Для поставки белорусских грузов задействовано 19 российских портов, рассказал по итогам совещания у Президента министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
В прошлом году между странами подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов. Это в первую очередь калийные и азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки.
– Объемы установлены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача – нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет, – подчеркнул Алексей Авраменко.
Министр транспорта и коммуникаций прокомментировал планы Беларуси по строительству в России своего морского порта:
– Речь в первую очередь идет о том, чтобы мы осуществляли его функции как государственного порта. Соответственно контролировали заход судов и имели гарантированное место, откуда бы могли отправлять белорусские экспортные грузы, а также развивать инфраструктуру за счет привоза импортных грузов. То есть это комплексный вопрос, который требует более детального изучения с точки зрения экономики проекта.
Еще одна тема, которую затронул министр, – наращивание железнодорожных грузоперевозок в Китай:
– В прошлом году мы отправили 988 контейнерных поездов в Китай. К примеру, калийных удобрений больше миллиона тонн перевезли. Также это пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов. Здесь у нас устойчивый рост, практически кратный. Плюс еще поток, который сегодня движется через Беларусь в контейнерных поездах: Западная Европа – Китай.
Санкционная политика сказалась на транзите грузов по железной дороге, в доходах БелЖД это – практически 30%.
– Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах. И, конечно, перевозка внешнеторговых грузов, внутренние перевозки – это задача, которую будем решать в первоочередном порядке для обеспечения потребностей экономики страны, – отметил Алексей Авраменко.