Наша газета уже писала о передвижном музее «Поезд Победы», который недавно делал остановку в Минске. Его экспозицию смогли посетить работники Минского метрополитена и члены их семей.
Напомним, данный проект наших восточных соседей представляет собой уникальную интерактивную экспозицию, основанную на эффекте присутствия. Она посвящена подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны и создана на базе вагонов передвижного выставочно-лекционного комплекса.
Состав «Поезд Победы» включает 12 вагонов, 9 из которых – экспозиционные. Один из них посвящен подвигу защитников Брестской крепости: участникам героической обороны, солдатам и командирам Красной Армии, а также женщинам и детям – членам семей военнослужащих, принявших первый удар немецких войск на себя.
В основе экспозиции – трехмерные панорамы: живописные полотна, макеты в натуральную величину и много предметного плана на расстоянии вытянутой руки. Маршрут по «Поезду Победы» – это переход от одного эпизода к другому: предвоенные годы – Великая Отечественная – Победа. На сегодняшний день в музеях мира нет такого количества многофигурных композиций в скульптуре.
Экспозиция уникальна и своим мультимедийным сопровождением. Кроме того, в ней используются объемный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, датчики присутствия, голограммы, панорамы боев в виртуальной реальности, киносъемка исторических реконструкций, трехмерная компьютерная графика с моделями военной техники. Для каждой зоны специально написана своя музыка.
Метрополитеновцы с большим интересом осмотрели экспозицию и прошлись по вагонам «Поезда Победы». Яркие впечатления остались и у взрослых, и у самых маленьких посетителей. Так, ведущий специалист сектора по идеологической и социальной работе администрации Татьяна Хайкина пришла со своим супругом Александром и сыном Савелием. Сотрудник отдела кадров Александр Спивак (кстати, в прошлом кадровый офицер – подполковник в отставке) привел свою внучку Амелию посмотреть на «время военного лихолетья». По лицам детей, их искренним эмоциям, было видно, что они словно побывали в середине прошлого века. А информация из наушников аудиогида усилила и восприятие, и впечатления.