Трактористы выехали в поле. Сотрудники ГАИ тоже

Трактористы выехали в поле. Сотрудники ГАИ тоже Трактористы выехали в поле. Сотрудники ГАИ тоже

Вечером 1 апреля жителям Толочина, проживающим на улице Володарского, было не до шуток. По дороге, периодически выезжая на «встречку», двигался трактор. Пьяный за рулем представлял серьезную угрозу окружающим и их имуществу. И это во время весенних полевых работ.

С ЛЮБИМОЙ ЗА ДОБАВКОЙ

О пьяном водителе сельхозмашины жители райцентра сообщили в Госавтоинспекцию. Через несколько минут сотрудники ГАИ догнали трактор, но механизатор решил «поиграть» с ними в «кошки-мышки»: попробуйте остановить!

– Примерно в 17.45 экипаж ГАИ догнал трактор. Сотрудники Госавтоинспекции звуковыми сигналами и проблесковыми маячками красного и синего цвета неоднократно требовали от водителя, чтобы тот остановился. Механизатор проигнорировал требования. Пытаясь не дать машине ГАИ обогнать себя, водитель периодически выезжал на «встречку» и лишь по счастливой случайности не врезался в ехавшие по полосе автомобили. Хорошо, что на том участке у механизатора не было возможности свернуть с дороги и поехать по полю – высокие откосы. Впрочем, долго ему кататься не дали – загнали в тупик, – рассказал временно исполняющий обязанности начальника ГАИ Толочинского РОВД Игорь Боровик.

В отношении механизатора инспекторы составили четыре административных протокола. Во-первых, тракторист находился в нетрезвом состоянии – медосвидетельствование показало наличие в крови 1,3 промилле алкоголя. Во-вторых, в кабине, где перевозка пассажиров запрещена, находилась женщина. Не оставили без внимания сотрудники ГАИ и неоднократные выезды на полосу встречного движения, а также игнорирование требований об остановке. Кроме большого штрафа, жителю Толочинского района грозит до пяти лет лишения права управлять транспортными средствами.

Как выяснилось, в 2010 году этот механизатор уже лишался водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Но, судя по всему, урок не пошел впрок.

1 апреля мужчина вышел на работу и без проблем прошел медицинское освидетельствование. В обед его угостили вином. По словам тракториста, он выпил примерно бутылку. К вечеру потребовалась добавка. За ней он со своей любимой женщиной и поехал на тракторе.

Еще одного пьяного тракториста в Витебской области сотрудники ГАИ задержали 31 марта возле деревни Князи Витебского района. Трактор, груженный сенажем, вез подкормку скоту.

– Медицинское освидетельствование показало наличие у него не менее 0,6 промилле алкоголя. Предрейсовый осмотр водителей и трактористов в данном хозяйстве проводится, но в этот раз 40-летний работник сельхозпредприятия получил путевой лист еще накануне вечером. Инспекторам объяснил: выпил якобы вчера всего бутылку водки, – говорит начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц.

Кстати, только в минувшие выходные на дорогах в Дубровенском и Толочинском районах инспекторы ГАИ остановили троих работников сельхозпредприятий, ранее лишенных водительских удостоверений: двух трактористов и водителя легкового авто. Все они вопреки закону снова сели за руль…

НА ЛИНЕЙКЕ

С середины марта в сельскохозяйственных предприятиях Витебской области стартовала кампания по проведению технического осмотра транспортных средств. Такой техосмотр проводится ежегодно накануне весенних полевых работ и включает несколько этапов. На первом – техосмотру подлежат тракторы и прицепы к ним. На втором – проверят кормоуборочные комбайны, на третьем – зерноуборочные.  Комиссии в составе представителей районных инспекций Гостехнадзора и ГАИ экзаменуют водителей автотранспорта всех субъектов хозяйствования в сельской местности.

Особенности этого года – ранняя весна. Времени на раскачку нет. Кроме того, сельхозпредприятиям приходится решать текущие задачи в условиях не только дефицита времени, но и существенного снижения финансовых ресурсов.

В Толочинском районе главного государственного инспектора Гостехнадзора Алексея Толкачева и исполняющего обязанности начальника ГАИ Толочинского РОВД Игоря Боровика первыми встретили в ОАО «Корольки». После проверки необходимых документов, беседы с механизаторами о соблюдении Правил дорожного движения приступили непосредственно к техосмотру.

На балансе в хозяйстве – 25 единиц техники. Из представленных на техосмотр 15 допуск к работе получили 12. Учитывая производственную необходимость, этому и другим хозяйствам предоставлена возможность проходить техосмотр по группам в  несколько этапов.

В «Друцк-Агро», принявшем эстафету, техники меньше – 15 единиц. Представлено к осмотру было только 11. Из них признаны готовыми к работе девять. В ходе проверки механизаторы еще занимались ремонтом и подготовкой к техосмотру. Чтобы ускорить работу, в хозяйстве разработали соответствующие условия материального поощрения.

Лучший результат – 65 процентов – за первые два дня проверки техники на готовность к участию в весенних полевых работах показало ОАО «Комсомольская правда». Из 17 имеющихся единиц выставлены на техосмотр были 12. И лишь один трактор не прошел его из-за незначительных отступлений от требований по готовности к работе.

Сложнее идет подготовка к техосмотру в ОАО «Жукнево». В хозяйстве на учете числится 25 единиц техники. Из 10 представленных на техосмотр тракторов допуск к работе получили семь.

Как отметил Игорь Боровик, в ходе технических осмотров особое внимание уделялось профилактике пьянства. Много нареканий вызывали вопросы по правилам эксплуатации транспортных средств. В частности, в темное время суток необходимо обозначать фонарями и светоотражающими элементами прицепные устройства. Еще одна проблема Толочинского района – выезд на автодорогу М1 колесных тракторов, хотя на дорогу для автомобилей тракторам выезжать запрещено.

Напомним, 27 февраля около полудня на 538-м километре автодороги М1 грузовой автомобиль Scania с полуприцепом столкнулся с двигавшимся в попутном направлении трактором МТЗ-82. В результате ДТП тракторист 1962 года рождения скончался на месте происшествия.

Мужчина работал на Кохановском экскаваторном заводе. Был на хорошем счету, заносился на Доску почета. Ветеран Афганской войны. Имел медали «За боевые заслуги» и «От благодарного афганского народа». В тот злополучный день на полигон бытовых отходов он вывозил мусор. Судьба-злодейка. Остался живым на войне и так глупо погиб в ДТП. Этот пример, по мнению Игоря Боровика, должен стать наукой для каждого механизатора района.

ВНИМАНИЕ – ГЛАВНОМУ

– По большому счету присутствие сотрудника Госавтоинспекции при техническом осмотре транспортных средств сельхозпредприятий сводится к формальности – проверить водительские удостоверения, регистрацию, другие моменты… Инспекторы Гостехнадзора свое дело знают не хуже нас. Здесь важен другой момент – психологический. Присутствие человека в погонах придает большее значение мероприятию, исключает чисто ведомственный подход. В Гостехнадзоре на районном уровне теоретически могут согласиться с руководством сельхозпредприятия, что «лысая» резина на колесах еще послужит, что лампочку заменить можно и позже, что световозвращающие элементы на ход техники влияния не оказывают. Наши сотрудники таких вольностей не допускают. Безопасность – превыше всего. К тому же мы фиксируем технику, которая не прошла техосмотр или получила предписание об устранении недостатков, а затем отслеживаем, чтобы она не появлялась на дорогах, – поясняет старший госинспектор технического надзора и профилактики УГАИ УВД Витебского облисполкома Антон Валюшкевич.

Особое внимание уделяется светоотражающим элементам и фонарям на прицепных механизмах. Еще свеж в памяти случай, когда в октябре прошлого года около семи часов вечера на автодороге Могилев – Чериков – Костюковичи, не доезжая 12 километров до Черикова, легковой Renault Logan наехал на трактор с пахотными плугами, двигавшийся впереди в попутном направлении. Водитель – женщина 1978 года рождения, а также трое пассажиров легковушки скончались на месте происшествия, еще одна пассажирка была доставлена в больницу в тяжелом состоянии, где впоследствии умерла от полученных ран. Плуги трактора не были обозначены световозвращающими элементами. Водитель их просто не видела.

Непозволительно, когда перед выездом в рейс водители не проходят медицинское освидетельствование, отдельные за руль садятся в нетрезвом состоянии и даже без прав. А ведь это – прямой путь к ДТП, человеческим жертвам. При выявлении таких фактов к нарушителям будут приниматься самые жесткие меры, в том числе к руководителям, лицам, ответственным за техническое состояние транспорта.

Есть и еще один аспект проблемы. Когда за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии начали всех без исключения лишать водительских прав, отдельные трактористы стали числиться в хозяйствах слесарями. На деле же их привлекают работать на тракторах. В Госавтоинспекции знают об этом и принимают жесткие меры. Руководители хозяйств, когда такие факты вскрываются, утверждают: идет посевная, а других людей у них нет. В ГАИ не намерены смотреть на такие «художества».

В ПОЛЕ

Сотрудники Госавтоинспекции не устают напоминать об ответственности за нарушение ПДД, особенно за управление техникой в нетрезвом состоянии. Механизаторы хозяйств заверяют инспекторов, что намерены трудиться честно, не отступая от правил и не допуская халатности в работе.

Витебская область уже включились в посевную кампанию. Последними 3 апреля к весеннему севу приступили Городокский и Россонский районы. Подготовку почвы и первые выезды в поля труженики села региона проводили в конце прошлой недели. Разворачиваться массово сельхозработы в районах начали на этой неделе.

– Основные усилия аграриев сосредоточены на севе яровых культур, провести который планируется в течение двух недель. Готовность техники (тракторов) – более 90%. Имеются необходимые запасы горючего. Мобилизованы люди. Все настроены на продуктивную и максимально эффективную работу, – подчеркнули в Витебском облсельхозпроде.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий