Выявить, пресечь, разъяснить

ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Выявить, пресечь, разъяснить

Региональный отдел контроля автомобильного транспорта в г. Жлобине филиала Транспортной инспекции по Гомельской области осуществляет проверку транспортной деятельности национальных и иностранных перевозчиков не только в Жлобинском, но и в Рогачевском, Светлогорском и Октябрьском районах. Это основное направление работы коллектива. Кроме того, сотрудники отдела следят за соблюдением законодательства Республики Беларусь и межправительственных договоров при перевозках, норм безопасности экологических требований при эксплуатации транспорта, а также за выполнением работ при выдаче лицензий на право осуществления перевозок.

В течение прошлого года региональным отделом совместно с отделениями ГАИ Жлобинского, Рогачевского, Светлогорского и Октябрьского РОВД осуществлялись контрольно-профилактические мероприятия (КПМ), направленные на соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о транспортной деятельности. Внимание уделялось перевозкам автомобилями-такси, в международном сообщении и особенно – перевозкам детей.

В марте минувшего года был проведен комплекс КПМ «Перевозка групп детей», в ходе которого производились осмотры транспортных средств на соответствие технического состояния, оснащения и оформления требованиям законодательства.  Отрадно отметить, что проверенные автобусы осуществляли деятельность без нарушений.

В августе и сентябре в рамках контрольно-профилактических мероприятий «Школьный автобус» проводились осмотры школьных автобусов на территории Светлогорского, Октябрьского, Жлобинского и Рогачевского районов. Было выявлено 15 фактов несоответствия транспортных средств требованиям стандарта СТБ 2025-2009: на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса не были нанесены контрастные надписи «ДЕТИ». Учреждениям образования по указанным нарушениям были выданы требования об их устранении в срок до 31 августа. Следует отметить, что все было выполнено своевременно.

Сотрудниками отдела в течение года производился контроль за соблюдением водителями установленного режима труда и отдыха, что непосредственно связано с безопасностью на автомобильных дорогах. Было выявлено 86 нарушений, за которые 86 лиц привлечены к административной ответственности.

В рамках задач, стоящих перед Транспортной инспекцией, на постоянной основе осуществляется контроль за уплатой иностранными автомобильными перевозчиками сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

ДЛЯ СПРАВКИ: Плательщиками сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автодорогам общего пользования Республики Беларусь признаются организации и физические лица – владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автодороги общего пользования Республики Беларусь (статья 221 Налогового кодекса РБ от 29 декабря 2009 г. № 71-З).

В ходе контроля в октябре был установлен факт неуплаты сбора за проезд владельцем двух автомобильных транспортных средств, принадлежащих перевозчику Молдовы. В установленном порядке водителями была произведена оплата сбора за проезд по дорогам общего пользования Республики Беларусь в размере, увеличенном на коэффициент 20, что составило 5390 белорусских рублей.

Специалистами регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Жлобине Транспортной инспекции по Гомельской области многое делается, чтобы выявить и пресечь нарушения, разъяснить водителям суть допущенных ими незаконных действий при выполнении транспортной деятельности и оказании услуг, дать этим действиям правильную и справедливую оценку. Работа проводится большая, и результаты ее весьма ощутимы.

ГОМЕЛЬСКИЙ ВСЗ

Железнодорожному роду нет переводу

Железнодорожному роду нет переводу

Жизнь хороша тем, что иногда преподносит нам сюрпризы. Живет человек и не подозревает, что вскоре произойдет нечто удивительное. Так было и с Натальей ШЕВЧЕНКО, которая работает на Гомельском вагоностроительном заводе. Неожиданно для себя Наталья Владимировна сделала потрясающее открытие. Однако, прежде чем рассказать об этом, стоит совершить краткий экскурс в историю предприятия.

Началась она в 1874 году, когда были сданы в эксплуатацию Гомельские железнодорожные мастерские. Их появление связано с тем, что в 1873-м здесь прошла Ландварово-Роменская железная дорога, связавшая белорусские губернии с прибалтийскими портами и Украиной.

Строить мастерские для ее обслуживания начали еще в 1871 году. Они предназначались для ремонта всех видов паровозов, а также грузовых и пассажирских вагонов. Рядом с мастерскими стали возводить дома, и вскоре здесь вырос городской поселок Залинейный. С его появлением территория Гомеля и численность населения города увеличились почти вдвое.

На протяжении своей долгой истории завод был и остается флагманом вагоностроительного производства в стране. Особая гордость предприятия – его трудовые династии, а их здесь 32.

Летопись завода свидетельствует, что основатели трех из них пришли работать в железнодорожные мастерские сразу же после их сдачи в эксплуатацию. Вот фамилии людей, стоявших у истоков предприятия: Яндовский, Ядвинский и Михалюта. Кстати, праправнучкой Федора Михалюты является Наталья Шевченко. Но самое интересное в этой истории – то, что Наталья Владимировна и сама не знала, что принадлежит к семейной династии.

– Случилось так, что, рассматривая в музее предприятия альбом, подготовленный к юбилейной дате, я увидела фотографию своей бабушки Клавдии Балюковой, которая всю жизнь проработала на заводе, – рассказывает Наталья Владимировна. – Позже выяснила, что она является внучкой Федора Михалюты. Получалось, что я принадлежу к старейшей трудовой династии завода. Конечно, это открытие до глубины души взволновало меня и наполнило сердце гордостью. В первую очередь за наш коллектив, в котором чтят своих предшественников.

 Действительно, имена тех, кто самоотверженно трудился на заводе в разные годы и героически защищал Родину во время Великой Отечественной войны, не преданы забвению, а золотыми буквами вписаны в историю предприятия. Есть здесь и обелиск участникам войны «Они сражались за Родину». На нем – имена заводчан, которые ковали победу на фронтах Второй мировой. Среди них и имя танкиста Ивана Балюкова – дедушки Натальи Владимировны.

В беседе Наталья Шевченко рассказала о том, что на заводе работали ее отец и дядя. И то, что она в свое время решила поступить в Гомельский железнодорожный техникум, вполне закономерно. Окончила его по специальности «товаровед» и нынче работает кладовщицей в отделе материально-технического снабжения и комплектации. Кстати, в железнодорожной отрасли трудится и ее муж Александр, который является заместителем начальника Гомельской дистанции электроснабжения.

Наша встреча с представительницей семейной династии состоялась накануне 2019 года. На традиционный вопрос о том, был ли 2018-й чем-либо знаменательным для нее и какие надежды она возлагает на будущее, Наталья Владимировна ответила:

– Уходящий год был наполнен работой, делами, и я рада, что все у меня и моих коллег получалось. Хотелось бы, чтоб 2019-й был не хуже. В наступающем году моя дочь Анастасия оканчивает университет по специальности «экономист-маркетолог». Буду очень рада, если она придет на наш завод и продолжит семейную династию.

А мне подумалось: если так случится, то в биографии этой семьи появятся новые странички и еще раз подтвердится перефразированная, но в общем-то правильная истина: «Железнодорожному роду нет переводу!».

Подготовила Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий