Учеба, контроль и личная ответственность

С каждым годом автомобилизация набирает обороты. На дорогах столицы да и областных центров количество автомобилей увеличилось в разы. Понятно, что в таких условиях общественному транспорту работать и обеспечивать безопасность пассажиров стало сложнее.

Об этом и не только собственный корреспондент «ТБ» Мария ЛАСТОЧКИНА говорила с ведущим инженером по безопасности дорожного движения Могилевского филиала «Троллейбусный парк № 1» ОАО «Могилевоблавтотранс» Николаем ВАСИЛЬКОВЫМ.

– Николай Николаевич, расскажите, как строится ваша работа по обеспечению безопасности дорожного движения и чему уделяется особое внимание?

– Если говорить о безопасности, то стоит отметить, что многое зависит от подготовки водителя. Работа в этом направлении ведется постоянно: организуется обучение, проводятся инструктажи и занятия. С профилактическими беседами выступают и сотрудники Госавтоинспекции, в том числе в рамках Единого дня безопасности дорожного движения. Кроме того, вся необходимая информация, например, об изменениях в законодательстве или Правилах дорожного движения, а также профилактического характера размещается и на специальных стендах, установленных не только на предприятии, но и на конечных диспетчерских пунктах.

Знание Правил дорожного движения должно быть идеальным, поэтому раз в год все наши водители, чтобы их повторить, сдают экзамен на компьютерах. Жесткие требования к новичкам – перед тем как вы­ехать на пассажирускую стажировку, каждый из них сдает экзамен. Без этого никак нельзя, несмотря на то что во время обучения они проходят и теоретические испытания.

Кстати, во время пассажирской стажировки начинающий водитель троллейбуса должен откатать 250 часов под руководством наставника – водителя первого и второго класса, не имеющего ДТП за последние три года. В это время новички учатся работать на линии: правильно подъезжать к остановкам, двигаться в плотном транспортном потоке в соответствии с маршрутом и расписанием. И, конечно же, возить пассажиров, ведь в процессе обучения осваиваются лишь навыки вождения, а нюансы, касающиеся перевозки людей, постигаются уже на практике в троллейбусном парке.

С новичками перед началом стажировки проводятся необходимые инструктажи, ведется контроль за их работой и соблюдением режима труда и отдыха. Инженер по безопасности дорожного движения работает в постоянной связке с наставниками, а вот выпускать ли в самостоятельное плавание начинающих водителей, решает квалификационная комиссия.

– Главный результат вашей работы – это снижение количества ДТП с участием водителей троллейбусного парка?

– Конечно. Нас радует тот факт, что в последнее время наметилась тенденция по снижению аварийности. Так, в прошлом году по вине водителей троллейбусов произошло 15 дорожно-транспортных происшествий, в этом – 13. Уменьшилось с двух до одного ДТП с пострадавшими. Стоит отметить, травмы пассажиры в основном получают в результате резкого торможения при ДТП или при маневрах троллейбуса. И здесь есть несколько нюансов. Во-первых, пассажиры должны держаться за поручни во время движения, во-вторых, водители легковых автомобилей зачастую не задумываются о том, что троллейбус везет десятки людей, и, например, резко подрезают. Хотелось бы, чтоб автомобилисты были аккуратнее на дорогах и помнили: водитель общественного транспорта несет огромную ответственность за жизнь пассажиров, которые находятся у него в салоне.

Каждое дорожно-транспортное происшествие разбирается самым серьезным образом. На предприятии работает комиссия по безопасности дорожного движения, на которой рассматриваются все правонарушения и ДТП, случившиеся по вине водителей. Провинившихся ждет и внеплановый экзамен по ПДД. Но если нарушения у работника имеют систематический характер, то с такими кадрами расстаемся, ведь в нашем деле безопасность превыше всего.

Каждое ДТП влияет на график движения общественного транспорта. Сейчас нас очень выручают европротоколы – можно все оформить на месте и не ждать сотрудника ГАИ. У всех наших водителей есть такие бланки, и они прошли обучение по их оформлению, которое занимает буквально 10–15 минут.

Ежегодно наших водителей отмечают за безаварийную работу. В нынешнем году нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» первой степени отмечены Татьяна Палькович и Вера Лопухова, второй степени – Сергей Палькович, Андрей Левенец, Андрей Сорокин, Александр Фроленков.

Кроме того, работники парка достойно выступили и на международном конкурсе профессионального мастерства, который проходил в этом году в Гродно. Наш водитель Александр Короткевич занял первое место по скоростному маневрированию, а Елена Кутневич завоевала приз зрительских симпатий. В результате они заняли четвертое общекомандное место.

– Будни инспектора по безопасности дорожного движения – это скорее профилактическая работа или же контроль за водителями?

– Я уже 10 лет в этой должности, более 20 лет работал в Госавтоинспекции и могу сказать точно, что учебно-профилактическая деятельность и контроль за работой водителей на линии только в совокупности помогают улучшить безопасность перевозки пассажиров.

Непосредственная обязанность инженера по безопасности дорожного движения – следить за обстановкой на дорогах Могилева, самому постоянно обучаться и совершенствоваться. Благо у нас в парке для этого созданы все условия – есть специально оборудованный компьютерный класс, регулярно обновляется программное обеспечение и закупается новая литература.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

ДОСЬЕ «ТБ»

Могилевский филиал «Троллейбусный парк № 1» ОАО «Могилевоблавтотранс» осуществляет перевозку пассажиров 114 троллейбусами и двумя электробусами, которые обслуживают шесть городских маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети – 168,7 км. Транспортное предприятие ежегодно перевозит около 36 миллионов пассажиров.

В ТЕМУ

Как рассказали в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома, европротокол можно оформить при одновременном наличии следующих условий: если столкнулись только два автомобиля, нет пострадавших, оба водители трезвы, сумма ущерба не превышает 800 евро, водительские документы в надлежащем порядке, у участников ДТП нет разногласий и претензий друг к другу. Кроме того, должен быть действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев столкнувшихся автомобилей.

Следует обратить внимание на заполнение бланков извещений о ДТП обоими водителями. При этом следует определиться, кто виновен.

С 19 августа работает круглосуточный колл-центр по оформлению ДТП без вызова сотрудников ГАИ по короткому номеру 140 со стационарных и мобильных телефонов. Граждане могут прояснить вопросы оформления ДТП без участия сотрудников ГАИ: специалисты пошагово разъясняют порядок действия при оформлении европротокола, помогают заполнить бланк извещения о ДТП, оперативно проверяют наличие действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Услуги колл-центра бесплатные, пользователи оплачивают лишь стоимость звонка согласно действующему тарифному плану мобильного оператора.

Добавить комментарий