«Тумбочки» не на маршруте

Проверили безопасность маршруток во время рейда с сотрудниками ГАИ

С 24 по 26 января в Минске прошли профилактические мероприятия, направленные на выявление нарушений законодательства перевозчиками пассажиров автобусами. Корреспондент «ТБ» присоединилась к рейду сотрудников отделов ГАИ Ленинского, Октябрьского, Первомайского РУВД столицы.

По словам инспекторов ГАИ, к большинству маршрутчиков в тот день было не подкопаться: с документами у них все нормально, ездят на свежем транспорте, который регулярно обслуживается и проходит техосмотр

За последнее время в стране произошло несколько громких аварий с участием пассажирского транспорта. Самое резонансное – в Минске на улице Немиге: водитель маршрутки въехал в грузовик, ожидавший зеленый сигнал светофора. Через пару минут с ними столкнулось еще одно маршрутное такси. В результате ДТП травмы получили 8 пассажиров. Предварительная причина аварии – банальное несоблюдение дистанции.

По словам начальника отдела ГАИ Первомайского РУВД Минска майора милиции Александра Бабича, контроль маршрутных такси проводится систематически, но последние серьезные дорожные происшествия демонстрируют, что водители по-прежнему нарушают ПДД и правила перевозки пассажиров: проезжают на красный, перестраиваются без включения указателя поворота, превышают скорость и перевозят пассажиров сверх нормы.

– Когда идет рейд, водители связываются друг с другом и передают информацию, где мы стоим, – хитрости перевозчиков хорошо известны инспектору 2-го взвода ДПС отдела ГАИ Первомайского РУВД Минска лейтенанту милиции Артуру Кавелько. – Поэтому схватить за руку недобросовестных водителей не всегда получается. Маршрутчики часто ездят не по своей полосе, останавливаются в неположенном месте, разговаривают по мобильному во время движения. Штрафуем. Все равно нарушают.

Бывают случаи, когда к перевозкам допускаются водители, не имеющие определенного законодательством стажа, – не младше 21 года и с опытом вождения не менее двух лет. Установлены факты, когда маршрутчики выпускаются в рейс без соответствующей медицинской проверки физического состояния, отсутствует контроль за периодичностью медицинского переосвидетельствования водителей.

Рейдовые экипажи проверяют также внешний вид авто, состояние салона, шин, световых приборов, наличие лицензий, а также проездных билетов у пассажиров. Интересует сотрудников правоохранительных органов и техосмотр транспортного средства: если его нет, водитель получит штраф до трех базовых величин (до 120 рублей). Повторное нарушение в течение года карается штрафом в размере от двух до пяти базовых величин (80–200 рублей).

Но не это главное – не пройденный вовремя техосмотр может стать реальной причиной ДТП. К счастью, за последнее время ни одного такого случая не зарегистрировано.

Однако бывает, когда водитель ограничен в праве управления транспортным средством из-за долгов по кредиту, алиментам, неоплаченных штрафов. Для тех, кто игнорирует этот запрет и садится за руль, предусмотрена административная ответственность с перспективой получить крупный штраф или арест. Если водитель нарушит запрет неоднократно (в течение года после повторного нарушения), то ему светит уже «уголовка».

Не подкопаться

Рейдовая бригада останавливается недалеко от автовокзала «Центральный». Сотрудник ГАИ тормозит «Мерседес», у водителя которого все документы, включая техосмотр, в порядке. Инспектор осматривает световые приборы, кузов и протектор шин: остаточная высота рисунка должна быть не менее 4 мм. На очереди – салон: проверяет, соблюдены ли правила перевозки пассажиров и нет ли технических неисправностей – все в порядке:

– Еще проверяем, нет ли в салоне дополнительных сидений, или, как их еще называют, «тумбочек». Некоторые недобросовестные перевозчики так расширяют вместимость авто. Однако это незаконно, – комментирует Артур Кавелько.

В довершение инспектор напоминает водителю, что в непогоду важно придерживаться безопасной скорости движения, дистанции и бокового интервала, проявлять осторожность и повышенное внимание, не допускать резких маневров и торможений.

Спустя несколько минут инспектор снова прижимает к обочине очередную маршрутку.

– За рулем маршрутного такси уже больше пяти лет, – говорит водитель, протягивая документы проверяющим. – Техническое состояние машины нормальное, паспорт, лицензия и все другие документы есть в наличии. Перед выездом на линию прошел медконтроль.

Однако позже окажется, что не так все идеально: есть незначительные нарушения в правилах перевозки пассажиров. На первый раз водитель получает предупреждение, а если не исправит недочет – заплатит штраф в размере одной базовой величины.

За следующие полчаса рейда проверили еще пять маршруток – не подкопаться. С документами и техническим состоянием все в порядке. По словам инспектора ГАИ, это и неудивительно: у большинства перевозчиков сейчас современный автопарк, они официально обслуживают машины и регулярно проходят техосмотр.

Стоит благодарить за это профилактическую работу ГАИ или сознательность водителей? Вопрос риторический. Но точно хочется, чтобы так было не только во время рейда.

Диана СЮЛЬЖИНА, «ТБ»

Добавить комментарий