Всадники без головы

18 сентября – международный день памяти погибших мотоциклистов. Этот факт не из тех, о которых пишут в новостях и говорят по телевизору. Вот и гомельские мотоциклисты минутой молчания почтили память своих «железных братьев», для которых этот мотосезон стал последним…

В этот день в Гомеле около сотни байкеров собрались вечером на парковке возле магазина «ГИППО». После в сопровождении ГАИ колонной они направились по Речицкой трассе до первого кемпинга, где выложили крест из свечей и лампадок в память об ушедших из жизни собратьях.

Главная задача подобных мероприятий – напомнить и водителям авто, и мотоциклистам о важности соблюдения Правил дорожного движения. И о том, что отказ от них может привести к смерти. Так, по данным ГАИ Гомельской области с начала года по вине водителей мопедов и мотоциклов было совершено 22 ДТП, в которых погибло четыре человека.

Сейчас в Беларуси зарегистрировано около полумиллиона единиц мототранспорта. И желающих присоединиться к байкерскому сообществу с каждым годом все больше. В свое время на открытии мотофестиваля в Минске начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк рассказывал журналистам о снижении в последние 8–10 лет количества погибших и пострадавших в авариях на белорусских дорогах. Это результат грамотного подхода руководства МВД, ГАИ, аналитиков и разработчиков множества общереспубликанских и региональных программ по дорожной без-
опасности. Главный мотив – на дороге не должно быть неопытных всадников без головы:

– Очень важно создать условия, при которых водителю было бы комфортно передвигаться, а заодно и сложно нарушать ПДД. То есть речь – об изменении организации дорожного движения. Вместе с тем необходимо продолжать формировать у людей негативное отношение к нарушению правил, прививать культуру вождения и уважительное отношение к другим участникам движения. А применение административного ресурса мы рассматриваем как крайнюю меру.

В ближайшем будущем изменится и порядок сдачи практического экзамена для мотоциклистов. Инспекторы приблизят испытание на категорию А к автомобильному. Прежних требований, считает главный госавтоинспектор страны, уже недостаточно:

– Мастерство водителей мототранспорта должно быть выше. Поэтому серьезно изменим теоретическую часть и проработаем практическую. Практические испытания для будущих мотоциклистов разобьем на два этапа. Будет усложнена так называемая площадка – появятся более сложные элементы. При этом сдающим на права категории А придется также показать свое мастерство и в городских условиях. Проект соответствующих изменений сейчас находится на стадии согласования.

Водители скутеров и мотоциклов – всегда в центре внимания ГАИ. Под одну гребенку инспекторы всех не гребут. Говорят, нормальных мотоциклистов почти сразу видно. Да и мышление у них соответствующее.

– А зачем превышать? – пожимает плечами мотолюбитель Александр. – Этот мотоцикл взял для бездорожья. За городом по кочкам 60 километров в час – как все 200. А гонять здесь? Оно того не стоит.

Именно превышение скорости и езда без прав – основные нарушения любителей «двухколесников». И водительского удостоверения они лишаются зачастую также за превышение.

…ДТП произошло на улице Богдана Хмельницкого. По нерегулируемому пешеходному переходу 11-летняя девочка катила велосипед. Встречный поток машин остановился, чтобы пропустить ее, но мчавший на Honda не убедился в безопасности проезда и сбил ребенка. От удара мотоцикл отбросило в стоявший на встречке Volkswagen, а затем обратно на полосу. Мужчине оказали помощь в больнице и отпустили домой. Его пассажир угодил в травматологическое отделение. А вот состояние девочки тяжелое. Как рассказали в отделении по агитации и пропаганде Гомельского областного управления, ребенок находится в реанимации. Сейчас выясняются все обстоятельства ДТП. Известно, что мотоциклист лишен прав до августа 2017 года. Он пытался скрыться от сотрудников ГАИ. С 2008-го на его счету – 45 нарушений Правил дорожного движения.

Но выход есть. С давних пор ГАИ Гомельщины сотрудничает с местными байкерами. Матерые ездоки, как правило, более дисциплинированны, чем те, кто только возжелал почувствовать ветер в волосах. В начале сезона руководство инспекции и мотоклубов традиционно встречаются за круглым столом. Вот и в этом году начальник ГАИ Игорь Макушенко призвал байкеров активнее включаться в воспитание молодых водителей. В свою очередь и байкеры делились своим видением насущных проблем, коих также немало. Вспомнили, к примеру, как раньше в точках их сбора многие друг друга знали и запросто вычисляли дорожных хулиганов. Сами проводили с лихой молодежью беседы и предупреждали о последствиях. Так до сих пор действует мотоклуб в Калинковичах, отметил его представитель. В результате решена проблема ночных гонок.

Или вот еще. У гомельчан нет места, где можно выпустить пар. Некогда гоняли по Шведской горке, но теперь ее застраивают. Хорошо было бы выделить и обустроить территорию, которая привлечет к себе экстремалов. Кроме того, убрать значительную часть гонщиков с городов и весей помогут соревнования. Их предложено проводить в несколько этапов, чтобы участники стремились пробиться из местной лиги в высшую.

Кстати, клуб «Железные братья» инициировал многие совместные акции. В первую очередь байкеры перед началом сезона массово прошли техосмотр, чтобы на личном примере показать коллегам важность своевременной диагностики. Если внезапная поломка случится во время движения, то звать на помощь специалистов будет уже поздно. Но все упирается в пресловутый человеческий фактор: прибавить газу или сохранить жизнь?

Сравнивание истинных байкеров с банальными мотохулиганами первые считают оскорблением. Отношения между этими двумя представителями мотосообщества, мягко говоря, напряженные. В том плане, что хулиганы охотно причисляют себя к байкерам. А вот байкеры употребляют в их адрес такие выражения, которые, по этическим соображениям, привести здесь не представляется возможным. Но не в этом суть. Ведь байкер, это не шикарный навороченный мотоцикл. Это – состояние души. И души, как правило, четко организованной.

Вот конкретный пример.

Участники мотоклуба «Железные братья» проводят акции по посещению кружков мотоциклистов при станциях юных техников и не только. Именно они дают подросткам настоящие уроки красивой и прежде всего безопасной езды. На разного рода встречах руководитель мотоклуба и его собратья рассказывают ребятам историю создания данного мотодвижения в Гомеле, о технических характеристиках «железных коней», акцентируя внимание детей и подростков (особенно подростков!) на том, что все члены мотоклуба «Железные братья» соблюдают Правила дорожного движения. Они всегда помнят, что управляют техническим средством повышенной опасности, используют мотошлемы и другие средства пассивной безопасности.

Или вот, к примеру, общественное объединение «Гомельский мотоклуб «Ночные волки». На первый взгляд звучит устрашающе, не правда ли? Сразу начинаешь представлять себе темную улицу и несущуюся по ней стаю ревущих мотоциклов. Кстати, и эмблема у них соответствующая: вырывающаяся из пламени оскаленная волчья морда. Но именно эти люди принимают активное участие в организации проведения теоретического и практического экзаменов на право получения водительского удостоверения категории А.

Чего греха таить, есть и мотоциклисты, которые досаждают многим людям, причем в любое время дня и ночи. Их агрессивное вождение нередко заканчивается печально как для них самих, так и для тех, кто оказался рядом.

Вот только несколько примеров.

Смертельная авария с участием мотоциклиста произошла 11 апреля около 18.00 вблизи деревни Березняки Житковичского района. По предварительной информации, 22-летний байкер на Honda CВR600FX ехал по трассе Р23 Минск – Микашевичи в направлении столицы в крайней правой полосе. На 171-м километре дороги он не справился с управлением и съехал в правый кювет, где врезался в дерево. В результате от полученных травм мотоциклист скончался на месте происшествия.

Другое ДТП произошло 15 марта в деревне Шарпиловка Гомельского района. 47-летний сельчанин не справился с управлением скутером Hоndа и опрокинулся на проезжей части, получив тяжелые травмы, в том числе травму головы. Его доставили в медучреждение в Гомеле. Все это время он находился в коме и в итоге, не приходя в сознание, скончался.

– Госавтоинспекция установила, что водитель управлял скутером без шлема, не имел водительского удостоверения. Техника не была зарегистрирована, как того требует закон, не было и страхового свидетельства, – рассказали в УГАИ УВД Гомельского облисполкома.

Кстати, погибший уже привлекался ранее к административной ответственности, правда как пешеход-нарушитель.

В Рогачевском районе пьяный «бесправник» разбился насмерть. Инцидент произошел 3 апреля в 00.10 в деревне Журавичи. По информации областной ГАИ, мопедом «Сабур» управлял 35-летний местный житель. На закруглении дороги он выехал на обочину, где врезался в опору линии электропередачи. От полученных травм сельчанин погиб на месте происшествия. Как уточнили в пресс-службе, водитель не имел права садиться за руль – был лишен водительского удостоверения до октября 2019 года. К тому же в тот вечер сельчанин был нетрезв.

…24 сентября в Гомеле состоялся мотопробег, посвященный закрытию мотосезона. В 11.00 колонна байкеров стартовала от площади Ленина, далее – по ул.  Советская – Северо-Западный обход Гомеля – автодорога М10 – автодорога М8 – «Карчма «Будзьма» загарадная», где для участников мотопробега и гостей праздника были организованы развлекательная программа и пикник.

Сопровождение мотоколонны и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляли, помимо служебных автомобилей ГАИ, мотоциклы «БМВ» (2017 г. в.) и «Ямаха» (2010 г. в.), которые поступили на вооружение в батальон дорожно-патрульной службы.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий