В стиле современных технологий

В стиле современных технологий

РУП «Гомельавтодор» создано 25 июня 1998 года в соответствии с реализацией программы «Дороги Беларуси» в качестве фундамента системы содержания, ремонта и развития республиканских транспортных артерий. За годы своего существования предприятием проделана огромная работа по строительству производственных баз, приобретению дорожно-строительной техники, формированию трудовых коллективов, созданию надлежащих производственных и бытовых условий.

Генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей ЛАЗБЕКИН

Генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей ЛАЗБЕКИН

 

В настоящее время РУП «Гомель­автодор» возглавляет генеральный директор Сергей Лазбекин. До назначения на эту должность Сергей Николаевич был директором филиала «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой». В 2009 году за досрочное и качественное строительство моста через Сож по улице Фрунзе в Гомеле он награжден медалью «За трудовые заслуги». В 2018-м за реализацию поручения главы государства по восстановлению моста через Припять между Туровом и Житковичами удостоен ордена Почета. Имеет звание «Почетный дорожник Республики Беларусь».

Сергей Лазбекин – опытный дорожник и мостостроитель, руководитель, умеющий повести за собой людей и нацелить их на высокопроизводительную и качественную работу. Да, именно качеству и хорошему состоянию автодорог в «Гомельавтодор» уделяют первостепенное внимание. Нынче на балансе предприятия – 2287,526 км автомобильных дорог, на которых имеются 281 мост и путепровод общей протяженностью 18 986,04 пог. м. РУП «Гомельавтодор» включает 8 филиалов, расположенных в Гомеле, Лельчицах, Мозыре, поселке Медков Светлогорского района, Хойниках, Чечерске, Рогачеве и Житковичах. В штате автодора – 650 работников.

У каждого предприятия есть свои приоритетные зоны, наиболее значимые объекты. В РУП «Гомельавтодор» одним из них является а/д М5/Е271 Минск – Гомель. Ее реконструкция на участке Жлобин – Гомель осуществлялась на основании Указа Президента Республики Беларусь № 28 от 21.01.2011 г. По территории Гомельской области реконструкция этой дороги общей протяженностью 107,508 км производилась в период 2012–2016 гг. Нынче это современная автомобильная трасса, привлекательная для пользователей. Для них созданы безопасные и комфортные условия передвижения с установленной скоростью. В РУП «Гомельавтодор» многое делается для того, чтобы республиканские магистрали, находящиеся на балансе предприятия, были в надлежащем состоянии. В связи с этим Сергей Лазбекин отмечает:

– Новые магистрали строятся с учетом современных реалий, как, например, автодорога М5 Гомель – Минск. Мы заботимся о состоянии всей сети, поддерживаем дороги своевременным ремонтом. Ведь если вовремя не устранить трещину, через две недели дорожному полотну понадобятся более серьезные вмешательства. В нынешнем году на содержание, ремонт, возведение и реконструкцию дорог и мостов выделено более 60 млн рублей. Это средства из дорожного фонда, а также кредитные. Если говорить в целом, то критичной ямочности в нашем регионе нет. За каждым километром закреплены специалисты технадзора «Белдорцентра». Если на дорожном полотне появляются изъяны, нам отправляют предписания по устранению недостатков.

Наряду с традиционными технологиями мы применяем в работе и новые. Так, устранение ямочности может происходить несколькими способами. Например, поверхностная обработка по технологии «Сларри Сил» в отличие от поэтапного применения битума и щебня представляет собой укладку уже перемешанных материалов. Этот способ применялся при ремонте автодороги, ведущей к гомельскому аэропорту. Лаборатория БелГУТа разрабатывает препарат по аналогии с прогрессивными мировыми технологиями. Для примера, в Европе и Америке на асфальт разливают специальную жидкость и посыпают песком. Через час по дороге идет движение с ограничением, а спустя сутки асфальт уже как новый. Материалы также проходят модификацию. К примеру, бетон. В усовершенствованном виде он будет использоваться при реконструкции участка трассы М10 – объезд Калинковичей. Реализовываться проект будет по программе государственного и частного партнерства. Сейчас идет выбор инвестора.

Важным и значимым объектом для РУП «Гомельавтодор» является и мост через Припять в Житковичском районе. В декабре 2017-го из-за трещины в несущей конструкции и просадки дорожного полотна его признали аварийным и закрыли движение. Дорожники, военные и спасатели оперативно организовали временную понтонную и паромную переправы.

