Автовокзал «Восточный» планируют открыть 20 марта. В каком объеме возобновится работа этого терминала, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.
Сейчас в Минске функционирует один автовокзал – «Центральный». Его мощностей не хватает для того, чтобы обеспечить в полном объеме предоставление площадок для отправления и отстоя автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, в том числе в нерегулярном сообщении. Поэтому возникла необходимость открытия еще одного крупного пассажирского терминала – было принято решение возобновить работу автовокзала «Восточный».
По словам руководителя «СТС», первоначально планируется задействовать около 30% здания – первый этаж. Здесь предусмотрены зал ожидания на 80 мест для сидения пассажиров, камеры хранения, три кассы продажи проездных документов, объект общественного питания, туалет, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадка для стоянки транспортных средств. Билеты можно будет купить как на месте, так и через Интернет – вокзал будет подключен к единой системе продажи билетов. Приобрести их можно уже в день открытия вокзала.
– Прежде всего «Восточный» будет предназначен для выполнения междугородных и международных пассажирских перевозок в регулярном и нерегулярном сообщениях, – подчеркнул Валерий Шкуратов. – В настоящее время прорабатывается вопрос организации междугородных маршрутов Могилевского, Гомельского и Слуцкого направлений с данного пассажирского терминала. Место расположения автовокзала (в непосредственной близости к а/д М4 и Р23) позволит сократить время выполнения рейсов по маршрутам указанных направлений.
На вопрос о том, легко ли добраться на этот автовокзал пассажирам, директор предприятия ответил:
– Сегодня в районе «Восточного» проходят трассы 19 городских маршрутов с суммарной интенсивностью менее 1 минуты. Обеспечены беспересадочные связи с ближайшими районами города – Ангарской, Чижовкой, Серебрянкой, Лошицей, Курасовщиной, Уручьем – и железнодорожным вокзалом. Суммарная интенсивность движения транспорта пяти городских маршрутов в направлении железнодорожного вокзала в часы пик – 3 минуты, в остальное время – 7 минут. По мере загрузки автовокзала в существующую маршрутную сеть будут вноситься изменения.
Ряд городских и пригородных маршрутов с 20 марта будут выполнять рейсы с автовокзала. Речь идет о городских маршрутах № 110, 110А, 112С, 160, 160А, 161, 161А, 161С, 168, 168А, а также пригородных № 270 Минск – Мачулищи; № 281 Минск – Кайково; № 296 Минск – Дубовый Лес; № 308 Минск – Дергаи; № 323 Минск – Дудутки; № 327 Минск – Бардиловка; № 375 Минск – Парк «Великий камень»; № 434 Минск – Санаторий «Волма».
Автобусы будут отправляться от пассажирского терминала.
По столичным маршрутам
В связи c открытием движения по ул. Шишкина с 7 марта восстановлено движение автобусов маршрутов № 59, 79, 79Д, 186 по постоянным трассам. Ввиду изменения схем движения внесены корректировки в расписания указанных автобусных маршрутов.
Одновременно остановочный пункт «Тухачевского» по ул. Кулешова в направлении Партизанского пр-та за перекрестком с ул. Сурикова переименован в «Сурикова».
С целью обеспечения транспортного обслуживания ул. Курсанта Гвишиани с 6 марта изменены трассы следующих маршрутов:
— автобусы маршрутов № 139 от ул. Почтовой до ул. Пономарева следуют с объездом квартала по ул. Героев 120-й дивизии, ул. Рогачевской, ул. Курсанта Гвишиани и далее по действующим маршрутам;
— автобусы маршрутов № 153 (в утренние часы пик в направлении ст. м. «Уручье»), № 153Д (в вечерние часы пик в направлении о. п. «Танковая») следуют от ул. Рогачевской до ул. Стариновской по ул. Курсанта Гвишиани, ул. Героев 120-й дивизии.
В соответствии с проектом реконструкции улично-дорожной сети предусмотрен временный перенос остановочного пункта «Дом офицеров» с ул. Героев 120-й дивизии на ул. Пономарева для всех маршрутов, следующих в направлении ул. Стариновской (63, 63Д, 80, 99). Новому остановочному пункту присвоено наименование «Пономарева».
С целью исключения дублирования названий прежний остановочной пункт «Пономарева», расположенный перед ул. Водолажского, переименован в «Водолажского».
Подарок к Дню Независимости
Летом откроется движение по путепроводу на улице Аэродромной. Сейчас на территории бывшего аэропорта Минск-1 прокладывают дороги, инженерные сети, строят новую ветку метрополитена. Агентство «Минск-Новости» сообщает, как изменится дорожная инфраструктура столицы.
– Сейчас активно строится городская магистраль – продление улицы Жуковского до улицы Лейтенанта Кижеватова, – рассказывает главный инженер «Гордорстроя» Василий Тибеж. – Протяженность этого отрезка, проходящего по территории «Минск Мир», почти два километра. Здесь делают все магистральные инженерные коммуникации, необходимые для нового жилого района. Уже завершают земляные работы и прокладку сетей. Завозится песчаное и щебеночное основание. К концу лета планируем приступить к укладке асфальтобетонного покрытия, где это уже возможно.
Также на пересечении улиц Аэродромной и Жуковского возводят двухуровневую транспортную развязку. Аэродромная будет вверху, Жуковского – внизу.
– В настоящее время делают опоры путепровода, по которому в перспективе пойдет Аэродромная, приступили и к монтажу балок пролетного строения, – уточняет Василий Тибеж. – Выполняются право- и левоповоротные съезды по нечетной стороне улицы Аэродромной. Стоит задача открыть движение по путепроводу уже с 1 июля. К этому времени начнет функционировать и новый подземный пешеходный переход на пересечении улиц Сенницкой и Жуковского. Сейчас занимаются его отделкой.
Собеседник уточняет: как только будет готова первая половина развязки (путепровод и часть съездов), работы сразу же начнутся со стороны комплекса «Минск Мир», где предстоит сделать оставшиеся съезды и построить еще один подземный пешеходный переход.
Завершить все намеченное по продлению улицы Жуковского предполагают в декабре 2021 года, но, возможно, весь объект сдадут раньше. А вот реконструкцию участка Жуковского от Воронянского до Аэродромной собираются закончить к июлю: переустроят 700-метровый участок улицы Аэродромной с возведением нового путепровода, длина которого составит более 90 метров, ширина – 42 метра; построят 1580 метров съездов с развязки; продлят улицу Жуковского еще на 1953 метра; реконструируют отрезок улицы Лейтенанта Кижеватова в 793 метра; сделают два подземных пешеходных перехода через улицу Жуковского; вдоль съездов развязки установят шумозащитные экраны; проложат инженерные сети; построят велодорожки вдоль улиц.
Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»