Вас ждут дома!

Вас ждут дома!

Мы уже перестаем удивляться тому, что за несколько недель до Нового года на улице нет снега. В те редкие дни, когда он все же выпадает, радуемся как дети.

Что говорить… Эпизодическое появление снежинок, чередующееся с мокрым снегом, дождем и туманом, в последние годы, к сожалению, стало нормой большей части нашей зимы.

Сложные погодные условия несут много забот. В полной готовности постоянно находятся дорожные службы, испытывают напряжение и водители. Ведь, если вечером прошел дождь, к утру можно ждать гололеда. А может случиться и так, что поверх гололеда выпадет снег. Будет ли он таким долгожданным?

Тем не менее мы садимся за руль и уже через несколько километров осторожной езды замечаем, как некоторые водители начинают проявлять излишнюю самоуверенность.

Спасет ли крутой автомобиль от погодных каверз? Как вести себя на дороге в сложных погодных условиях? Именно об этом мы и решили поговорить в канун приближающихся праздников. Ведь впереди – большое число поездок, многое надо успеть приобрести, много куда заехать, чтобы завершить все дела этого года.

Давайте все же не будем забывать: дома – ждут!

Вас ждут дома!

Пять ошибок

Главное – не знать, а стараться избегать.

Излишняя самоуверенность на полном приводе. Благодаря данной технологии водители более успешно преодолевают сугробы и заснеженные дороги. Но это вовсе не значит, что передвижение на большой скорости зимой будет безопасным. Ведь полный привод не обеспечивает более высокого уровня сцепления колес с дорогой, а лишь повышает проходимость транспортного средства.

Автомобиль не подготовлен к эксплуатации зимой. Традиционно с первым снегом растет количество мелких ДТП. В большинстве случаев их причиной становится несоответствие технического состояния авто требованиям эксплуатации в зимних условиях. В первую очередь речь, конечно, о зимних шинах. Также необходимо позаботиться об исправности световых и обогревательных приборов; заменить жидкость стеклоомывателя на зимний тип; укомплектовать автомобиль буксировочным тросом, «крокодилами» и лопатой для уборки снега.

Небезопасная дистанция до идущего впереди автомобиля. Подъезжая слишком близко, водитель сокращает для себя время реагирования в случае внезапного изменения дорожной обстановки. Необходимо выбрать дистанцию вдвое или втрое больше обычной, а также следить за сигналами светофоров и наблюдать за действиями других участников движения.

Резкое торможение. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как колеса теряют сцепление с дорогой и контролировать автомобиль становится невозможно. Если вы чувствуете, что машину заносит, поверните руль в сторону заноса и немного ускорьтесь. Перед поворотами притормаживайте заранее и плавно выполняйте маневр.

Высокая скорость. Это – самая большая ошибка водителей, часто приводящая к трагическим последствиям. Она, как и маленькая дистанция, лишает водителя времени на правильное реагирование и заставляет принимать отчаянные решения. На зимней дороге нет разрешенной, но есть безопасная скорость движения.

В сложных погодных условиях

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, необходимо руководствоваться здравым смыслом и не пренебрегать советами опытных экспертов.

Первое, что нужно сделать во время дождя, – это сбавить скорость и увеличить расстояние с лидером. Следует также избегать обгонов, резких поворотов и торможений. Это обусловлено тем, что плохое сцепление колеса с дорогой значительно увеличивает тормозной путь.

Вас ждут дома!

При сильном дожде, кроме габаритных огней, можно включить фары ближнего света и постараться не менять полосу движения.

Управление в сильном тумане требует от водителя еще большего умения, чем во время дождя: уменьшается видимость, искажается восприятие скорости и расстояния до предметов. Может показаться, что встречный автомобиль находится далеко, а на самом деле он намного ближе, поэтому первое – это дистанция.

Необходимо снизить скорость до половины видимости расстояния: если видимость – в пределах 40 м, то скорость не должна превышать 20 км/ч.

