Статистика: январь – ноябрь 2019 года

В сравнении с аналогичным периодом 2018-го в республике снизилось количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими (-6,6%; с 483 до 451; -32) и раненных (-1,4%; с 3338 до 3292; -46) в них людей, при этом несколько возросло число ДТП (+0,3%; с 3075 до 3087; +12).

В целом по республике наряду с сокращением количества погибших и раненных в ДТП снизилось одновременно количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более людей), погибших и раненных в них людей, автоаварий, погибших и раненных по вине пешеходов, ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних, погибших в происшествиях по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий и велосипедистов, автоаварий и раненных по вине нетрезвых водителей, а также погибших и раненных по вине водителей транзитного транспорта.

Количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось в Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.

Вместе с тем в г. Минске одновременно возросло количество ДТП (+9,0%; с 477 до 520), погибших (+20,8%; с 24 до 29) и раненных (+7,3%; с 519 до 557) в них людей. В Витебской области наряду с сокращением количества ДТП и раненных в них людей возросло число погибших (+34,5%; с 55 до 74) в автоавариях. В Гомельской области при сохранении на прошлогоднем уровне количества погибших в ДТП (63) возросло количество автоаварий (+17,4%; с 413 до 485) и раненных (+23,4%; с 436 до 538) в них людей.

В большинстве районов и городов страны (62,0%; 85 из 137) дорожно-транспортная обстановка подконтрольна ОВД: не допущено гибели людей в ДТП (16,1%; 22), обеспечена динамика снижения количества жертв автоаварий (28,5%; 39) либо не допущено роста данного показателя (17,5%; 24).

Наиболее распространенными видами ДТП являются:

наезд на пешехода – 1042 происшествия, или 33,8% от общего количества ДТП, в которых 175 человек погибли (38,8% от общего числа погибших) и 911 получили ранения (27,7% от общего количества раненых);

столкновение механических транспортных средств – 919 ДТП (29,8%), в которых 116 человек погибли (25,7%) и 1209 (36,7%) получили ранения;

происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия (дорожные сооружения и т. п.) – 666 ДТП (21,6%), в которых 112 человек погибли (24,8%) и 755 (22,9%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (38,8% от общего числа погибших в ДТП, или 175 погибших).

В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – среди пешеходов (174, или 38,6% от общего числа погибших; 2018 г. – 174), водителей (141, или 31,3%; 2018 г. – 152) и пассажиров (93, или 20,6%; 2018 г. – 99) механических транспортных средств, раненых – водителей (1091, или 33,2% от общего числа раненых; 2018 г. – 1085), пассажиров (1047, или 31,8%; 2018 г. – 1142) механических транспортных средств и пешеходов (902, или 27,4%; 2018 г. – 879).

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (15,5% от общего числа ДТП, или 477) и субботу (15,3%, или 472; в среднем по дням недели – 441), погибших в ДТП – в субботу (20,6%, или 93) и воскресенье (18,0%, или 81; в среднем по дням недели – 64), раненых – во вторник (15,9%, или 523) и пятницу (15,5%, или 510; в среднем по дням недели – 470).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось с 17 до 22 часов (32,7%, или 1009; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 201, полных суток – 129) и с 7 до 9 часов (11,9%, или 366; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 183), погибших в ДТП – с 18 до 1 часа (48,6%, или 219; в среднем по часам указанного 7-часового интервала – 31, полных суток – 19), раненных в ДТП – с 17 до 22 часов (30,8%, или 1015; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 203, полных суток – 137) и с 7 до 9 часов (13,7%, или 423; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 211).

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились:

— нарушение Правил дорожного движения водителями (81,5% от общего количества ДТП, или 2515), в т. ч.:

нарушение правил проезда пешеходных переходов (17,6% от числа ДТП по вине водителей, или 442) – основная причина наездов на пешеходов (39,4%; 411 ДТП из 1042 происшествий данной категории);

превышение установленной скорости движения (13,4%, или 336) – основная причина ДТП с участием одного транспортного средства (35,1%; 234 ДТП из 666 происшествий данной категории);

несоблюдение очередности проезда перекрестков (13,1%, или 329) – основная причина столкновений механических транспортных средств (29,7%; 273 ДТП из 919 происшествий данной категории);

нарушение правил маневрирования (11,5%, или 288);

управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,3%, или 285);

управление транспортным средством, не имея на то права (10,1%, или 255);

выезд на полосу встречного движения (3,5%, или 87);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,0%, или 75);

нарушение правил обгона (2,2%, или 55);

— нарушение ПДД пешеходами (12,4% от общего количества ДТП, или 383), в т. ч.:

переход дороги в неустановленном месте (37,6% от числа ДТП по вине пешеходов, или 144);

нахождение в состоянии опьянения (36,3%, или 139);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (14,4%, или 55);

неожиданный выход на проезжую часть (12,0%, или 46).

Наряду с этим сопутствующим фактором 15 происшествий (0,5% от общего количества ДТП) явилась техническая неисправность транспортного средства (2018 г. – 25), 11 (0,4%) – неудовлетворительное состояние дорог (2018 г. – 25).

Около половины (48,1%) случаев гибели в ДТП (217 из 451) связаны с наездами на уязвимых участников дорожного движения (пешеходы и велосипедисты), подавляющее большинство (76,0%; 165) которых имело место в темное время суток.

Детальный анализ тенденций в состоянии дорожно-транспортной обстановки свидетельствует об увеличении в республике количества:

ДТП (+12,8%; с 226 до 255), произошедших по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством, погибших (+60,5%; с 38 до 61) и раненных (+14,0%; с 265 до 302) в таких происшествиях людей;

ДТП (+1,5%; с 206 до 209), произошедших по вине водителей мототранспорта, и раненных (+4,4%; с 203 до 212) в таких происшествиях людей, а также раненых – в Витебской области (+11,1%; с 18 до 20);

ДТП (+15,0%; с 306 до 352), произошедших по вине водителей транспорта предприятий, и раненных (+18,9%; с 350 до 416) в таких происшествиях людей в связи с одновременно возросшим числом ДТП и раненных при указанных обстоятельствах;

ДТП (+3,9%; со 129 до 134), произошедших по вине велосипедистов, и раненных (+9,0%; со 100 до 109) в таких происшествиях людей по причине роста числа ДТП, погибших и раненных при указанных обстоятельствах.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД

Добавить комментарий