Вахтовым методом, четко и организованно

Возведение второй Минской кольцевой автодороги – масштабный проект, целями которого являются разгрузка столицы от транспортного потока и улучшение экологической обстановки. В строительстве МКАД-2 задействовано огромное количество техники и людских ресурсов. Наряду с дорожно-строительными трестами и их структурными подразделениями активное участие принимают и автотранспортники.

Напомним, решение о возведении второй кольцевой было принято еще в 2010 году, но к ее активному строительству приступили в 2014-м. ОАО «Гомельоблавтотранс» командирует своих работников с 2015 года. Поначалу это было небольшое количество водителей с техникой филиалов, но по мере того, как стройка набирала обороты, рос и вклад автотранспортников Гомельщины в это большое и важное дело.

Вахтовым методом, четко и организованно

В настоящее время на второй Минской кольцевой автодороге задействовано порядка 80 автосамосвалов всех филиалов «Гомельоблавтотранса». На автодороге работает более чем по 10 единиц самосвальной техники и столько же водителей из наиболее крупных предприятий, таких как ОАО «Гомельский автобусный парк № 1», филиал «Автобусный парк № 2», ОАО «Автобусный парк № 6 г. Гомеля», ОАО «Гомельский автомобильный парк № 26», филиал «Жлобинавтотранс» и других.

Работа организована вахтовым методом. Люди трудятся весь световой день в нелегких условиях. В жару температура в кабине автосамосвала достигает высокой отметки, а окна открывать нежелательно – летит пыль с песком, которого здесь предостаточно. Этот строительный для дороги материал водители возят на объект с песчаных карьеров. Такие нюансы вкупе с оторванностью от дома, конечно же, не мед, но сознание важности дела, которое тебе поручили, перевешивает временные трудности. Люди понимают, что от конкретного вклада каждого зависят конечные результаты большой и созидательной работы. Поэтому и не позволяют себе трудиться вполсилы, а выкладываются на все сто.

Вахтовым методом, четко и организованно

Дорога испытывает строителей и водителей на прочность и мастерство. Среди тех, кто с честью выдержал это испытание, – водители участка грузовых перевозок филиала «Автобусный парк № 5» ОАО «Гомельоблавтотранс» Олег Качковский, Иван Назаренко, Константин Гормаш, Петр Навроцкий. Все они – из г. п. Октябрьский Светлогорского района, где АП-5 имеет свой производственный участок. Эта глубинка белорусского Полесья взрастила немало интересных людей, которые оставили след в истории.

Позволю себе маленькое отклонение. Одно имя барона Врангеля чего стоит! Правда, полешуком он не был, но селом Рудабелка (так ранее назывался Октябрьский) и окрестными землями владел. Но что нам царский генерал, давайте лучше вспомним декабриста Лаппо, который родился в имении Рудабелка. Вот этот факт уже ближе нашему сердцу, ведь энергия порыва декабристов, рыцарственность и высокий дух идеала — все это исполнено духовной силой и мужеством. Таков был и Лаппо. Очень о многом говорит и имя Героя Советского Союза Тихона Бумажкова – одного из первых организаторов партизанских отрядов во время Великой Отечественной войны. В Октябрьском Бумажкову воздвигнут памятник. Что касается простых людей, то не так уж они и просты, как на первый взгляд кажутся. Среди них тоже есть разные граждане, но отличительными чертами большинства являются трудолюбие и жизнелюбие. Таковы и водители Олег Качковский и Иван Назаренко. Олег Владимирович работает в АТУП-17 (так раньше назывался Октябрьский производственный участок филиала «Автобусный парк № 5») с 1978 года. Был сторожем, слесарем по ремонту подвижного состава, но водительская профессия давно уже стала главной в его трудовой жизни. Олег Качковский поездил по разным дорогам: и грунтовым, и гравийным. На его глазах росла и становилась краше сеть местных транспортных артерий. Посчитать, сколько километров накрутили бы спидометры автомобилей, на которых он работал, сколько грузов перевез не только в своем регионе, но и за его пределами, было бы весьма затруднительно. Зато сразу можно отметить, что за рулем Олег Владимирович всегда собран и предельно внимателен. Безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения для него, бывалого водителя, – стиль жизни. Поэтому у Качковского нет ни замечаний, ни нарушений.

Вахтовым методом, четко и организованно

Иван Назаренко тоже добросовестный водитель. Он говорит о своей профессии, как о большом искусстве, подчеркивая при этом, что за рулем нужно работать умело и творчески. А еще Иван Владимирович считает, что когда добросовестно работаешь и сполна проявляешь в любимом деле все свои навыки, мастерство и умение, то легко на сердце и на душе приятно. Излишнее волнение на трассе противопоказано. Дороге нужен спокойный, уверенный в себе водитель, здоровье и самочувствие которого играют далеко не последнюю роль при управлении транспортным средством. Вот и на строительстве МКАД-2 люди стараются работать без нерво-
трепки, четко и организованно. Но жизнь есть жизнь, и в ней не все бывает гладко.

Во время работы случаются поломки автомобилей у водителей некоторых филиалов, но неисправности своевременно устраняются. Техника, которой тоже достается, вновь включается в трудовой процесс на строящейся МКАД-2. И люди, как те Чапаевы и Матросовы, трудятся упорно, с настырностью разведчиков и первопроходцев.

Ну а мелочи быта, питание, условия проживания, подвоз к месту работы на «ГАЗелях», а не на тяжеловесных машинах и многое другое предусмотрено, организовано, утрясено. Кстати, и маршруты передвижения самосвальной техники изначально согласованы с районными властями и ГАИ. Вообще-то, без внимания Госавтоинспекции автотранспортники не остаются. Казалось бы, не по центральным улицам и автотрассам ездят автосамосвалы, перевозя песок и другие строительные грузы. Однако всевидящее око ГАИ не дремлет, и время от времени зоркие инспекторы приезжают с очередными проверками. Это, конечно, дисциплинирует, хотя в каждой группе водителей есть старший, который следит за дисциплиной и порядком, оперативно решает возникающие вопросы. Вот так, день за днем, шаг за шагом, в четком и слаженном ритме возводится по кольцу автодорога, которая очень нужна нашей стране.

– Строительство кольцевой автодороги – это большая и по-настоящему живая работа, и я счастлив, что в ней есть и доля моего скромного труда, — отметил в беседе Олег Качковский. – Время летит быстро. Казалось бы, возводить красавицу МКАД-2 начали не так давно, а в декабре 2015 года уже было открыто движение на определенном ее участке. Если говорить искренне, от души, то сердце наполняется гордостью от сознания того, что нашей стране и специалистам Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по силам решение таких масштабных задач.

ДЛЯ СПРАВКИ: движение по второй кольцевой на участке от автодороги Р28 Минск – Молодечно – Нарочь до М6 Минск – Гродно было полностью открыто 16 декабря 2015 года. Автотранспорт мог комфортно передвигаться по 47 километрам новой дороги, соединившей витебскую и гродненскую автотрассы. Это и есть первый этап возведения второй кольцевой, который был разделен на пять очередей. На первых трех из них работы были завершены ранее – 6 октября состоялось торжественное открытие автодороги с участием Президента Александра Лукашенко.

Второе кольцо вокруг Минска строят по новым технологиям. В результате упорной работы рождается четырехполосная автодорога с цементобетонным покрытием, отвечающая современным требованиям. Красавица МКАД-2 – это по две полосы движения в каждом направлении. Ширина дороги – около 22 м, проезжей части – 15 м.

МКАД-2 — это мосты и путепроводы, разделяющие транспортные потоки. В целях исключения лобовых столкновений по оси дороги имеется двухстороннее барьерное ограждение. Вдоль кольцевой в районах лесных массивов установлены сеточные заграждения от животных. Важную роль играют и световые табло, которые информируют водителей о ситуации на транспортной артерии. Такова МКАД-2, имеющая свои преимущества для транспортников.

Одно из них – отсутствие сезонных весовых ограничений на проезд тяжеловесного транспорта, так как автодорога имеет цементобетонное покрытие. Она комфортная и безопасная для движения транзитного автотранспорта, на который и сделан основной расчет, и просто для автовладельцев, которые используют ее в целях передвижения вокруг столицы. Словом, не дорога, а картинка, проезд по которой доставляет истинное удовольствие.

Вторая Минская кольцевая автодорога будет возведена к 1 января 2017 года. На втором этапе ее создания планируется построить 41,4 километра и соединить гродненское и брестское шоссе. Общая протяженность МКАД-2 (новое строительство и существующие участки автодорог) составит 160 километров.

В заключение хотелось бы отметить, что водители филиалов ОАО «Гомель-
облавтотранс» задействованы не только на строительстве МКАД-2, но и на возведении взлетной полосы в Национальном аэропорту Минск. Свой посильный вклад они внесли и в строительство автодороги Гомель – Минск, и в осуществление других проектов. И нельзя не согласиться со словами водителя Олега Качковского о том, что сердце наполняется гордостью за нашу родную Беларусь, которая решает такие масштабные задачи. А сами водители по прошествии лет будут говорить своим внукам: «Смотри, какую красавицу мы построили на радость себе и людям!»

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»