Дороги с Системой

ИТОГИ-2019

РУП «БЕЛДОРСВЯЗЬ»

Дороги – это лицо Беларуси, ее гордость и один из узнаваемых брендов. Поэтому государство всегда уделяло им большое внимание, вкладывая немалые финансовые средства как на поддержание состояния транспортных артерий, так и на дальнейшее их развитие.

Магистраль сегодня действительно не просто место для передвижения. Это живой организм, обеспечивающий пользователям возможность прибыть в пункт назначения в условиях комфорта, информированности и безопасности. Одним из элементов современной автомобильной дороги является внедрение на ней интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

г. Минск, работа кабелеукладчика «kamatsu». Республиканское унитарное предприятие по содержанию и развитию средств технологической связи «Белдорсвязь». Фото Владимира Шлапака

В силу своей комплексности и охвата множества направлений транспортной деятельности развитие ИТС способствует решению самых различных проблем, характерных для транспортных систем в нынешних условиях. Развитие современного автотранспорта уже немыслимо без применения ИТС.

В настоящее время на республиканских автомобильных дорогах РУП «Белдорсвязь» осуществляет внедрение системы управления содержанием и обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Система), которая включает в себя следующие компоненты:

  • сеть дорожных измерительных станций (ДИС) – позволяет получать оперативную информацию о метеоусловиях и состоянии дорожного покрытия;
  • систему видеонаблюдения – обеспечивает наблюдение за состоянием дорожного покрытия и условиями движения в реальном режиме времени;
  • систему информирования – обеспечивает информирование участников дорожного движения об опасных метеоявлениях и инцидентах на дороге с использованием табло переменной информации, а также необходимой информацией об условиях дорожного движения эксплуатационные предприятия дорожного хозяйства;
  • систему учета интенсивности движения и состава транспортного потока;
  • сеть ведомственной технологической радиосвязи – обеспечивает оперативное управление технологическим транспортом;
  • систему мониторинга технологического транспорта – обеспечивает контроль за использованием технологического транспорта;
  • сеть передачи данных – объединяет все компоненты в единое целое.

В настоящее время при реконструкции автомобильных дорог повсеместно внедряются компоненты Системы. Уже функционируют полноценные Системы с обустройством волоконно-оптических линий связи на следующих республиканских автомобильных дорогах:

— на всем протяжении М2, М4, М5, М6, М14, Р1, Р80;

— М1 на участке Минск – Барановичи, М8 на участке от пересечения с Р21 до границы с РФ, Р21 на участке от Витебска до пересечения с М8, Р23 на участке Минск – Слуцк.

Текущее состояние Системы характеризуется сбором и предоставлением заинтересованным следующей первичной (без аналитической обработки) информации:

— видео в режиме реального времени или в режиме стоп-кадр;

— метеоданные о состоянии дорожного покрытия и климатических условиях движения по автомобильной дороге;

— интенсивность движения автотранспорта с его классификацией по типам.

Вся информация передается эксплуатирующим автомобильную дорогу организациям (ЛДД, ДЭУ, областной автодор) и используется для оценки состояния дорожного покрытия, условий движения по автомобильной дороге, а также контроля выполнения профилактических работ. Все ДЭУ и ЛДД имеют данную информацию на рабочих станциях в диспетчерских службах. Точки установки оборудования (видеокамеры, дорожные измерительные станции) выбираются исходя из необходимости контроля наиболее проблемных участков автомобильной дороги (транспортные развязки, перекрестки, участки со сложными условиями движения).

Существенными особенностями Системы являются строительство совместно с ее компонентами волоконно-оптических линий связи и создание ведомственной сети передачи данных.

В настоящее время в дорожном хозяйстве используются 113 дорожно-измерительных станций, 127 табло переменной информации, около 400 точек видеонаблюдения, 79 точек учета интенсивности движения, 150 рабочих станций в ДЭУ и ЛДД, почти 3000 радиостанций различных типов, более 1700 единиц техники оборудовано устройствами мониторинга транспорта, создана на базе ВОЛС (более 1600 км) высокоскоростная сеть передачи данных, активно идет развитие корпоративной телефонной сети, в единую сеть включено более 45 телефонных станций, общая номерная емкость составляет более 2800 номеров.

