Время для деловых людей

БЕЛОРУССКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ НЕДЕЛЯ

1–3 октября в Минске состоялось крупнейшее деловое событие, проводимое с 2007 года Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, – Белорусская транспортная неделя. Международный форум организуется совместно с заинтересованными органами государственного управления, государственными учреждениями, ассоциациями и общественными объединениями. Все мероприятия Транспортной недели вносят существенный вклад в развитие транспорта, логистики, транзитного потенциала Республики Беларусь, способствуют внедрению передовых технологий, в том числе в сфере обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок. 

В торжественной церемонии открытия, состоявшейся 1 октября в футбольном манеже, приняли участие заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Кухарев, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович, министр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс, министр транспорта и связи Литовской Республики  Ярослав Наркевич, заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Александр Дорохович.

Открывая международный форум, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев отметил, что проведение Белорусской транспортной недели стало доброй традицией. Количество участников ежегодно увеличивается, что помогает развивать белорусскую транспортную отрасль и представлять ее услуги за рубежом.

«Мы с большим удовольствием изучаем, перенимаем достижения и технологии в сфере транспорта. Беларусь – транзитная страна, очень приятно, что гости видят в нас долгосрочных партнеров», – подчеркнул заместитель премьер-министра.

Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович отметил, что актуальным для Беларуси является соответствие ее транспортного комплекса и логистической структуры мировым требованиям, а также увеличение пассажирских и грузовых потоков по нашей территории:

«Проводя подобные мероприятия, мы все больше убеждаемся в том, что в современном мире с его тенденциями к глобализации транспорт и логистика стали важнейшими механизмами продвижения товаров и услуг на отечественный и мировой рынки.

С каждым годом в эту сферу вовлекается все больше трудовых и материальных ресурсов. При этом возрастают доходы от транспортно-логистической деятельности, что подчеркивает актуальность этих направлений».

Он выразил уверенность в том, что мероприятия Белорусской транспортной недели будут направлены на дальнейшее укрепление партнерских и дружеских связей, проведение скоординированных действий по реализации стратегии развития транспортных комплексов стран, а проделанная работа будет способствовать дальнейшему развитию делового сотрудничества в области транспорта.

Заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Александр Дорохович сказал о том, что подобные мероприятия способствуют результативному решению поставленных задач.

Министр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс подчеркнул единство приоритетов транспортного развития Латвии и Беларуси, выразил благодарность организаторам и всем участникам Транспортной недели, дающей возможность лучше узнать другу друга и создать новые возможности для отрасли и логистики.

Министр транспорта и связи Литовской Республики Ярослав Наркевич обратил внимание на то, что стратегическая система развития транспортной системы Литвы – это интегрированная система, готовая поделиться лучшим – выгодными условиями. Отмечая прекрасное соседство и дружбу Литвы с Беларусью, министр предложил «вкусный торт есть сообща», ведь вместе страны смогут перенаправлять грузы из СНГ через Беларусь в Китай и по другим направлениям.

Организаторами проведения мероприятий Белорусской транспортной недели – 2019 выступили Министерство транспорта и коммуникаций, Государственный таможенный комитет, БелНИИТ «Транстехника», государственное предприятие «БелдорНИИ», Минский городской исполнительный комитет, Министерство информации, ЗАО «Техника и коммуникации», Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», Ассоциация международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», Ассоциация профессиональных перевозчиков пассажиров «АППП», РОО «Белорусский союз транспортников», Автомобильная ассоциация БАА, ГУ «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»,  ГУ «Столичный транспорт и связь», ОО «Информационное общество» и другие.

В этом году международный форум был посвящен теме развития национальной транспортно-логистической системы на базе инновационных комплексных решений. Проведены специализированная выставка «Транспорт и логистика» и обширная деловая программа, включавшая пленарное заседание «Актуальные направления развития транспортно-логистических систем: национальный и мировой опыт», шесть конференций и два круглых стола, где были обсуждены основные направления развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь. В ходе проведения форума впервые были подведены итоги отраслевого этапа конкурса инновационных проектов Belarus ICT StartUP Award’2020.

Одна из основных задач мероприятий Белорусской транспортной недели  – совершенствование безопасности транспортной деятельности при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок.

Тема безопасности перевозки пассажиров и грузов нашла отражение в работе выставки «Транспорт и логистика».

Участие в ней приняло более 70 организаций из Беларуси, России, Австрии, Польши, Литвы, Латвии. Это транспортно-логистические и экспедиторские компании, транспортно-логистические центры, производители автотехники, поставщики оборудования для оснащения логистических центров, страховые компании, администрации морских портов, управлений железных дорог из СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме индивидуальных стендов компаний, в структуре экспозиции были представлены коллективные стенды Латвии, Клайпедского порта и портовых компаний, Ассоциации «БАМАП».

Многие представляют свои услуги уже не первый год. Например, в прошлом году транспортная отрасль Латвии показала себя в новом облике – под единым брендом «Вива Латвия». Он объединяет ключевых игроков латвийской транспортной системы на международном рынке. За год бренд укрепил позиции по предоставлению оперативных, безопасных и эффективных услуг по перевозке товаров и электронных объектов.

Директор департамента транзитной политики министерства сообщения Латвийской Республики Андрис Малдупс считает, что современные экспедирование и логистика – это уже не просто доставка товарно-материальных ценностей, передвижение товаров и  их транспортировка, а профессиональный процесс сопровождения, построенный на современных технологиях безопасности, позволяющих осуществлять планирование и мониторинг грузов в оперативном режиме.

Обеспечение безопасности и Risk Management (управление рисками) как никогда актуально для управления уни-, мульти-, интермодальной или любой другой цепочкой перевозок. Здесь отличительной особенностью становится забота о встраивании компании в общую систему работы, что дает возможность эффективно контролировать соблюдение правил и процедур, непосредственно связанных с безопасностью самого человека, находящегося на работе, а также с защитой от криминальных проявлений. В данной связи безопасность в логистике – это предотвращение вероятности наступления события, влекущего возникновение ущерба и, как следствие, невыполнение контрактных обязательств.

«Дальнейший ход событий достаточно очевиден: возмещение материальных и моральных потерь заказчика услуг перевозки, которое может подорвать не только материальное положение, но и репутацию компании, не обеспечившей безопасность перевозки», – констатирует Андрис Малдупс.

Отсутствием серьезных инцидентов, влияющих на безопасность людей, сохранность грузов, сегодня могут похвастаться не только многие латвийские перевозчики и экспедиторы. Высоким качеством организации работы в данном направлении вот уже более 25 лет может гордиться Клайпедский государственный морской порт. В его штате – капитан порта и специальная служба. В обязанности капитана входит решение текущих вопросов. Работники службы обеспечивают контроль безопасности портоплана, судоходства и самой грузоперевозки. В целом это комплексная работа, ведущаяся на постоянной основе 24 часа в сутки.

«Работают камеры видеонаблюдения, радары и другие технические средства слежения за движением в порту, терминалах, на судах. Внедряются и современные технологии: электронное декларирование, электронный документооборот по движению, приему судов, грузов. Так элиминируется человеческий фактор. Ведь если электронные документы предоставлены заранее, то это обеспечивает дополнительную безопасность, непосредственно влияющую на скорость обработки грузов», – считает директор по маркетингу и общим вопросам  ГП «Дирекция Клайпедского государственного морского порта»  Артурас Друнгилас.

Эта система была внедрена 10 лет назад. Сейчас успешность ее применения, отсутствие лишних временных потерь, сохранность заявленных к перевозке грузов по достоинству оценивают клиенты порта. Поэтому в планах – своевременное внедрение новейших технологий и обновление уже существующих, доказавших свою надежность.

Говорить о безопасности можно не только серьезным слогом. Важные и актуальные знания, необходимые каждому пассажиру, можно донести и посредством игры. Именно эту методику и применили на стенде Белорусской железной дороги. Здесь специально для участников и посетителей выставки была проведена викторина «История и современность Белорусской железной дороги». Вопросам знаний сервисов и услуг, предоставляемых сегодня БЖД своим пассажирам, был посвящен целый раздел далеко не детской игры. Ведь актуальные знания – это информационная безопасность, которая так важна в современном мире.

Обсуждение вопросов совершенствования безопасности транспортной деятельности при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок стало одним из ключевых аспектов мероприятий деловой программы Белорусской транспортной недели.

На конференции «Дорожная инфраструктура. Актуальные вопросы» наряду с обсуждением прогрессивных технологий дорожного строительства актуальными стали и вопросы путей повышения безопасности дорожного движения.

В рамках конференции «Повышение качества транспортного обслуживания и населения» – проблемы развития безопасных пассажирских перевозок.

Залог безопасности перевозки – высококвалифицированный водитель. Вопросы совершенствования подготовки и переподготовки кадров для транспортной отрасли, обмена передовым опытом, развития экспорта образовательных услуг обсудили участники круглого стола «Подготовка кадров и повышение квалификации работников».

По проблемам гарантии безопасности перевозки пассажиров автомобилями-такси провели круглый стол «Рынок такси и его регулирование».

Основным мероприятием, посвященным вопросам дорожно-транспортной безопасности, можно назвать конференцию «Безопасность пассажирских перевозок», проведенную совместно с фондом Central European Initiative.

Обращаясь к собравшимся с приветственным словом, заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Иванов отметил, что в мире ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более миллиона человек. Это половина населения Минска. В этих авариях получают ранения различной степени тяжести около 50 миллионов человек. Данная цифра практически в 5 раз превышает количество населения нашей республики. Издержки от последствий ДТП составляют порядка 2% от валового продукта каждой страны.

«Эти статистические данные показывают важность системной работы в области дорожно-транспортной деятельности. И в первую очередь – в обеспечении безопасности пассажирских перевозок», – отметил Андрей Иванов.

Замминистра также заметил, что интерес к тематическим конференциям по вопросам обеспечения безопасности, традиционно проводимым в рамках деловой программы недели, с каждым годом возрастает. Это дает возможность поделиться передовым опытом в сфере организации пассажироперевозок наземным, железнодорожным и воздушным транспортом представителям всех стран, участвующих в мероприятии.

Белорусские специалисты поделились опытом совершенствования системы обеспечения безопасности при осуществлении пассажироперевозок всеми видами транспорта. Говорили об идентификации опасностей и оценке рисков при выполнении пассажирских перевозок воздушным транспортом. В сфере железнодорожного сообщения были затронуты общие вопросы обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, вопросы повышения безопасности и доступности железнодорожного транспорта для пассажиров, а также требования к проектированию инфраструктуры.

Также была представлена концепция обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога», опыт в организации работы по безопасности движения и эксплуатации транспорта, методика обеспечения безопасности перевозки пассажиров через формирование права понимания участниками транспортной деятельности. Затронуты вопросы оптимизации скоростного режима на улично-дорожной сети города как фактора безопасного дорожного движения. Обсудили актуальность анализа и использования данных системы диспетчеризации о движении пассажирского транспорта для повышения безопасности перевозок.

В центре внимания оказались вопросы качества и безопасности пассажирских перевозок при организации туристических поездок различными видами транспорта, особенности моделирования взаимодействия различных видов транспорта в агломерации, новые технологии для проведения медицинских осмотров водителей.

Гости форума рассказали о безопасности дорожного движения и роли интеллектуальных транспортных систем в безопасности пассажиров в Италии, значении программного обеспечения для контроля режима труда и отдыха водителей в Польше, концептуальных аспектах современного взгляда на безопасность в Украине. Российские специалисты поделились аспектами безопасности интеллектуальных транспортных систем, опытом внедрения когнитивных транспортных систем для обеспечения безопасности дорожного движения и опытом внедрения технологий моделирования и управления транспортными потоками в ситуационных центрах Российской Федерации.

 В рамках конференции прошел круглый стол «Обсуждение системы помощи водителю ADAS как инструмента обеспечения безопасности движения».

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Фото Никиты ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий