Тайны метро

9 ноября в 20.50 на телеканале «Столичное телевидение» состоялась премьера 50-минутного документального фильма о строительстве и развитии Минского метрополитена. Это был второй видеофильм нового креативного проекта «Тайны Беларуси».

На протяжение июля – сентября текущего года съемочная группа СТВ работала на объектах и в структурных подразделениях столичной подземки. Организацией съемок, сопровождением журналистов, режиссеров и операторов занимался пресс-секретарь Минского метрополитена. Творческая группа телеканала смогла побывать в электродепо «Могилевское» и «Московское», на десяти станциях метро, в его музее, а также в инженерном корпусе. Представители телевидения познакомились с деятельностью ряда служб и ключевыми специалистами, обеспечивающими бесперебойную работу подземки.

Журналисты записали развернутое интервью с директором государственного предприятия «Минский метрополитен» Владимиром Сотниковым. В нем Владимир Тимофеевич рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития метро. Также в фильм вошли комментарии об истории и жизнедеятельности подземки руководства и специалистов двух электродепо, машинистов-инструкторов, представителей лабораторий, маркшейдеров, кассиров, психолога и некоторых других работников.

Дважды съемки проводились в полную ночную смену, в том числе с использованием квадрокоптера. Этот технический прием позволил увидеть некоторые объекты метро в новом, несколько необычном ракурсе.

Благодаря ведущему инженеру по безопасности движения службы движения Григорию Якимкову удалось найти многих руководителей, стоявших у истоков строительства и эксплуатации Минского метрополитена. Это придало фильму особый интерес и наполнило его точными историческими фактами, позволило сделать верные акценты в концепции режиссерского замысла.

Начальник УП «Минскметрострой» в 1995–2008 годы Алексей Серегин рассказывал, как перед открытием метро приходили люди с заводов, организаций и помогали в уборке, наведении порядка, поскольку сроки по пуску были очень сжатые.

Много интересного рассказал зрителям машинист-инструктор электродепо «Могилевское» Иван Овсяник. Именно он управлял первым поездом минского метро. Иван Славомирович вспоминал, как тогда в вагоне ехали первый секретарь комитета партии, секретари горкомов, райисполкомов, директора заводов, известные деятели культуры, искусства и науки. Был приглашен и знаменитый белорусский космонавт Петр Климук.

Гости выходили на каждой станции, ходили по платформе, словно по музею, любуясь сводчатыми арками, люстрами и мозаикой на стенах. Каждая станция – от «Института культуры» до «Московской» – была настоящим шедевром.

Однако на самом деле пробный поезд прошел по линии за несколько месяцев до торжественного открытия – 24 марта 1984 года. Вел его Евгений Третьяк. Правда, генеральная репетиция была не совсем удачной из-за проблем на одном из участков – не держало напряжение. Об этом знал и машинист. Ему пришлось разогнаться и проскочить этот участок, чтобы дальше запитаться электроэнергией. А те, кто ехал в составе, ничего не заметили.

Рассказали в фильме и еще об одном интересном факте. Оказывается, между станциями «Октябрьская» и «Площадь Ленина» есть еще одна – несостоявшаяся: «Комсомольская». Вот что по этому поводу рассказал главный инженер УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Алексей Мурач:

– Была предусмотрена возможность ее сооружения, потому что станционный комплекс строится там, где имеется высокий пассажиропоток. В месте расположения станции «Комсомольская» пассажиропотока на момент пуска линии не было. Поэтому сделали конструкции тоннелей, позволяющие потом выполнить ее сооружение.

Эта исчезнувшая девятая станция фигурирует и на отдельных ранних схемах метрополитена. «Комсомольская» была запроектирована в районе здания КГБ и перекрестка проспекта с одноименной улицей. Строить же ее не стали из-за короткого перегона между «Октябрьской» и «Площадью Ленина». Но в случае надобности «потерянную» станцию можно возвести прямо во время работы действующего метро. И таких малоизвестных фактов в фильме немало.

По многочисленным отзывам зрителей, документальный фильм «Все тайны Минского метро» получился интересным и познавательным.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий