Технологии и еще раз технологии

ИТОГИ-2019

РУП «БРЕСТАВТОДОР»

В состав РУП «Бреставтодор» входят семь филиалов – шесть дорожно-эксплуатационных управлений и ремонтно-мостовое. Из 2483 км дорог, обслуживаемых предприятием, международному индексу ровности IRI соответствует 2086 км, из которых 120 км улучшены в 2017–2019 годах.

Одним из знаменательных событий 2019-го стало проведение республиканского семинара, где коллеги из других регионов страны ознакомились с опытом работы РУП «Бреставтодор» в области безопасной эксплуатации мостовых сооружений. На этом мероприятии брестчане продемонстрировали особый подход к ремонту и обслуживанию находящихся на балансе предприятия 418 мостовых сооружений общей протяженностью более 16 км.

Героем дня, конечно же, выступил филиал «Ремонтно-мостовое управление». К слову, это подразделение уже не раз доказывало свою эффективность и то, что его специалистам по силам выполнить весь комплекс работ по содержанию и ремонту мостов.

Так, в прошедшем году РМУ собственными силами выполнялись работы по капитальному ремонту объекта «Мост через канал на км 4,627 автомобильной дороги Р105 Ганцевичи – Логишин». Особое внимание было уделено реконструкции моста через р. Пину на км 95,196 – строительно-монтажные работы на объекте велись параллельно с проектированием. 

В июне прошлого года были сданы в эксплуа-тацию следующие объекты: «Реконструкция моста через р. Мухавец на км 28+568 (лево) автомобильной дороги М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) длиной 142,83 пог. м и подходов к нему» и «Капитальный ремонт путепровода через ж/д на автомобильной дороге М10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, км 363,147, длиной 71,1 пог. м».

В ремонте дорог особое внимание было уделено применению технологии «Сларри Сил», увеличивающей долговечность асфальтобетонного покрытия. Она была применена на 97 из 123 км дорог, отремонтированных текущим ремонтом за 12 месяцев прошлого года. Оставшиеся 26 км составили тонкие слои.

Одним из крупнейших проектов, начатых в прошлом году, стала реконструкция объекта «Автомобильная дорога Р16 Тюхиничи – Высокое – граница Республики Польша (Песчатка), км 20,000 – км 41,000 (обход города Высокое)». Значимость проекта подтверждается его финансированием: в соответствии с программой трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина» на 2014–2020 годы инвестиции Европейского союза составляют 90% стоимости выполнения работ, остальные 10% финансируются за счет средств республиканского дорожного фонда.

Подрядная организация на выполнение работ по реконструкции объекта была определена в ходе организованного и проведенного международного открытого конкурса, победителем которого стало ОАО «ДСТ № 4 г. Брест».

РУП «ВИТЕБСКАВТОДОР»

Всё как всегда. Выполнено

В 2019 году РУП «Витебскавтодор» выполнило все основные доведенные показатели развития и деятельности предприятия. Обеспечена прибыльная и рентабельная работа организации в целом и каждого филиала в отдельности. Рост среднемесячной заработной платы по итогам 2019 года составит более 114% к уровню 2018-го. При этом третий год подряд растет не только номинальная, но и реальная заработная плата.

Практически в полном объеме выполнена программа дорожных работ на 2019 год по содержанию и всем видам ремонтов. По текущему отремонтировано 170,1 км дорог и 384,7 пог. м мостов. По капитальному ремонту в прошлом году закончились начатые еще в 2016-м работы на автомобильной дороге М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) на участке км 588,000 – км 598,700. Введены в эксплуатацию 10,695 км дороги. Закончены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Р76 Орша – Шклов – Могилев, км 7,120 – км 11,855; км 12,357 – км 24,520. II очередь, км 12,357 – км 14,785, с вводом 2,266 км дороги. Закончены работы по капитальному ремонту объекта «Автомобильная дорога Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина), км 8,660 (слева). Ремонт инженерно-технологического комплекса управления движением и содержанием автомобильной дороги». Начаты работы на автодороге Р76 Орша – Шклов – Могилев, км 14,785 – км 20,000. Велись работы по капитальному ремонту мостовых сооружений. В частности, выполнен ремонт 72,0 пог. м путепровода на км 162,535 автомобильной дороги Р15 Кричев – Орша – Лепель. Также выполнены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги Р14 Полоцк – Миоры – Бра­слав, км 85,244 (замена моста через ручей на водопропускную трубу), и капитальному ремонту моста через р. Дриссу на км 92,892 автомобильной дороги Р46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи). Велись проектно-изыскательские работы. Общее выполнение по капитальному ремонту по итогам 2019 года составит более 8,4 млн рублей.

Кроме того, в рамках реализации указа Президента Республики Беларусь о создании мультимодального промышленно-логистического комплекса в пос. Болбасово Оршанского района в 2019 году закончены строительно-монтажные работы по возведению подъездной автомобильной дороги республиканского значения от автомобильной дороги республиканского значения Р15 Кричев – Орша – Лепель до автомобильной дороги республиканского значения Р76 Орша – Шклов – Могилев.

Трасса подъездной автомобильной дороги по параметрам II категории была проложена на оптимальном удалении от городской черты Орши. И это позволило обеспечить:

– кратчайшую транспортную связь между республиканскими автомобильными дорогами Р15 Кричев – Орша – Лепель и Р76 Орша – Шклов – Могилев с перспективой выхода на трансъевропейский транспортный коридор IX;

– перераспределение транзитных международных и внутрирес­публиканских транспортных потоков и снижение нагрузки транспорта с существующих улиц Орши;

– улучшение экологической обстановки в городе;

– снижение транспортных и внетранспортных затрат;

– повышение скорости движения, обеспечение безопасных условий движения автотранспорта.

Плановый ввод был назначен на 1 января 2020 г., но работы выполнены раньше срока и без потери качества. На протяжении 12 км возведены три моста – через реки Адров, Холостовка и Ключникова, а также путепровод через железную дорогу. На примыканиях к автомобильным дорогам Р15 и Р76, а также на пересечении с местной автодорогой Н3100 устроены освещенные кольцевые пересечения. Объект был сложным в плане инженерно-геологических условий строительства.

РУП «ГРОДНОАВТОДОР»

Качество как залог безопасности

Коллектив предприятия из года в год успешно выполняет возложенные на него функции и задачи, ежедневно обеспечивая комфортные и безопасные условия для пользователей автомобильных дорог. Качество выполнения дорожных работ было и остается главенствующим. На протяжении многих лет предприятие демонстрирует стабильное развитие, выполняя доведенные показатели.

В 2019 году выполнены значительные объемы работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту республиканских автодорог. При непосредственном участии тружеников РУП «Гродноавтодор» проводились работы по реконструкции автомобильной дороги М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша на участке от границы Гродненской области до города Щучина. Их завершение обеспечило доведение автодороги до параметров I технической категории на всем ее протяжении: от города Минска до областного центра. Также выполнена реконструкция участка дороги «Подъезд к городу Гродно от автодороги Р99» протяженностью 1,3 км.

Кроме того, капитальным и текущим ремонтом отремонтировано 174 км дорог и 475 пог. м мостов. Качественно и своевременно подготовлены маршруты следования как гостей и участников II Европейских игр, так и повседневных пользователей дорог. Коллектив и работники предприятия отмечены Благодарностью Республиканского организационного комитета по подготовке и проведению II Европейских игр 2019 года в Республике Беларусь.

На предприятии отлажена работа бригады по устройству защитных слоев по технологии «Сларри Сил». Так, с начала строительного сезона с применением этой технологии обновлено покрытие на 63,7 км республиканских дорог.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности дорожного движения – широкое применение на дорогах получили светодиодные знаки. Использование солнечных батарей позволило обеспечить освещение пешеходных переходов. Для предотвращения выхода диких животных на дорогу использован опыт европейских стран: проведена установка точечных световозвращающих элементов синего цвета.

Несмотря на растущую интенсивность движения, применение новых решений позволяет снижать количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Число таких ДТП за 2019 год сократилось на 19 к уровню 2018-го. При этом количество пострадавших составило 107 человек, что на 50 меньше.

Для повышения экономической эффективности деятельности ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению затрат на производство, комплекс мер по экономии топливно-энергетических ресурсов и светлых нефтепродуктов. Реализована возможность применения местных видов топлива на всех производственных базах. Вопросы использования внутренних резервов по повышению уровня рентабельности и снижению затрат находятся на постоянном контроле.

ОАО «ДСТ № 5»

Инновации – наше второе имя

В ОАО «ДСТ № 5» постоянно стремятся внедрять в производство инновационные решения. Одним из успешных таких проектов стало внедрение трестом технологии «мытый бетон». Сейчас в Европе бетонки строят только по такой технологии. На поверхности «мытого» бетона видны камушки, как на асфальте. Получаются они благодаря особой обработке поверхности бетона. Ее после укладки обрабатывают специальным пленкообразующим веществом с замедлителем. А через несколько часов по полосе двигается машина с вращающейся металлической щеткой, которая скребет чуть подсохшую поверхность бетона и делает ее шершавой, как асфальт.

Шероховатость дает лучшее сцепление с дорогой. Например, у «мытого» бетона и асфальта оно одинаковое. Еще один показатель – шумность, которая на «мытом» бетоне ниже, чем на обычном, на 2 децибела. Кажется, цифра эта ничтожно мала, но когда едешь по дороге, то сразу это слышишь. Данная технология отлично зарекомендовала себя на второй кольцевой автомобильной дороге вокруг города Минска.

Наличие двух мобильных бетонных заводов и полного комплекса машин для бетоноукладки фирмы Wirtgen позволило ввести в эксплуатацию за 2019 год почти 13 км четырехполосной автомобильной дороги Р80 Слобода – Паперня с цементобетонным покрытием. Укладка дорожного полотна осуществлялась с использованием современной 3D-технологии, когда траектория движения техники программируется через спутник.

Сегодня в распоряжении треста имеются специализированные заводы по выпуску асфальтобетонных смесей. В Минском районе – АБЗ «Заславль», АБЗ «Королев Стан» с передвижной асфальтосмесительной установкой Benninghoven, в г. Слуцке – АБЗ «Слива», в г. Березино – АБЗ «Гродзянка». В наличии и все дорожно-строительные материалы, необходимые для устройства покрытий из асфальтобетона.

Все заводы и техника оснащены компьютерным управлением, работают исключительно в автоматическом режиме. Это оборудование и соответствующая квалификация специалистов позволяют коллективу треста решать любые задачи на дорожно-строительных объектах нашей страны.

Наиболее значимыми проектами последних лет стали: а/д Р28 Минск – Молодечно – Нарочь; а/д Р23 Минск – Микашевичи; вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Минска; автодороги М6 Минск – Гродно и Р53 Слобода – Новосады; участие в строительстве объекта в Российской Федерации «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (6 этап, км 334 – км 543) Тверская и Новгородская области (первая очередь строительства)»; «Строительство горно-обогатительного комплекса мощностью от 1,1 до 2 млн тонн хлорида калия в год на сырьевой базе Нежинского (восточная часть) участка Старобинского месторождения калийных солей. Подъездная автомобильная дорога. Устройство водопонижения»; «Подъездная автомобильная дорога республиканского значения от автомобильной дороги республиканского значения Р15 Кричев – Орша – Лепель до автомобильной дороги республиканского значения Р76 Орша – Шклов – Могилев»; «Капитальный ремонт с модернизацией путепровода через железнодорожные пути по ул. Железнодорожной, расположенного в г. Минске, в соответствии с предпроектными проработками».

Среди важнейших объектов следует выделить автомобильную дорогу республиканского значения Р80 Слобода – Паперня, км 0,0 – км 14,77. Она является частью второй Минской кольцевой автодороги, связывает Минск с Национальным аэропортом Минск (М2), Витебском (М3).

Общая протяженность участка реконструкции – 12,3 км. Срок реализации проекта составлял 17 месяцев, однако общество справилось с задачей за рекордные двенадцать.

Никита ПЕТРОВ, Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, Светлана СМОЛЕЙ, «ТБ»

Добавить комментарий