УБИЛИ, А ПОТОМ СОЖГЛИ…

В лесном массиве, примыкающем к окраине Жлобина, горел автомобиль. Из стареньких «Жигулей» валили едкие клубы дыма, уносимые ветром в поредевший осенний лесок. К утру машина выгорела дотла, но запах гари остался. Правда, не такой сильный, как раньше, но довольно специфический: пахло продуктами горения и чем-то …жареным. Свидетелей произошедшего не было, разве что вороны, сидевшие высоко на сосновых ветках и каркающие, как сумасшедшие.

драма

Сгоревший автомобиль на лесной дороге обнаружили случайные прохожие. Зрелище было не для слабонервных: в салоне «шестерки» находились фрагменты трех обгоревших тел, при виде которых наткнувшиеся на авто люди испытали шок. Когда пришли в себя, позвонили в милицию. С тех пор и началось расследование этой криминальной драмы, которая взбудоражила общественность города на Днепре.

Для кого же стало последним пристанищем старенькое авто? Судя по нему, это не были криминальные разборки, да и дорожной аварией не пахло. Очевидно, машину использовали, чтобы замести следы после убийства, чтобы сделать невозможным установление лиц, тела которых были сожжены вместе с автомобилем. Но преступники недооценили профессионализм и хватку людей в милицейских погонах. Благодаря слаженным действиям следователей и сотрудников уголовного розыска подозреваемые в убийстве были установлены в течение суток. Экспертиза показала, что обгоревшие тела, обнаруженные в автомобиле, принадлежат Анновским: 53-летнему Владимиру, его 49-летней супруге Валентине и их старшему 29-летнему сыну Николаю.

Кто же так жестоко расправился с этим семейством, считавшимся, по заверению соседей, вполне благополучным? Этим вопросом задалось и следствие, которое, распутывая клубок злодеяния, с первых шагов пошло по правильному пути. Установив, что погибшие принадлежат к цыганской диаспоре, проживавшей по улице Буденного, правоохранители начали тщательное и скрупулезное расследование.

– Владимир, глава семьи, раньше работал сварщиком. Потом стал заниматься домашним хозяйством, ведь они держали скот, – рассказала одна из соседок. – Валентина, его супруга, была очень аккуратной и работящей женщиной. Мы с ней много лет работали на рынке. Она всегда заботилась о своей семье, любила детей, внуков. И такая ужасная смерть …Валентина была не цыганкой, а белоруской.

Анновские в криминале замечены не были, наркотиками не занимались, на чужое не зарились. Жили честно, никому дорогу не переходили, были на хорошем счету. Значит, причина убийства – не в соседских разборках, а скорее всего, в семейном конфликте. Приехав домой к Анновским, правоохранители застали там младшего сына погибших Александра и их невестку Рубину – жену старшего сына, сгоревшего в авто. На них и пало подозрение следствия и, как оказалось в дальнейшем, не беспочвенно.

ОТНЯЛИ ЖИЗНИ У РОДНЫХ И САМЫХ ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ

Александр и Рубина – ровесники, им по 23 года. Образовательный уровень каждого из них – 6 классов, ведь дальше, как считают многие цыгане, жизнь  научит всему сама. Плохими учениками оказались Александр и Рубина, так как попрали цыганские и христианские заповеди, пошли на зверское убийство, отняли жизни у родных и самых дорогих людей. Неужели так сильна была их роковая цыганская страсть, что затмила умы и вложила нож в руки?

Рубину отдали замуж в 14 лет, рано женили и Александра. У каждого были свои семьи: у Александра – двое детей, у Рубины – трое. Любовь нечаянно нагрянула, и никакие уговоры родных, никакие мольбы и запреты не могли погасить вспыхнувшие чувства. Жена Александра не смогла смириться с изменой, забрала детей и уехала в Рогачев. После этого любовная связь новоявленных Ромео и Джульетты стала еще крепче.

Уговоры одуматься на молодых любовников не действовали, а только раздражали их. Вот они  и решили свести счеты с теми, кто мешал их счастью. Стали обдумывать план действий. Поначалу решили убить родных во сне, чтобы они не мучались. Так, мол, будет более гуманно. В интернете нашли рецепт снотворного, добавили вещество в мясной фарш, из которого сделали котлеты. Но они оказались такими горькими, что никто не стал их есть. Позже котлеты отдали свиньям.

На этом любовники не остановились и  от убийства родных не отказались. Они стали действовать еще более решительно и идти напролом к заветной цели – завладеть родительским домом и свить там свое гнездышко. Перед тем как приступить к чудовищному действу, Александр проверил, есть ли топливо в жигуленке, подкачал шины в велосипеде. Все, по его мнению, было «на мази».

В тот вечер Рубина отвезла детей к своим родителям. Вернулась домой, и, когда стемнело, они с Александром приступили к жестокой расправе. Вышли из дому и начали поочередно выманивать во двор своих ничего не подозревающих жертв. Убивали их хладнокровно, жестоко и методично. Сначала били палкой по голове, затем наносили ножевые ранения, несовместимые с жизнью. После убийства окровавленные тела жертв погрузили в автомобиль и отвезли в заранее присмотренное место. Там подожгли машину и завершили свое гнусное дело. Домой возвращались на велосипеде, который Александр заранее спрятал в кустах.

Когда правоохранители приехали к ним на Буденного и поинтересовались, где Анновские-старшие, убийцы стали рассказывать заранее придуманную легенду о том, что родители уехали покупать лошадей и неизвестно, когда вернутся. Но план одурачивания сыщиков и следователей рухнул, как карточный домик. Вводить в заблуждение правоохранителей – это вам не на картах гадать и не обманывать доверчивых дамочек, готовых слушать цыганские бредни. С людьми в погонах такие дела не проходят.

Теперь Александр и Рубина находятся под следствием и содержатся в изоляторе в разных камерах. Что творится в их буйных головушках, страдают ли их сердца, если они у них есть, рвутся ли на части их душеньки – известно лишь Всевышнему.

– Их неземная страсть прошла, – рассказывает одна из родственниц, которой разрешили свидание. – Да будь проклята такая любовь, которая превращает человека в зверя. Они там, в камерах, не спят, сидят на полу и кричат, как сумасшедшие. В них вселились бесы. Пусть получат то, что заслужили.

За тройное убийство Александра могут приговорить к расстрелу, его любовницу – к пожизненному заключению, поскольку к женщинам в Беларуси высшую меру не применяют.

…На похороны супругов Анновских и их сына приезжали десятки цыган из разных регионов страны. Чудовищное убийство на окраине Жлобина потрясло всех. До чего же убогим и нищим по своему духовному содержанию должно быть сознание тех, кто пошел на убийство в утеху своим страстям! Они забыли обо всем: о долге и чести, о собственных детях, которые останутся сиротами. Точка в этой кровавой драме будет поставлена после заключительного судебного заседания. Мы проинформируем читателей о вердикте, который будет вынесен в отношении сладко-жестокой парочки.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»