В объезд путепровода

В предыдущем номере газеты «ТБ» за 4 августа мы сообщали о том, что в столице на развязке Игуменский тракт – улица Бабушкина – Минская кольцевая автодорога образовался провал проезжей части путепровода, а именно проседание асфальтового покрытия в третьей полосе движения внутреннего кольца: лопнула одна из железобетонных двутавровых балок пролетного строения.

Сейчас на опасном участке проводятся ремонтно-восстановительные работы, которые предварительно продлятся до 1 октября текущего года. На этот период изменена схема движения транспорта в целом, и пассажирского в частности.

В ГАИ Минска рассказали о схеме объезда на развязке Игуменского тракта, улицы Бабушкина и МКАД и обратились к водителям учитывать эту информацию и заранее планировать маршрут, если он пролегает в данном направлении. Итак, внутреннее кольцо МКАД на этом участке закрыто. Перекрыто движение через съезды с МКАД и под путепроводом в обоих направлениях. Проехать можно по улицам Янки Лучины и Чижевских. По внешнему кольцу движение транспорта осуществляется без ограничений.

Изменена схема движения пассажирского транспорта, о чем проинформировали в ГУ «Столичный транспорт и связь»:

  • движение автобусов маршрута № 88С в направлении ул. Ландера от остановочного пункта «ДС Чижовка» до остановочного пункта «Поворот на Минскрыбпром» организуется без заезда в микрорайон Лошица – по ул. Уборевича, местному проезду, МКАД, ул. Лейтенанта Кижеватова и далее по маршруту;
  • движение автобусов маршрута № 7 со стороны ул. Бабушкина в направлении Курасовщины организуется без заезда в микрорайон Лошица – направо на МКАД, далее с разворотом на транспортной развязке МКАД – ул. Чижевских, ул. Чижевских, МКАД, ул. Лейтенанта Кижеватова и далее по маршруту. Движение автобусов маршрута № 7А в направлении Курасовщины сохраняется с заездом в микрорайон Лошица;
  • движение автобусов маршрутов № 67, 175Э от остановочного пункта «Я. Лучины» в направлении промзоны «Колядичи» организуется направо на МКАД, далее с разворотом на транспортной развязке МКАД – ул. Лейтенанта Кижеватова, МКАД, ул. Бабушкина и далее по маршрутам с выполнением остановки «Игуменский тракт».

В связи с изменением трассы и прогнозируемыми транспортными заторами время поездки на маршрутах № 67, 175Э значительно увеличится. Для сокращения времени поездки в ГУ «Столичный транспорт и связь» предлагают пассажирам расстояние между остановочным пунктом «Игуменский тракт» и остановочным пунктом «Поворот на Колядичи» преодолевать пешком под путепроводом МКАД.

В связи с изменением трассы автобусного маршрута № 88С для обеспечения перевозок пассажиров из микрорайона Лошица в направлении микрорайона Курасовщина на автобусном маршруте № 48 увеличено количество подвижного состава.

 

Под присмотром видеорегистратора

Специалисты по работе с клиентами на платных автомобильных парковках Минска помимо планшетов будут использовать с 13 августа и видеорегистраторы.

Более 40 ныне действующих в столице платных парковок рассчитаны на 3080 машино-мест. При въезде на них автовладельцы могут воспользоваться шестью вариантами оплаты, однако водители нередко норовят «пристроиться бесплатно». Сотрудники ГУ «Парковки столицы» осуществили в июле 52 тыс. проверок, в ходе которых выявили более 15,5 тыс. фактов неуплаты.

В штате учреждения свыше 40 специалистов по работе с клиентами. Они не имеют права принимать плату за парковку, а лишь фиксируют факты уплаты-неуплаты при помощи специального оборудования.

– Водители с пониманием относятся к необходимости оплачивать парковку, однако находятся и те, кто высказывает угрозы в адрес контролеров, – говорит директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский. – Видеорегистраторы помогут разобраться в конфликтных ситуациях. Кроме того, с помощью этих приборов будут контролироваться действия самих работников, а также отслеживаться обстановка на платных парковках.

 

Пассажирский колл-центр

В ГУ «Столичный транспорт и связь» с августа начал работу колл-центр, позвонив в который можно получить оперативную информацию по организации движения общественного транспорта Минска, например, по изменениям схем движения.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок Александр Каптюх уточнил: «Это своеобразная горячая линия. Горожане могут звонить также по вопросам, связанным с работой маршруток, в том числе о забытых в них вещах».

Телефон колл-центра: (017) 219-85-00. Он работает с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30 и по пятницам с 8.30 до 16.15, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

 

Приоритет общественному транспорту

Планируется изменение схемы движения транспорта у столичной станции метро «Уручье» из-за сложной дорожной ситуации по будням в часы пик в утреннее и вечернее время. Здесь возникают заторы, проблемы с подъездом и выездом наземного пассажирского транспорта, аварийные ситуации.

В числе предложений – зонирование территории по аналогии с Привокзальной площадью, объединение остановочных пунктов, расширение посадочных площадок, введение одностороннего движения по местному проезду и др. По словам директора ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, внедрение предлагаемых решений позволит сократить время простоя общественного транспорта на 38%, повысить скорость сообщения на 23–25%.

– Опоздание автобусов и троллейбусов в этом районе иногда достигает 15–20 минут, – обратил внимание Валерий Шкуратов. – Чтобы этого избежать, предлагается в том числе создание четырех посадочных площадок, их расширение до 120 м за счет мощения тротуарной плиткой зеленой зоны у выхода из подземки, выделение остановок делиниаторами и сигнальными столбиками для исключения заезда стороннего транспорта, введение одностороннего движения в направлении ул. Стариновской на участке местного проезда. В зоне остановочного пункта пригородных маршрутов планируется оборудовать гостевую парковку на 20 мест.

 

Контроль режима

По данным Минтранса, с начала года произошло 79 аварий при совершении коммерческих перевозок пассажиров автотранспортом. Управление Госавтоинспекции МВД Беларуси предложило внести дополнения в правила перевозок пассажиров.

– В частности, предусмотрено обязательное оснащение международных автобусов устройством для контроля состояния водителей и системой предупреждения об опасности сближения с объектами, – пояснил старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора УГАИ МОБ МВД Павел Санкевич. – Кроме того, автотранспорт, курсирующий между городами республики, предложено оснащать тахографами для контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха.

Также речь идет о том, чтобы автомобили-такси, работающие через приложения, не могли получать заказы, если превышают лимит рабочего времени.

Подготовил Александр МИХАЙЛОВ

Добавить комментарий