В рамках развития элементов интеллектуальных транспортных сетей в 2019 году на автодорогах Республики Беларусь РУП «Белдорсвязь» завершены работы на М6 и Р80, в ходе которых установлено 14 дорожно-измерительных станций, 51 точка видеонаблюдения, 20 информационных табло.

В 2020 году планируется развитие Системы на автомобильных дорогах Р53, Р122, М3 на участке Логойск – Плещеницы, на всем протяжении М7. При реконструкции мостов и путепроводов будут установлены элементы ИТС (ДИС и ТВН). В настоящее время уже разработана проектная документация на строительство Системы на автомобильных дорогах М10, Р46, Юго-Западный обход г. Могилева. Кроме того, в рамках проекта по улучшению транспортного сообщения, совершенствования процедур контроля на границе и повышения безопасности отечественных и международных участников движения на отдельных участках автомобильной дороги транзитного коридора M6 предусмотрено создание центра управления движением на базе РУП «Белдорцентр». Это позволит обеспечить оперативное управление движением транспорта, снижение задержек и увеличение скорости сообщения на основе управления транспортными потоками в реальном времени, сокращение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, безопасность и повышение информативности участников дорожного движения.

За 2019 год РУП «Белдорсвязь» выполнило все показатели эффективности работы предприятия, доведенные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, также все показатели бизнес-плана развития предприятия.

РУП «ГОМЕЛЬАВТОДОР»

На стратегических объектах

Последние два десятилетия резко возросла интенсивность движения по республиканским автодорогам. С увеличением грузоподъемности транспортных средств усилилась и нагрузка на дорожное покрытие.

Интегрируясь в мировое сообщество, Беларусь открыла сеть платных дорог, которая на 1 января 2020 г. составляет 1786,1 км, в том числе по территории Гомельской области – 107,438 км (автодорога Минск – Гомель, км 187,692 – км 295,130). Сохраняется тенденция увеличения протяженности платных дорог, а значит, и реконструкции новых участков. Все это потребует современных подходов к дорожным работам – усиления контроля качества выполняемых работ, применения новых технологий строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, современных машин и механизмов, эффективных специальных материалов. Это позволит увеличить долговечность дорог, их качество и безопасность.

Реконструкция автомобильной дороги М5/Е271 Минск – Гомель на участке Жлобин – Гомель осуществлялась на основании Указа Президента Республики Беларусь № 28 от 21.01.2011 г. В связи с этим Министерство финансов от имени Правительства Республики Беларусь и Экспортно-импортный банк от имени Китайской Народной Республики заключили соглашение о предоставлении кредита для реализации данного инвестиционного проекта. С китайской корпорацией CHINA ROAD AND BRIDGE CORPORATION был заключен договор генерального подряда на выполнение работ. Реконструкция этой дороги по территории Гомельской области общей протяженностью 107,24 км производилась в период 2012–2016 гг.

В декабре 2017-го из-за трещины в несущей конструкции и просадки дорожного полотна мост через Припять признали аварийным, и движение по нему закрыли. Генподрядчиком в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь было назначено ОАО «Мостострой». Все работы завершили в установленный срок. Стратегически важный объект, соединяющий Туров и Житковичи, объединен сооружением длиной 888 м и массой более 3000 т. В торжественной обстановке с участием Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко 6 ноября 2018 г. по реконструированному мосту через реку Припять на автодороге Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины движение было возобновлено.

В начале 2018 года, по заключению государственного предприятия «БелдорНИИ», мост через реку Сож на а/д М8/Е95 Граница Российской Федерации (Селище) – Витебск – Гомель – граница Украины был признан аварийным. В связи с этим транспортные потоки были перенаправлены по городским улицам Гомеля. Учитывая актуальность направления и интенсивность движения по магистрали, разработку проекта разделили на несколько очередей.

К строительству нового моста, возводимого непосредственно рядом со старым, генподрядчик ОАО «Мостострой» приступил в ноябре 2018-го. Работы велись круглосуточно по новейшим технологиям. Поставщиком по производству и поставке металлических пролетных строений впервые выступало ОАО «Протос». В рамках разработанного и утвержденного графика производства работ за короткий период было построено 8 новых опор, собрано и надвинуто металлическое пролетное строение общей массой 2735 т, устроено земляное полотно и покрытие на подходах к мостовому сооружению с двух берегов. Полная стоимость строительства с учетом благоустройства составила 58 млн рублей, пропускная способность – 12 тыс. машин в сутки. Конструкция моста легче бетонных аналогов, она может выдержать расчетную временную нагрузку – А14, НК 112. Вместо нормативных 36 месяцев мост длиной 544,6 м возведен за год. Объект соответствует всем требованиям безопасности.

В торжественном открытии моста принял участие премьер-министр Республики Беларусь Сергей Румас.

Значимые объекты последних лет РУП «Гомельавтодор»: автодорога М5/Е271 Минск – Гомель; реконструкция мостов через реки Припять – в Житковичском районе, Сож – в Гомельском.

КУП «ВИТЕБСКОБЛДОРСТРОЙ»

Десять из десяти баллов набрали витебские дорожники в прошлом году

Хозяева местных дорог Витебщины в 2019-м действительно сработали на отлично. Согласно Государственной программе развития и содержания автомобильных дорог Республики Беларусь на 2017–2020 годы выполнен ремонт 275,7 километра автодорог и введено в эксплуатацию 103,5 погонного метра капитально отремонтированных мостов.

А в целом с начала действия данной программы осуществлен ремонт 696,7 километра дорог – на 92 километра сверх плана.

– При этом активно применялись новые, энерго- и материалоемкие технологии, рационально использовались средства благодаря принятию на стадии проектирования оптимальных конструктивных решений. Мы выполнили все основные показатели социально-экономического развития. Общая выручка от реализации работ и услуг составляет порядка 77 миллионов рублей, или 113 процентов к уровню 2018 года. Выручка на одного работающего – 53 тысячи рублей (рост 119 процентов). Средняя заработная плата увеличилась на 17 процентов, причем строго соблюдается соотношение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, – отметил генеральный директор КУП «Витебскоблдорстрой» Владимир Матвеев. – В 2019 году все филиалы сработали прибыльно, рентабельность продаж в целом по предприятию сложилась на уровне 8,4 процента. Снижение уровня затрат за год составляет минус два процента, а чистая прибыль – один миллион рублей. Эффективная работа предприятия позволила обеспечить выполнение социальных гарантий, предусмотренных для работников коллективным договором, а также направить средства на техническое перевооружение производства. За год на приобретение машин и оборудования использовано 4,6 миллиона рублей.

Кроме работ на местной дорожной сети, предприятие принимало активное участие в ремонте и благоустройстве многочисленных объектов в поселках городского типа Езерище, Богушевск, Бегомль, на Браславщине и Оршанщине, в Полоцке и Новополоцке. Местными дорожниками построена и введена в эксплуатацию лесохозяйственная автодорога № 3 в Осинторфском лесничестве ГЛХУ «Оршанский лесхоз» стоимостью 602 тысячи рублей и протяженностью 4,52 километра.

Удельный вес работ по заказам сторонних организаций занимает 28 процентов в общем объеме выполненных. В сравнении с предыдущим годом он вырос на 135 процентов и составил 18,2 миллиона рублей.

Работы по благоустройству города Орши и Оршанского района осуществлялись в рамках программы развития городов с численностью населения более 80 тысяч человек. Заказ КУП «Оршакомхоз» по ремонту дворовых территорий в Орше и Барани, агрогородках Бабиничи и Крапивно, в поселках Юрцево и Высокое на общую сумму 811,4 тысячи рублей выполнен в полном объеме. При этом следует отметить, что выручка, полученная в 2019 году за объекты прочих заказчиков, по Оршанскому району превышает 2 миллиона рублей. Это 30 процентов от годовой выручки филиала, составляющей 8,1 миллиона рублей.

Браславскому ДРСУ № 142 пришлось благоустраивать район, готовившийся к областному фестивалю-ярмарке «Дажынкi-2019». По договорам подряда выполнены работы по капитальному ремонту ряда улиц и благоустройству дворовых территорий города на общую сумму 1,2 миллиона рублей. Кроме того, в течение года коллектив филиала произвел текущий ремонт 17,46 километра местной дорожной сети на сумму 2 миллиона рублей.

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА, Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ», и Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.