей и даже желтым каньоном – это шоссе Хана на Гавайях, опоясывающее остров Мауи. В конце дороги в национальном парке Мауи расположены семь священных бассейнов – одно из главных достопримечательностей региона.

Бесчисленные горные ручьи и тропические дожди местами размывают дорогу, а ветры приводят к обвалам. Рискнувшие прокатиться по шоссе путешественники сталкиваются с бесчисленными поворотами, но имеют возможность полюбоваться бамбуковыми лесами, водопадами и другими красотами тропического рая. Счастливчики, отправившиеся на остров, также могут повстречаться с китами, которые приплывают сюда на зимовку с Аляски.

МЕКСИКА

Настоящим кошмаром называют федеральное шоссе № 1 Мексики с извилистыми дорогами, отвесными скалами у моря, сумасшедшими и вечно спешащими водителями. Магистраль имеет много слепых углов, которые способствуют еще большему количеству аварий. Ситуацию усугубляет и то, что в шести мексиканских штатах не нужно проходить никаких тестов и экзаменов для получения водительских прав.

Подготовила Ольга НИКОЛАЕВА

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.