Стратегия и тактика Сергея Габрилева

Стратегия и тактика Сергея Габрилева

Умение разумно оценивать дорожную ситуацию и поступать в соответствии со здравым смыслом, по мнению оршанца Сергея Габрилева, помогает водителю работать безаварийно, соблюдая правила безопасности дорожного движения.

– Каким бы транспортным средством ты ни управлял, в каких бы обстоятельствах ни оказался, не теряй головы. Водитель должен уметь так маневрировать на дороге, чтобы не причинить вреда коллегам и пешеходам, а случается, и действовать на опережение, предвидя ошибки других участников движения, внезапно появившихся на дороге и создавших угрозу безопасности, – убежден Сергей Габрилев, машинист катка из Оршанского ДРСУ № 181, механизатор с 30-летним стажем, владелец личного автомобиля.

Автотрасса – это как раз то место, где каждый поневоле становится и стратегом, и тактиком. Большой опыт управления техникой убедил в этом Сергея Константиновича, который нередко вынужден работать на объектах, где ведется ремонт участка автодороги без перекрытия движения. Ему ли не знать, как неадекватно реагируют некоторые автолюбители на знаки об ограничении скорости и выставленные дорожниками фишки… Есть прямо-таки камикадзе: будто специально лезут на рожон, заигрывая со смертью при выезде на встречную полосу, по которой движется мощный грузовик, или упрямо идут на таран с дорожной техникой, хотя отчетливо видят и предупреждены о том, что на участке производят ремонтные работы. Слава богу, таких оголтелых экстремалов – единицы, но от столкновения с ними не застрахован никто. Несмотря на таящиеся на дороге опасности, Сергей Габрилев ее безмерно любит. Как любит технику, возиться с которой готов день и ночь.

– Я когда учебу в школе заканчивал, мечтал стать, как и отец, трактористом или шофером. Но он почему-то считал, что работа эта трудная и неприбыльная, а вот выучиться на мастера по ремонту холодильников – дело стоящее. Меня и отправили подавать документы в училище, где таких мастеров готовят. Только я поступил по-своему: отвез аттестат и заявление в Высокское ПТУ, где получил позже специальность механизатора широкого профиля. Родителям пришлось смириться с моим выбором, – с улыбкой вспоминает Сергей Константинович. – После училища я попал в ДРСУ-181, работал до армии трактористом. Затем два года служил в погранвойсках, а оттуда – назад, к дорожникам. Не расстаюсь с ними по сей день. Мне кажется, лучшего коллектива не найти, хотя сравнивать не с чем: в других-то я не трудился. Принимал меня на работу в ДРСУ тогдашний начальник Владимир Куртенок – замечательный человек. Самые теплые воспоминания сохранил о нем: умел поддержать молодежь, давал возможность поверить в свои силы, полюбить и профессию, и дорожную отрасль, учил мастерству. А когда ты спец в своем деле, с любым начальником сработаешься…

По возвращении из армии Габрилев освоил автогрейдер. Летом грейдировал гравийки и грунтовки, зимой на Т-150 с прицепным оборудованием расчищал от снега местную дорожную сеть. Такие тракторы давно уже списаны, но бывалые механизаторы их хорошо помнят. Около девяти лет назад Сергей Константинович пересел на каток и в весенне-летний сезон занимается асфальтоукладкой. Надо – выполняет фрезерование старого асфальтобетонного покрытия. На все руки мастер, что и говорить.

– Учусь всю жизнь. Науку-то за плечами не носить, а ремесло пригодится всякое, – уверен механизатор. – Нам, дорожникам, как и военным, капризничать нельзя: куда направили – там и действуем, какую технику вручили – на той и работаем. Это нынешняя молодежь еще бывает становится в позу: здесь-де грязно, жарко, а тут расценки не такие. Иным хочется работы непыльной и денежной. Такую редко находят. Капризничают, перескакивая с места на место. Летуны – я их не уважаю. Конечно, в летний зной на асфальтоукладке не сахар: жара, духота, испарения от дороги адские. Попробуй выстоять! Но ведь выдерживают же люди и не бегут. Сильные духом и очень ответственные. Нам важно строго соблюдать все технологические требования, чтобы шоссе было ровным да гладким, соответствовало стандарту. И делать это нужно на совесть хоть в пасмурный день, хоть в 30-градусную жару. «Утюжишь» свежеуложенный асфальтобетон старательно. Потому что не хочется подводить товарищей, перечеркивать их труд. Потому что не хочется краснеть перед людьми за свою работу.

Завершается смена, а для механизаторов еще день не окончен: следует поухаживать за закрепленной за ними техникой. Точно так же и утром, еще до начала процесса асфальтоукладки, машинист катка обязательно проверит его состояние, как водитель – «здоровье» автомобиля. Не будешь технику беречь – и от нее отдачи не дождешься. Это несомненный компонент комплексной профилактики безопасности движения и работ на дороге. В комплекс входит, безусловно, не только техосмотр машин и механизмов, но и предрейсовый медосмотр управляющих ими механизаторов и водителей. Это тоже стандарт, который выполняют без комментариев.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий