О том, как ведут себя мотоциклисты на дороге, об ошибках, которые они допускают, и о последствиях этих ошибок мы попросили рассказать начальника отдела ГАИ Ленинского РУВД г. Минска подполковника милиции Александра Дымонта.
На ваш взгляд, какие самые основные причины аварий на мотоциклах?
Недостаточный опыт мотоциклиста.
Одной из основных причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов, является недостаточный опыт водителей. Статистика гласит: возраст большинства байкеров составляет до 25 лет, поэтому они не имеют достаточных навыков вождения.
Кроме того, подавляющее большинство мотоциклистов, которые попадают в аварии, никогда не проходили профессиональные курсы обучения вождению: научились управлять мотоциклом от родных, знакомых или друзей, а не от квалифицированных инструкторов.
Нарушение Правил дорожного движения.
Многие мотоциклисты забывают о том, что Правила дорожного движения написаны не только для водителей автомобилей, но и для других участников дорожного движения, к числу которых они также относятся. Самые частые нарушения ПДД, которые приводят к авариям – превышение скоростных ограничений и запрещенные маневры.
Ситуация: автомобиль, двигающийся навстречу мотоциклисту, совершает поворот налево.
Поворачивающий автомобиль является участником большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. При этом виновником аварии может быть как байкер, так и водитель автомобиля (а в некоторых случаях – оба). Чаще всего вина лежит на водителе машины, так как он либо не замечает мотоциклиста, либо пытается проскочить в повороте, либо просто отвлекается и не успевает завершить маневр.
Тем не менее боковая часть автомобиля, находящаяся на чужой полосе, является серьезным препятствием для мотоциклиста, двигающегося по встречному курсу. В таких ситуациях байкеру следует надеяться лишь на свою собственную внимательность. Для того чтобы избежать аварий с поворачивающим автомобилем (или хотя бы снизить вероятность ее возникновения), мотоциклистам рекомендуется сбрасывать скорость перед перекрестками и внимательно следить за ситуацией на дороге.
Следует помнить, что опасность может поджидать не только впереди, но и позади мотоцикла. Например, перед торможением нужно убедиться в том, что сзади никто не наедет на вас.
Ситуация: перестроение автомобиля в полосу, по которой движется мотоцикл.
К сожалению, некоторые водители авто забывают о существовании мотоциклистов, поэтому не замечают их при совершении маневров с перестроением в другую полосу. Часть автолюбителей просто-напросто не видят байкеров в зеркало заднего вида.
Чтобы избежать столкновений с перестраивающимися автомобилями, мотоциклисту рекомендуется не попадать в «мертвые зоны» – участки, где водитель просто физически не может увидеть байкера. Кроме того, при любом движении следует внимательно следить за обстановкой на дороге, тогда перестраивающиеся автомобили будут видны издалека и не доставят никаких хлопот.
Ситуация: удар сзади.
Большинство мотоциклистов контролируют лишь впереди происходящие события на дороге, не обращая внимания на автомобили позади. А ведь именно сзади находится основной источник опасности, контакт с которым во многих случаях приводит к летальным исходам.
Чтобы не стать участником подобных дорожно-транспортных происшествий, необходимо при остановках на перекрестке быть предельно внимательным, контролировать автомобили, находящиеся позади.
Также большое значение имеет скорость реакции, ведь именно от нее зависит вероятность благоприятного исхода предаварийной ситуации. Многие байкеры ошибочно полагают, что торможение – единственный путь к спасению, но чтобы не стать участником аварии, рекомендуется совершать маневры, которые помогут избежать удара.