В масштабе времени

В конце ноября в Белорусском государственном университете транспорта прошла IX Международная научно-практическая конференция «Проблемы безопасности на транспорте». В ее работе приняла участие делегация государственного предприятия «Минский метрополитен», в состав которой вошли директор Владимир Сотников, заместитель директора по персоналу, идеологической и социальной работе Юрий Воробьев, главный ревизор по безопасности движения поездов Валерий Бартошевич.

На мероприятии состоялся обмен опытом работы в области обеспечения безопасности движения на различных видах транспорта. Были рассмотрены актуальные проблемы и вопросы данной деятельности в Беларуси, России, Польше, Украине, Китае и других странах. Речь шла о взаимодействии транспортных комплексов государств на различных уровнях (проектирование транспортных систем, их эксплуатация, проблемы ремонтных и регламентных работ).

Необходимо отметить, что за 11 месяцев состояние безопасности движения поездов и организация перевозочного процесса в Минском метрополитене находились в удовлетворительном состоянии, случаев нарушения безопасности движения и эксплуатации подземки допущено не было. Устойчиво выполнялся график движения поездов, которых за 11 месяцев по линиям проследовало более 373 тысяч. При выявлении предпосылок, которые могли бы повлиять на безопасность движения, разрабатывались и неукоснительно выполнялись организационно-технические мероприятия.

В этом году в Минском метрополитене с соблюдением установленных норм периодически проводился планово-предупредительный ремонт оборудования и устройств. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполнялись в соответствии с действующей нормативно-технической документацией метрополитена. Как констатируют ответственные должностные лица подземки, качество ремонта подвижного состава удовлетворяет требованиям безопасности движения поездов. Причем за последнее время Минский метрополитен освоил капитальный ремонт подвижного состава на собственной базе – в электродепо «Могилевское». Это позволяет существенно сэкономить финансовые средства и, что немаловажно, пошагово проконтролировать все ремонтные работы, убедиться в их высоком качестве.

Выступая на открытии конференции, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что транспортная безопасность – важнейший индикатор работы, ключевой фактор конкурентоспособности, значимый элемент социальной ответственности и обеспечения развития экономики страны. На БЖД большое внимание уделяется улучшению состояния инфраструктуры и подвижного состава, укреплению трудовой и производственной дисциплины. И крайне важно, чтобы навыки организованности и исполнительности закладывались молодым людям еще в профильных колледжах и вузах.

В рамках конференции участники обсудили много других вопросов. Среди них – безопасность транспортных систем, пассажирских перевозок, надежность подвижного состава, систем автоматики, телемеханики и связи, транспортной инфраструктуры, строительного комплекса. Не остались без внимания и экологическая, энергетическая, экономическая безопасность, а также фундаментальные научные исследования.

Подвел итоги работы конференции проректор университета по научной работе кандидат технических наук Александр Ерофеев. В свою очередь ректор вуза доктор физико-математических наук Юрий Кулаженко отметил, что сотрудничество международного уровня, которое было четко обозначено конференцией, – это новый импульс в развитии транспортного комплекса Республики Беларусь.

Конференция прошла в период 65-летия трех ключевых структур БелГУТа – факультетов управления процессами перевозок, механического и строительного. К этой знаменательной дате ряду преподавателей университета были вручены отраслевые награды.

В рамках форума в БелГУТе состоялась торжественная церемония открытия учебной лаборатории «Путевые машины и механизмы». Участие в мероприятии приняли начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, директор государственного предприятия «Минский метрополитен» Владимир Сотников и другие должностные лица.

Очень символично, что эта лаборатория названа именем первого ректора БИИЖТа (предшественник современного БелГУТа) Алексея Алексеевича Петруковича. Значительная часть жизни этого человека, потомственного железнодорожника, была связана с транспортным вузом Беларуси, ректором которого он был с 1953 по 1961 год.

Лаборатория оснащена современным оборудованием и включает в себя компьютерный класс с интерактивной доской. Здесь установлена модель стационарного рельсосмазывателя, представлены конструкции и узлы верхнего строения пути, которые применяются также при строительстве и обслуживании метрополитена. Можно внимательно изучить и средства малой механизации путевого хозяйства магистрали.

В работе активно участвовали не только преподаватели, но и студенты, магистранты. Общими усилиями они подготовили, в частности, около 40 новых стендов, которые помогут в усвоении знаний. Предполагается, что в течение дня на занятия в лабораторию будут приходить более 100 человек.

Комплексное обновление лаборатории стало очередной ступенькой к совершенствованию материально-технической базы БелГУТа. До этого современным оборудованием оснастили лаборатории кафедр «Автоматика, телемеханика и связь», «Информационно-управляющие системы и технологии». Такая последовательная работа способствует повышению уровня знаний и навыков выпускников, что в итоге будет положительно влиять и на транспортную безопасность.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий