В год знаменательной даты

Юбилеи бывают разные. Но именно от этого у многих просто захватывает дух – Белорусской железной дороге исполняется 155 лет!

Это уже не просто впечатляющая дата, а целая эпоха, объединившая жизни сотен тысяч людей, посвятивших свой трудовой путь стальной магистрали.
Начав развитие с линии на участке Поречье – Гродно, пройдя нелегкий путь становления, внеся огромный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков, современная железная дорога стала не только самостоятельной отраслью экономики, но и неотъемлемой частью народно-хозяйственного комплекса Республики Беларусь.

Несмотря на стремительные темпы развития, многие пассажиры и сегодня называют труд железнодорожников работой не для слабых. В свою очередь труженики стальной магистрали делают все, чтобы граждане чувствовали себя комфортно не только в пути, но и на всех этапах подготовки к поездке.
Это утверждение не требует доказательств. Достаточно просто обратить внимание на новшества, введенные только с начала этого года.

Для дорогих пассажиров

1 февраля открылся первый агентский интернет-ресурс biletix.by по оформлению электронных билетов на железнодорожный транспорт.

Оплата электронных билетов осуществляется с помощью банковских платежных карт. Пользователям также доступен возврат электронных билетов прямо на сайте.

Введение в эксплуатацию biletix.by стало возможным благодаря договору, заключенному между Белорусской железной дорогой и ООО «Билет маркет».

В целях дальнейшего развития дистанционных каналов продаж планируются создание мобильной версии сайта biletix.by и развитие сети субагентов по продаже проездных документов. Также в планах ООО «Билет маркет» – продажа проездных документов в общественных местах, где граждане смогут приобрести электронный билет за наличный расчет, а распечатать его – на станции отправления непосредственно перед посадкой в поезд.

3 апреля Белорусская железная дорога и ОАО «Гомельоблавтотранс» предложили пассажирам новый вид услуги по одновременному оформлению проезда в прямом смешанном сообщении железно-дорожным и автомобильным транспортом (поезд/автобус).

Интермодальные перевозки пассажиров теперь осуществляются и по маршрутам Петриков – Муляровка – Гомель и Гомель – Муляровка – Петриков. Это уже второй совместный проект БЖД с автотранспортными организациями республики. Первый был реализован совместно с ОАО «Брестоблавтотранс» в декабре прошлого года по маршруту Минск – Брест – Каменец и обратно.

Оформить проезд из Гомеля до Петрикова пассажиры могут в любой кассе БЖД, осуществляющей продажу проездных документов на поезда в межрегиональном сообщении. Билеты на поезд № 609 Гомель – Гродно и автобусный рейс № 201 Муляровка – Петриков приобретаются одновременно. А пересадка в автобус осуществляется на пригородном железнодорожном вокзале станции Муляровка.

Билеты на автобусный рейс № 202 Петриков – Муляровка и поезд № 610 Гродно – Гомель можно оформить в кассах автостанции Петрикова с аналогичной пересадкой на станции Муляровка.

Оформление проезда осуществляется только по полному и детскому тарифам. Льготные проездные документы в смешанном сообщении не оформляются. Продажа билетов заканчивается за час до отправления поезда или автобуса с начальной станции маршрута их следования.

12 апреля состоялась экспериментальная поездка поездов международных линий № 805 Минск – Вильнюс и № 806 Вильнюс – Минск с проведением пограничных и таможенных процедур на станции Минск-Пассажирский.

В целях поиска оптимальных вариантов проведения данных процедур в поездах пограничный и таможенный контроль был осуществлен до отправления и после прибытия поезда на станцию соответственно. От Минска до Вильнюса и обратно поезд проследовал без остановок для высадки и посадки пассажиров на станциях Молодечно и Гудогай.

Посадка в поезд № 805 сообщением Минск – Вильнюс началась за 45 минут до его отправления. В этот период времени сотрудники пограничных и таможенных органов провели необходимые контрольные мероприятия. Погранично-таможенный контроль поезда № 806 сообщением Вильнюс – Минск был осуществлен по прибытии состава на станцию Минск-Пассажирский. Для лиц без проездных документов доступ к поездам был ограничен.

В апреле внедрены дополнительные услуги для людей с ограниченными физическими возможностями.
Теперь для оформления заказа на включение в состав поезда специально оборудованного вагона достаточно заполнить форму, размещенную в разделе «Услуги пассажирам» сайта rw.by. После обработки заявки специалисты БЖД связываются с пассажиром и уведомляют его о возможности прицепки вагона.
Также с использованием сети Интернет можно оформить и оплатить билеты на специализированные места, оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников. При этом посещения билетной кассы не потребуется. Проездные документы направляются заказным письмом по адресу, указанному в заявке. Оформить заказ билетов с доставкой на дом и оплатой через Интернет можно не позднее чем за 14 дней до отправления поезда.

В случае необходимости оформления льготных (бесплатных) проездных документов билеты резервируются. Оформить их можно в кассе железнодорожного вокзала при предъявлении документов, подтверждающих право на получение льготы.

Напомним, пассажирские вагоны со специальными купе для перевозки инвалидов-колясочников курсируют в составе поездов № 4/3 Брест – Москва, № 39/40 Полоцк – Москва, № 52/51 Минск – Санкт-Петербург, № 78/77 Гродно – Москва, № 86/85 Минск – Киев, № 649/650 Могилев – Брест.
 
В июне на вокзале станции Минск-Пассажирский начал работать терминал самообслуживания, предназначенный для выдачи проездных документов, ранее оплаченных через Интернет.

Для того чтобы получить билет, пассажиру необходимо ввести 14-значный номер заказа и номер удостоверяющего личность документа, указанного при онлайн-покупке.
Новая услуга в первую очередь предназначена для удобства тех, кто оформил проездной документ через Интернет без электронной регистрации. Пассажиры, воспользовавшиеся электронной регистрацией, но желающие оформить свои билеты на бланках, могут распечатать их также через терминал, однако сделать это будет необходимо не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

25 июля открыта продажа проездных документов на поезд № 87/88 Минск – Рига с применением системы динамического управления тарифами в международном сообщении.

Этот проект реализуется совместно с Латвийской железной дорогой. Так, покупая проездные документы на дату отправления поезда 1 сентября 2017 года и далее, стоимость проезда теперь формируется в зависимости от сроков приобретения и уровня населенности вагона соответствующего типа.
Стоимость билетов при условии их покупки за 45–11 суток до отправления поезда будет в два раза ниже, чем за 10 дней до его отправления, пока наполняемость пассажирского вагона не достигнет уровня 9%. Вместе с тем по мере увеличения заполняемости вагона стоимость проезда постепенно вырастет до полной величины.

В июле начата промышленная эксплуатация услуги бесплатного беспроводного Интернета на всех 19 железнодорожных вокзалах страны.
Воспользоваться бесплатным Wi-Fi можно после подтверждения личности пользователя. Для авторизации необходимо ввести в специальное поле номер мобильного телефона, далее – получить SMS с паролем для входа в сеть на 24 часа. Если в этот промежуток времени пользователь решит выйти в Интернет повторно, то гаджет подключится к сети автоматически.

3 августа исполнился год с момента открытия межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом ЭПм InterCity по направлению Гомель – Минск.
Это самая быстрая и конкурентоспособная поездка между столицей и крупнейшим областным центром страны. За прошедший год по маршруту перевезено около 380 тысяч человек, а средняя заполняемость поезда составляет более 80%.

Напомним, время в пути составляет менее трех часов. Достичь этого удалось благодаря проведенной электрификации, модернизации пути и улучшенным техническим характеристикам электропоезда ЭПм InterCity, разработанного по техническому заданию БЖД для эксплуатации в Республике Беларусь в формате межрегиональных линий бизнес-класса и перевозки пассажиров на расстояние 300–500 км.

Просторный салон, оборудованный системой кондиционирования воздуха, беспроводным доступом к сети Интернет, возможность просмотра медиаконтента и бар создают комфортные условия для проезда самых требовательных пассажиров.

Сложившийся пассажиропоток в основном составляют граждане, курсирующие между столицей и областным центром, а также желающие осуществить поездку от/до станций Жлобин, Бобруйск и Осиповичи поездом № 710. В период увеличения пассажиропотока (выходные, праздничные, каникулярные дни) поезда ЭПм обслуживаются сдвоенными составами – по 14 вагонов.

Согласно разработанным мероприятиям до 2020 года БЖД будет вести планомерную работу над тем, чтобы все поезда, состоящие из вагонов локомотивной тяги и курсирующие между Минском и областными центрами, в перспективе были заменены на моторвагонный подвижной состав.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»