Белыничи держат марку!

Белыничи держат марку!

В XVIII веке через Белыничи проходил торговый путь, который связывал центр Беларуси и Россию. В местечке даже действовал таможенный пункт, подвластный главной таможне в Могилеве. Сегодня райцентр занимает выгодное географическое положение: через него проходит автотрасса М4 Минск – Могилев, а до областного центра – всего 50 км.

Пассажирские перевозки в районе осуществляет Белыничский филиал Автобусный парк № 7 ОАО «Могилевоблавтотранс». Предприятие обслуживает 19 маршрутов общей протяженностью 647 км, причем 16 из них – пригородные. Ежегодно автобусами общего пользования перевозится более 500 тысяч пассажиров.

На предприятии работает порядка ста человек. Часть из них трудится на участке Круглое, который вошел в состав Белыничского филиала летом прошлого года.

Руководит автопарком уже более 10 лет Сергей Гапеев. Учился он в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии – старейшем образовательном учреждении Беларуси. После получения диплома по специальности «экономист», работал в различных организациях, где свои знания применял на практике, становился настоящим профессионалом.

Сергей Леонидович уверен, что любой приобретенный опыт важен и помогает в дальнейшей жизни:

– По моему мнению, менять сферы деятельности даже необходимо. Это в первую очередь самосовершенствование, возможность посмотреть на себя и результаты своего труда с другой стороны.

За последние 10 лет предприятие не раз отмечалось за различные заслуги на районном уровне. Ежегодно на местной Доске почета есть хотя бы один его представитель, а по итогам 2011-го филиал был занесен на областную Доску почета. Тогда была взята высокая планка: доходы к уровню прошлого года увеличились на 200%. Такого показателя удалось достигнуть благодаря значительному увеличению грузовых перевозок. В то время как раз начиналась реконструкция автодороги М4 Минск – Могилев, и автопарк выполнял большой объем работ.

Сегодня предприятие продолжает держать высокую марку и не снижает достигнутых показателей. По итогам 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузоперевозки возросли на 56% и составили 205 тысяч тонн. Перевезено 562 тысячи пассажиров, или 97%. Кроме того, пассажирооборот достиг 94%, а грузооборот – 97%. Доходы предприятия увеличились на 7,7%.

В наше время очень важно не стоять на месте, необходимо постоянно двигаться вперед, решая возникающие проблемы, убежден Сергей Леонидович. А их у предприятия – несколько.

Во-первых, нехватка водительских кадров. Не каждый, имея права категории D, сможет и захочет работать в сфере пассажирских перевозок. Ведь работа, связанная с общением с людьми, всегда считалась одной из самых сложных.

Во-вторых, из-за выгодного географического расположения райцентра автопарку серьезную, но не совсем честную конкуренцию составляют нерегулярные перевозчики.

Сегодня убытки предприятию приносят и пассажирские рейсы, которые выполняются в соответствии с социальными стандартами. Иногда за 30 км туда и обратно приходится возить одного-двух пассажиров. Конечно, частично эти расходы покрываются государственными дотациями. Все остальное компенсируется за счет доходов от грузовых перевозок, поэтому предприятие постоянно – в поиске новых заказчиков.

В числе клиентов филиала – местные строительные организации: ДЭУ-74 РУП «Могилевавтодор», ДРСУ № 170 КУП «Могилевоблдорстрой», ПМК-241 и другие. Согласно заключенным ОАО «Могилевоблавтотранс» договорам автопарк перевозит продукцию Могилевского завода лифтового машиностроения и ОАО «Могилевхимволокно» по территории как нашей республики, так и Российской Федерации.

Особое внимание в автопарке уделяется охране труда и безопасности дорожного движения. Этими вопросами занимается механик по ремонту транспорта Александр Мусиенко. Молодой человек пришел работать на предприятие по распределению после окончания Белорусско-Российского университета по специализации «техническая эксплуатация автомобилей».

Собеседник признается, что сперва сложно было переключиться с теории на практику. Приходилось советоваться с более опытными коллегами, которые всегда приходили на помощь молодому специалисту.

– В нашем автопарке работает около 60 водителей как пассажирского, так и грузового транспорта, осуществляющих в том числе и международные перевозки, – рассказывает Александр Алексеевич. – Средний возраст водителей – 35 лет, однако есть очень опытные специалисты, составляющие костяк предприятия.

Что касается охраны труда, то в автопарке проводятся различные виды инструктажа, в том числе и внеплановый. В рамках его проведения также разбираются и причины аварий, произошедших в республике с участием автомобильного пассажирского транспорта.

Кроме того, на всех предприятиях ОАО «Могилевоблавтотранс» осуществляются тематические проверки, связанные с вопросами ОТ. По их итогам определяются существующие проблемы, на которых заостряют внимание руководителей. В целом же работа основывается на профилактике. Как говорится, лучше предупредить…

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий