Выходные. Нарушители «отрывались»

В минувшие выходные на дорогах страны произошло 14 учетных ДТП, в которых два человека погибли и 13 получили травмы различной степени тяжести. Сотрудники ГАИ установили 355 водителей, не имевших права управления транспортным средством.

В субботу, 1 февраля, около 10.00 в д. Зембин Борисовского района 31-летний житель Жодино на автомобиле «Рено-Сценик» сбил 57-летнюю женщину, которая от полученных травм скончалась на месте. По предварительной информации, она переходила проезжую часть в запрещенном месте.

Около 7.00 в воскресенье на ул. Виленской в Молодечно 44-летний местный житель на служебном автобусе МАЗ сбил пожилого мужчину – от полученных травм он скончался на месте. Установлено, что пешеход переходил дорогу вблизи регулируемого пешеходного перехода.

А уже около 20.00 на автодороге Р14 Полоцк – Миоры – Браслав на повороте в д. Островщину Полоцкого района 27-летний водитель на «Пежо» сбил 37-летнего мужчину. Пешеход с различными травмами доставлен в больницу.

В отношении водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, за минувшие выходные составлено 129 административных протоколов.

Безопасных мест нет?

В январе в республике несовершеннолетние стали участниками 29 ДТП (0% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), в которых один (0%) ребенок погиб, 28 (-3; -9,7%) получили травмы.

Число ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних возросло в Могилевской области (с 0 до 6; с 0 до 1 и с 0 до 5 соответственно). Количество ДТП и раненых возросло в Минской области (с 4 до 9 и с 5 до 9 соответственно).

Погибший в ДТП несовершеннолетний (Могилевская область, 13 лет) являлся пассажиром транспортного средства.

По вине водителей пострадали 26 из 29, или 89,7% детей.

Большинство (58,6%; 17 из 29) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов (-2; -10,5%).

Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 12 из них получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, двое – на регулируемых (один переходил на запрещающий сигнал светофора). Трое несовершеннолетних пересекали проезжую часть вне пешеходного перехода.

41,4%, или 12 (-1; -7,7%) несовершеннолетних, стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. Погиб один (0%) ребенок, ранены 11 (-8,3%) детей.

При этом четверо несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (все без использования детского удерживающего устройства) в Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.

Водители и пешеходы: кто кого

Статистика травматизма неумолима: в минувшем году каждое третье дорожное происшествие произошло с участием пешеходов.

В разрез общепринятому мнению, что всегда виноват водитель, беспристрастные цифры говорят о том, что 40% пешеходных трагедий – на совести самих пеших участников дорожного движения, которые в каждом третьем случае находились в состоянии опьянения. Как результат, в 466 ДТП по вине пешеходов погибло 137 человек, 338 получили травмы и увечья.

ЗЕБРА – НЕ ПАНАЦЕЯ…

Весьма актуальной в последнее время становится проблема гибели и травматизма граждан на пешеходных переходах, особенно в туманные, снежные или дождливые дни. При таких сюрпризах небесной канцелярии водители должны быть чрезвычайно внимательными, а пешеходы – особенно, при этом жизненно важно обозначать себя световозвращающими элементами. В итоге собственной беспечности и неосмотрительности самоуверенно переходящий дорогу по зебре или вообще перебегающий проезжую часть, где вздумается, человек оказывается под колесами автомобиля.

Гражданину, решившему неожиданно для всех перейти или перебежать улицу по пешеходному переходу, нужно сначала остановиться и, как того требуют Правила дорожного движения, убедиться, что выход на проезжую часть безопасен. То есть посмотреть по сторонам, удостовериться, что водители вас заметили и остановили транспортные средства. Это особенно важно в сложных погодных условиях.

ВСЕГО ОДИН ЗВОНОК

Также участились случаи наезда на пешеходов, которые после дозы алкоголя падают под колеса автомобилей, сидят, лежат на проезжей части и даже передвигаются ползком. Водители, как правило, стараются их объехать и мчатся дальше. Некоторые заметить не успевают…

ГАИ призывает в таких случаях обязательно сообщать об этом по телефону 102. Ваш звонок может спасти жизнь и уберечь водителя от неожиданной трагедии.

МОЙ ДОРОЖНЫЙ ТАЛИСМАН

Травматизм среди пешеходов повышается с наступлением сумерек, а также в условиях недостаточной видимости, особенно на дорогах, пролегающих через населенные пункты. В связи с чем пешеходам неплохо было бы в очередной раз или впервые прочитать Правила дорожного движения, которые обязывают пеших двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.

В сложных погодных условиях, когда обочины непригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. В таком случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами. При этом важно, чтобы фликер был виден водителю. Обозначенный таким образом пешеход дает возможность водителю своевременно заметить себя и избежать наезда.

И НАПОСЛЕДОК

Анализируя статистику ДТП, можно дать несколько рекомендаций водителям, которые позволят избежать наезда на пешеходов. Не пренебрегайте правилами проезда пешеходных переходов: особо тяжкие ДТП совершают водители, не снижающие скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами. Будьте осторожнее во дворах – дети да и взрослые чувствуют себя защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом почти всегда правда на их стороне). Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта или стоящего автомобиля могут выбежать люди. Следите за обочинами в темноте: заметить пешехода сложно, но возможно и необходимо.

Зима вернулась

В связи со сложными и неустойчивыми погодными условиями Госавтоинспекция призывает соблюдать повышенные меры безопасности всех участников дорожного движения.

Водителям следует учитывать, что при перепадах температуры и осадках состояние проезжей части может резко меняться. Участки мокрой проезжей части могут чередоваться с участками обледенелого или заснеженного покрытия. В связи с этим необходимо выбирать наиболее безопасную в складывающейся дорожной ситуации скорость и дистанцию, избегать любых резких движений и маневров, исключить ненужные перестроения и особенно обгоны. Не забывайте пристегиваться. Будьте особенно внимательными при проезде пешеходных переходов.

Пешеходам необходимо помнить, что автомобиль на скользкой дороге иногда не имеет технической возможности вовремя остановиться. Поэтому переходить проезжую часть необходимо только в установленных местах, убедившись, что водители успели остановиться. В условиях ограниченной видимости и в темное время суток жизненно важно обозначать себя световозвращающими элементами.

С 1 февраля 2013 года функционирует единый короткий номер диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Набрав 125 в любом регионе страны, участники движения могут сообщить важную информацию либо высказать претензии по поводу условий на той или иной республиканской дороге. Если полученная информация относится к компетенции дорожных служб республиканского дорожного хозяйства, она не останется без внимания и соответствующего реагирования. Кроме того, при необходимости к решению проблемы будут привлечены другие экстренные и аварийные службы. Важно отметить и тот факт, что при звонке осуществляется переадресация в нужном направлении в зависимости от региона, из которого вызывается служба, т. е. в Могилевской области звонок поступает в диспетчерскую службу РУП «Могилевавтодор», в Минской – в диспетчерскую РУП «Минскавтодор-Центр» и т. д. Информация о едином номере отображена на информационных щитах, установленных на въездах на республиканские дороги.

Анна БАНАДЫК,  старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, подполковник милиции

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.