Сто лет традиций

Минский государственный профессионально-­технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича отмечает в эти дни свой вековой юбилей.

Колледж – одно из старейших учебных заведений страны и единственный в столице, осуществляющий подготовку специалистов для стальной магистрали.

Его история берет начало в ноябре 1922 года, когда на базе мастерских «Пламя революции» была создана Минская школа ученичества Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. За время своего существования учебное заведение несколько раз меняло статус и название: фабрично-заводское училище железнодорожников, с 1940-го – железнодорожное училище № 1, в 1963 году преобразовано в городское профессионально-техническое училище № 34 Минска, а с 1984-го переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 103.

В 1992–2000 годы на его базе работал железнодорожный факультет Института современных знаний, где готовили экономистов-менеджеров для белорусской магистрали. В 1997-м здесь создано отделение среднего специального образования.

В 2001 году училище преобразовано в колледж, а спустя три года ему присвоили имя бывшего начальника Белорусской железной дороги Евгения Павловича Юшкевича.

Учебное заведение стало настоящей альма-матер и первой ступенью в будущей трудовой биографии многих руководителей. Среди них – бывший губернатор Рязанской области, помощник руководителя Администрации Президента России Георгий Шпак, бывшие начальники служб управления БелЖД Евстафий Гришукевич и Владимир Ожигин, бывший директор Минского вагоноремонтного завода имени А.Ф. Мясникова Виктор Толкачев, бывший директор филиала «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс» Ростислав Юреня и многие другие.

Выпускниками железнодорожного училища были также будущие Герои Советского Союза Анатолий Волох, летчики Александр Бурак, Григорий Дольников и Александр Лобанов.

В свое время окончил это учреждение образования и нынешний его директор Дмитрий Стурлис.

За столетнюю историю учебное заведение возглавляли 18 директоров. Более 20 лет руководил альма-матер железнодорожников заслуженный работник образования Беларуси, академик Международной академии технического образования профессор Геннадий Серкутьев, немало сделавший для развития колледжа.

Именно здесь Геннадий Васильевич претворил в жизнь придуманную им и теоретически обоснованную систему блочного построения учебного процесса. Благодаря его методу уже через три года СПТУ № 103 перешло на пятидневную учебную неделю – первым среди аналогичных учебных заведений в Советском Союзе. Тогда же оно было названо лучшим железнодорожным училищем страны, а разработанная Серкутьевым система обучения отмечена серебряной медалью ВДНХ СССР за достижения в области образования.

В наши дни колледж продолжает оставаться одним из самых престижных и востребованных среди средних специальных учебных заведений республики. Сегодня здесь в 22 группах 72 педработника готовят более 550 будущих помощников машиниста тепловоза, электровоза и дизель-поезда, слесарей по ремонту подвижного состава и тягового подвижного состава, проводников пассажирского вагона, осмотр­щиков-ремонтников вагонов, составителей поездов, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования, поездных электромехаников.

– За вековую историю в нашем учебном заведении путевку в жизнь получили 25 тыс. человек, которым свои знания, опыт и любовь к стальной магистрали передали десятки преподавателей и мастеров производственного обучения, – отмечает замдиректора колледжа по производственному обучению Наталья Ковель. – Вместе с развитием страны, технического прогресса развивалось и совершенствовалось наше учреждение образования. Неизменными за все эти годы оставались традиции, передающиеся из поколения в поколение: активность наших учащихся в спорте и художественной самодеятельности, о чем говорят многочисленные победы в различных турнирах и конкурсах. Безусловно, это и бережное отношение к истории учебного заведения, стальной магистрали, и верность выбранной профессии.

Ольга ОРЛОВА, «ТБ»

Добавить комментарий