В тесном взаимодействии

«Время стать заметным!» – ГАИ напомнит о важности световозвращателей на темной дороге.

В целях минимизации негативных тенденций в сфере безопасности дорожного движения, устранения причин и условий дорожно-транспортного травматизма в темное время суток с 19 по 24 ноября Госавтоинспекция проведет масштабную информационную кампанию «Время стать заметным!» по пропаганде использования световозвращающей продукции для повышения безопасности всех участников дорожного движения.

В январе – октябре на территории республики совершено 2750 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 395 человек погибли и 2939 получили травмы. При этом в темное время суток произошло 870 ДТП, в которых 202 человека получили смертельные травмы, 833 – ранения.

От общего количества погибших в ДТП в темное время суток 68,3% (138) составляют уязвимые участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, возчики).

О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – октябре 2019 г.

В сравнении с аналогичным периодом 2018 г. в республике снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 2759 до 2750; -9; -0,3%), погибших (с 420 до 395; -25; -6,0%) и раненных (с 3017 до 2939; -78; -2,6%) в них людей.

В целом по республике наряду с сокращением основных показателей аварийности снизилось одновременно количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более человек), погибших и раненных в них людей, автоаварий, погибших и раненных по вине нетрезвых водителей, пешеходов, ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних, а также погибших в происшествиях по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий и велосипедистов.

В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и подконтрольна органам внутренних дел.

Количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось в Брестской, Минской и Могилевской областях. При сокращении числа автоаварий и раненых возросло количество погибших в ДТП в Витебской (с 50 до 67; +34,0%) и Гродненской (с 43 до 44; +2,3%) областях.

Вместе с тем в Гомельской области и г. Минске одновременно возросло количество ДТП (с 362 до 435; +20,2% и с 418 до 478; +14,4% соответственно), погибших (с 51 до 62; +21,6% и с 21 до 25; +19,0% соответственно) и раненных (с 383 до 484; +26,4% и с 456 до 511; +12,1% соответственно) в них людей.

Наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Гродненском (количество погибших возросло с 1 до 8 в каждом), Бешенковичском (с 1 до 6), Буда-Кошелевском, Толочинском, Шумилинском (с 0 до 5 в каждом), Березовском, Ивацевичском (с 1 до 5 в каждом), Ошмянском (с 1 до 4), Заводском г. Минска (с 2 до 7), Лиозненском, Фрунзенском г. Минска (с 0 до 3), Глубокском, Добрушском, Копыльском, Лельчицком, Новогрудском, Островецком (с 1 до 3 в каждом), Быховском (с 2 до 5), Слуцком (с 4 до 8), Ивановском (с 3 до 6), Партизанском г. Минска и Чашникском (с 0 до 2 в каждом) районах, травмированием – в Мозырском (количество раненых возросло с 21 до 74; в 3,5 раза), Житковичском (с 9 до 27; в 3,0 раза), Белыничском (с 8 до 20; в 2,5 раза), Копыльском (с 8 до 21; в 2,6 раза), Петриковском (с 8 до 17; в 2,1 раза) и Червенском (с 11 до 23; в 2,1 раза) районах.

Наиболее распространенными видами ДТП являются:

наезд на пешехода – 877 происшествий, или 31,9% от общего количества ДТП, в которых 146 человек погибли (37,0% от общего числа погибших) и 769 получили ранения (26,2% от общего количества раненых);

столкновение механических транспортных средств – 841 ДТП (30,6%), в которых 102 человека погибли (25,8%) и 1101 (37,5%) получил ранения;

происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия (дорожные сооружения и т. п.) – 606 ДТП (22,0%), в которых 102 человека погибли (25,8%) и 684 (23,3%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (37,0% от общего числа погибших в ДТП, или 146 погибших).

В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – среди пешеходов (145, или 36,7% от общего числа погибших; 2018 г. – 145), водителей (126, или 31,9%; 2018 г. – 140) и пассажиров (84, или 21,3%; 2018 г. – 88) механических транспортных средств, раненых – водителей (999, или 34,0% от общего числа раненых; 2018 г. – 1004), пассажиров (941, или 32,0%; 2018 г. – 1046) механических транспортных средств и пешеходов (763, или 26,0%; 2018 г. – 747).

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (15,2% от общего числа ДТП, или 417) и субботу (15,1%, или 415; в среднем по дням недели – 393), погибших в ДТП – в субботу (19,5%, или 77) и воскресенье (18,0%, или 71; в среднем по дням недели – 56), раненых – в пятницу (15,2%, или 448) и вторник (15,1%, или 443; в среднем по дням недели – 420).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период с 17 до 22 часов (31,7%, или 872; в среднем по часам указанного пятичасового интервала – 174, полных суток – 115) и с 7 до 9 часов (11,1%, или 305; в среднем по часам указанного двухчасового интервала – 153), погибших в ДТП – с 18 до 1 часа (47,6% или 188; в среднем по часам указанного семичасового интервала – 27, полных суток – 16), раненных в ДТП – с 17 до 22 часов (30,2%, или 887; в среднем по часам указанного пятичасового интервала – 177, полных суток – 122) и с 7 до 9 часов (12,2%, или 358; в среднем по часам указанного двухчасового интервала – 179).

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились:

нарушение Правил дорожного движения водителями (81,8% от общего количества ДТП, или 2249), в т. ч.:

нарушение правил проезда пешеходных переходов (16,6% от числа ДТП по вине водителей, или 373) – основная причина наездов на пешеходов (38,9%; 341 ДТП из 877 происшествий данной категории);

превышение установленной скорости движения (13,8%, или 311) – основная причина ДТП с участием одного транспортного средства (36,8%; 223 ДТП из 606 происшествий данной категории);

несоблюдение очередности проезда перекрестков (13,5%, или 304) – основная причина столкновений механических транспортных средств (30,4%; 256 ДТП из 841 происшествия данной категории);

нарушение правил маневрирования (11,5%, или 259);

управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,3%, или 255);

управление транспортным средством, не имея на то права (10,4%, или 233);

выезд на полосу встречного движения (3,7%, или 84);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,2%, или 71);

нарушение правил обгона (2,0%, или 46);

— нарушение ПДД пешеходами (11,7% от общего количества ДТП, или 323), в т. ч.:

нахождение в состоянии опьянения (37,8% от числа ДТП по вине пешеходов, или 122);

переход дороги в неустановленном месте (34,4%, или 111);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (15,2%, или 49);

неожиданный выход на проезжую часть (13,9%, или 45).

Подготовила Ольга АМИНОВА, старший инспектор по агитации и пропаганде спецподразделения ДПС «Стрела» МВД

Добавить комментарий