Статистика: год 2019-й

В целом по республике снизилось одновременно количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более человек), погибших и раненных в них людей, ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних, автоаварий, погибших и раненных по вине водителей транзитного транспорта, погибших в происшествиях по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий, пешеходов, велосипедистов.

В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и подконтрольна органам внутренних дел.

Количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось в Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.

Вместе с тем в Витебской области и г. Минске одновременно возросло количество ДТП (+2,4%; с 375 до 384 и +9,4%; с 524 до 573 соответственно), погибших (+26,2%; с 65 до 82 и +17,9%; с 28 до 33 соответственно) и раненных (+2,4%; с 380 до 389 и +7,5%; с 573 до 616 соответственно) в них людей. В Гомельской области при снижении количества погибших в ДТП (-15,9%; с 82 до 69) возросло количество автоаварий (+20,3%; с 458 до 551) и раненных (+27,8%; с 475 до 607) в них людей.

В большинстве районов и городов страны (62,0%; 85 из 137) дорожно-транспортная обстановка подконтрольна ОВД: не допущено гибели людей в ДТП (14,6%; 20), обеспечена динамика снижения количества жертв автоаварий (32,8%; 45) либо не допущено роста данного показателя (14,6%; 20).

Вместе с тем количество погибших в ДТП возросло в каждом третьем районе республики (38,0%; 52).

Наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Бешенковичском (количество погибших возросло с 1 до 6), Березовском, Буда-Кошелевском, Шумилинском (с 1 до 5 в каждом), Фрунзенском г. Минска (с 0 до 4), Глубокском (с 1 до 4), Ивацевичском (в 3,5 раза; с 2 до 7), Гродненском (в 3,3 раза; с 3 до 10), Лиозненском (с 0 до 3), Добрушском, Копыльском, Новогрудском (с 1 до 3 в каждом), Быховском (в 2,5 раза; с 2 до 5), Ивановском (в 2,3 раза; с 3 до 7), Заводском г. Минска (с 5 до 10), Толочинском (с 3 до 6), Городокском, Ошмянском, Щучинском (с 2 до 4 в каждом), Климовичском, Хотимском, Партизанском г. Минска (с 0 до 2 в каждом) районах; травмированием – в Мстиславском (количество раненых возросло в 3,3 раза; с 4 до 13), Мозырском (в 2,8 раза; с 29 до 82), Копыльском (в 2,6 раза; с 9 до 23), Городокском (в 2,5 раза; с 4 до 10), Житковичском (в 2,4 раза; с 12 до 29), Костюковичском (в 2,3 раза; с 6 до 14) и Петриковском (в 2,2 раза; с 9 до 20) районах.

Наиболее распространенными видами ДТП являются:

наезд на пешехода – 1262 происшествия, или 36,0% от общего количества ДТП, в которых 210 человек погибли (41,7% от общего числа погибших) и 1098 получили ранения (29,3% от общего количества раненых);

столкновение механических транспортных средств – 1022 ДТП (29,1%), в которых 127 человек погибли (25,2%) и 1351 (36,1%) получили ранения;

происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия (дорожные сооружения и т. п.) – 739 ДТП (21,1%), в которых 117 человек погибли (23,2%) и 855 (22,8%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (41,7% от общего числа погибших в ДТП, или 210 погибших).

В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – среди пешеходов (209, или 41,5% от общего числа погибших; 2018 г. – 199), водителей (147, или 29,2%; 2018 г. – 170) и пассажиров (102, или 20,2%; 2018 г. – 120) механических транспортных средств, раненых – водителей (1204, или 32,1% от общего числа раненых; 2018 г. – 1179), пассажиров (1185, или 31,6%; 2018 г. – 1267) механических транспортных средств и пешеходов (1093, или 29,2%; 2018 г. – 991).

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (15,4% от общего числа ДТП, или 542) и пятницу (15,3%, или 536; в среднем по дням недели – 501), погибших в ДТП – в субботу (19,6%, или 99) и воскресенье (69%, или 584) и вторник (15,5%, или 581; в среднем по дням недели – 535).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период времени с 17 до 22 часов (33,2%, или 1167; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 233, полных суток – 146) и с 7 до 9 часов (12,7%, или 445; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 223), погибших в ДТП – с 18 до 1 часа (49,2%, или 248; в среднем по часам указанного 7-часового интервала – 35, полных суток – 21), раненных в ДТП – с 17 до 22 часов (30,8%, или 1155; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 231, полных суток – 156) и с 7 до 9 часов (13,6%, или 510; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 255).

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились:

нарушение Правил дорожного движения (далее – ПДД) водителями (81,7% от общего количества ДТП, или 2868), в т. ч.:

нарушение правил проезда пешеходных переходов (19,8% от числа ДТП по вине водителей, или 569) – основная причина наездов на пешеходов (42,6%; 538 ДТП из 1262 происшествий данной категории);

превышение установленной скорости движения (13,5%, или 386) – основная причина ДТП с участием одного транспортного средства (36,3%; 268 ДТП из 739 происшествий данной категории);

несоблюдение очередности проезда перекрестков (12,4%, или 355) – основная причина столкновений механических транспортных средств (29,0%; 296 ДТП из 1022 происшествий данной категории);

управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,5%, или 330);

нарушение правил маневрирования (10,7%, или 308);

управление транспортным средством, не имея на то права (9,6%, или 276);

выезд на полосу встречного движения (3,1%, или 90);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,0%, или 87);

нарушение правил обгона (2,2%, или 62);

нарушение ПДД пешеходами (13,3% от общего количества ДТП, или 466), в т. ч.:

нахождение пешехода в состоянии опьянения (39,3%, или 183);

переход дороги в неустановленном месте (35,8% от числа ДТП по вине пешеходов, или 167);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (13,5%, или 63);

неожиданный выход на проезжую часть (10,3%, или 48).

Наряду с этим сопутствующим фактором 19 происшествий (0,5% от общего количества ДТП) явилось неудовлетворительное состояние дорог (2018 г. – 34), 18 (0,5%) – техническая неисправность транспортного средства (2018 г. – 26).

Материалы полосы подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, подполковник милиции

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.