Не рекомендуется включать фары дальнего освещения, поскольку это приводит к плохой видимости. Лучше использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами. Их желтый свет имеет способность глубже проникать вдаль и увеличивать расстояние видимости.

Если дорога оборудована дорожной разметкой, лучше придерживаться линий, ограничивающих с правой стороны. Не стоит прижиматься к обочине или тротуару, так как есть вероятность наехать на стоящий автомобиль или пешехода. Водительское окно лучше держать открытым. Это поможет прислушаться к дороге.

Есть и приятная для многих новость: в тумане искажаются все цвета, кроме красного, поэтому запрещающий сигнал светофора виден одинаково хорошо в любую погоду.

Во время гололеда или снегопада самую большую опасность создает увеличение тормозного пути. Следует избегать резкого торможения, ускорения или внезапного перестроения. Такие маневры неизбежно приведут к заносу и аварийной ситуации.

Наиболее опасными участками дороги во время гололеда являются повороты и перекрестки. При подъезде к перекрестку обязательно надо снизить скорость, А чтобы не занесло на повороте – очень плавно поворачивать рулевое колесо и не тормозить.

А вдруг придет настоящая зима и выпадет много снега?

Как правильно выбираться из сугроба

Рыхлый снег, под которым прячется лед, – частая проблема. Машина может забуксовать, и, что самое неприятное, отзывчивые помощники поблизости оказываются не всегда.

Если ваш автомобиль оказался в сугробе после длительного нахождения на одном месте, то ни в коем случае не пытайтесь выехать из него, тем более на скорости. Машина может начать копать под себя и выроет яму до льда. Тогда выбраться будет намного труднее.

В первую очередь осмотрите место пробуксовки. Необходимо освободить максимум пространства для автомобиля, поэтому убедитесь в возможности безопасного извлечения снега из-под машины и определите место его складирования. Выгребать его надо из-под колес и под днищем кузова так, чтобы вы могли проехать вперед и назад хотя бы на небольшое расстояние.

Вас ждут дома!

Если же машина встала по какой-то причине во время движения, то главное – не запаниковать и не зарыть ее окончательно.

Для начала стоит выйти из авто и оценить, насколько все плохо. Если резина зубастая, снег глубокий и мотор мощный, то машина может сразу «сесть на брюхо», а значит, поможет только трос. Пока она на колесах, шансы выехать есть.

Если у вас найдется каменная соль, насыпьте ее под ведущие колеса. Лед начнет таять, и авто без проблем выберется из сугроба. Можно использовать поваренную соль или стеклоочиститель, но уже в больших количествах.  

Первым делом стоит наметить траекторию дальнейшего движения – вперед или назад. Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка или лопаты вычистить снег, который машина успела «накопать» под себя. Чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет – самое время попробовать «раскачку».

Смысл этого приема – в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Не нужно ей мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата».

Когда автомобиль накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, необходимо вновь сменить передачу и помочь в его движении. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу.

Многие водители рассчитывают: если долго буксовать, колеса пророют снег до асфальта и машина выберется. Так происходит очень редко. Обычно колесо успевает нагреть снег, и он образует плотную ледяную «постель», из которой выехать уже очень сложно.

Если вам не помог указанный способ, придется обратиться за помощью и вытащить машину на буксире.

Безопаснее всего воспользоваться веревочным тросом без карабинов. Металлический в данном случае не подойдет. Он неэластичен и при рывке способен лишить автомобиль буксировочных проушин или деформировать кузов. Ленточный трос при рывке может порваться. Позаботившись об альпинистской веревке заранее, вы существенно облегчите себе задачу.

Мойка автомобиля

Хороший автовладелец заботится о чистоте кузова машины в любое время года. Но зимой все же не так, как летом.

Использование горячей воды для мойки в этот период оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения, сразу незаметные для человеческого глаза. Но в дальнейшем, через год или два, эти дефекты дадут о себе знать появлением очагов коррозии.

Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендуют сократить число моек до минимального и чистить машину только на автомойках.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Вас ждут дома!

Добавить комментарий