Чтобы поскорее наладить нормальную жизнь региона, пришлось перенаправить течение полноводной реки в другое русло, поскольку опыта подрыва подобных сооружений у наших специалистов не было. Тем не менее генеральным подрядчиком (ОАО «Мостострой») все работы на объекте были завершены в установленный срок.

Стратегически важный объект, сооружение длиной 888 м и массой более 3000 т, был сдан в эксплуатацию в торжественной обстановке с участием Президента Республики Беларусь. 6 ноября 2018 года по реконструированному мосту через реку Припять на автодороге Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины было возобновлено движение.

В числе важнейших объектов – и реконструированный мост через Сож в Бобовичах. На основании поручения Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2019 года пуск движения по нему необходимо было осуществить к 7 ноября. Поэтому работы выполнялись усиленными темпами в две смены представителями генерального подрядчика ОАО «Мостострой». Все намеченное было успешно выполнено. И, как отметил Сергей Лазбекин, сроки строительства моста удалось сократить в несколько раз, выполнив при этом ключевой объем работ за год.

Продолжая тему мостов, Сергей Николаевич также отметил, что в Рогачеве возводится объездной металлический мост, по которому в начале будущего года планируется пустить движение. Старый будет закрыт и разобран. Генеральный директор подчеркнул, что государственная программа по капитальному ремонту мостов, стартовавшая в нынешнем году, довольно обширная и коллективам есть над чем работать. Ежегодно силами дорожно-эксплуатационных управлений РУП «Гомель­автодор» выполняется текущий ремонт пяти–семи небольших мостов.

Парк техники в «Гомельавтодоре» обновляется ежегодно. Сейчас приобретены в лизинг несколько МАЗов для работы в зимних условиях. У предприятия есть автомобиль на базе шасси «Урал» с повышенной проходимостью. В Минской области с его помощью устранили последствия урагана «Хавьер». Данный автомобиль преодолевает снежные заносы высотой более 50 см.

Тема зимы нынче для дорожников весьма актуальна. Автодоровцы, как и прежде, применяют соль мозырского производства. Часть ее перемешивают в равных пропорциях с песком. Несколько лет назад начали строить вдоль дорог ангары, где хранят соль в чистом виде. Планируется в течение пяти лет увеличить их количество, чтобы минимизировать использование песка. Это позволит применять чистую соль, почти вдвое сократить расход смеси, а также изменить скорость посыпки дорог – транспорту потребуется меньше времени на подвоз. Есть и такой момент – соль без примесей быстрее вступает во взаимодействие с гололедом. Песок будет применяться в исключительных случаях.

Говоря о безопасности на дорогах, необходимо затронуть и тему миграции животных через проезжую часть. В связи с этим Сергей Лазбекин отметил:

– При строительстве дорог устанавливается новая защитная оцинкованная сетка, как на трассе М5. Но мы решили в качестве эксперимента попробовать другие способы. На участке вдоль автодороги Гомель – Кобрин на подъезде к Речице, где много миграционных троп и из-за животных часто случаются аварии, на сигнальных столбиках установили отпугивающие устройства. На них попадает свет фар и дает отблеск в лес, а это отпугивает зверей. За год работы тестовой системы здесь не зафиксировано ни одного случая ДТП. Планируем устанавливать ее и в других местах.

 И в заключение – о платных дорогах. За последние два десятилетия резко возросла интенсивность движения по республиканским автодорогам, усилилась и нагрузка на дорожное покрытие. Интегрируясь в мировое сообщество, Беларусь открыла сеть платных дорог, которая по территории Гомельской области составляет 107,438 км (автодорога Минск – Гомель). Тенденция увеличения протяженности платных дорог сохраняется, а значит, в перспективе – и реконструкция новых участков. Все это потребует современных подходов к дорожным работам, позволит увеличить долговечность транспортных магистралей, их качество и безопасность. Но это невозможно без тех, кто посвятил себя профессии дорожника. И не зря их называют нацией, ибо они – особая категория ответственных людей, готовых работать круглосуточно. Именно такие и трудятся в «Гомельавтодоре». Им по плечу любые задачи, а безопасные и комфортные дороги – для них задача номер один.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий