Самые опасные и прекрасные

Многие пассажиры намеренно выбирают для своих путешествий железнодорожный транспорт.

Ведь добраться до пункта назначения можно с комфортом и к тому же получить эстетическое наслаждение, любуясь пейзажем из окна вагона. Вот только некоторые участки железных дорог проходят по невероятно сложной и опасной местности. Одни соединяют материк с удаленными островами, другие – населенные пункты, разделенные горными перевалами. Эти дороги опасны, тем не менее каждый день ими пользуются сотни и тысячи людей. Кого-то на такую поездку толкает безвыходное положение, другие же намеренно подвергают себя невероятной опасности, желая испытать прилив адреналина.

Продолжение. Начало в № 23–24

ШВЕЙЦАРИЯ

Самой крутой в мире считается зубчатая железная дорога Пилатусбан в Швейцарии.

Она соединяет город Альпнахштадт с вершиной горы Пилатус. Сложный и опасный путь поезд преодолевает за 30 минут. На завершающем участке он проходит через узкий туннель. На выезде из него пассажиры видят край обрыва, вдоль которого состав идет несколько минут.

Открытие Пилатусбан состоялось в 1889 году. Над ее проектом работал известный инженер Эдуард Лохер. Разработанная им технология позволила проложить железную дорогу по сложной горной местности: крутые подъемы и спуски оснащенные зубчатыми колесами вагончики преодолевают не менее уверенно, чем участки пути без уклона. Данная технология применяется во всем мире.

Сегодня по дороге постоянно курсирует 10 небольших красных вагончиков, каждый рассчитан на 40 пассажиров. Скорость передвижения – не более 12 км/ч, что позволяет ежечасно перевозить до 340 пассажиров.

Воссоздание во всех вагончиках атмосферы середины прошлого столетия делает поездку еще более интересной. Если «не высовываться» из окна, то она покажется максимально комфортной. Через открытое окно порой можно уловить аромат горных цветов и даже в подходящий момент сорвать их с крутых склонов.

ИНДОНЕЗИЯ

Между Бандунгом и Джакартой в Индонезии курсирует популярный у туристов поезд сообщением Арго – Геде.

Его маршрут проходит через удивительно красивые места – во время поездки можно полюбоваться обширными чайными плантациями и горными пейзажами, увидеть миниатюрные деревушки и рисовые поля. Правда, когда поезд въезжает на высокий металлический мост Чикурутуг, такой умиротворяющий и расслабляющий пейзаж очень неожиданно перестает казаться живописным.

Уверенное движение состава на данном участке пути не подкреплено абсолютно ничем: мост не имеет ограждений, смотреть в окно в это время отваживаются далеко не все пассажиры.

Современные конструкторы утверждают о полной безопасности сооружения, однако происходящие на нем аварии свидетельствуют об обратном. Последняя крупная авария на мосту Чикурутуг произошла в 2002 году, когда часть железнодорожного состава сошла с рельсов. Лишь чудом удалось избежать человеческих жертв.

США

Опасные железные дороги – отличительная особенность штата Колорадо. В их числе и узкоколейная Cumbres&Toltec Scenic Railroad, построенная в 1880 году и соединившая город Чама с Нью-Мексико и Антонио.

Ее основание, как и строительство многих других дорог в штате, связано с разработкой новых промышленных зон в горах Сан-Хуана. Уже в середине XX столетия месторождения полезных ископаемых полностью истощились, и дорога на несколько лет пришла в запустение. Когда в районе Фармингтона были обнаружены месторождения нефти, она получила «вторую жизнь», а со временем была расширена и стала использоваться не только для промышленных нужд.

В настоящее время общая протяженность узкоколейки Cumbres&Toltec  Scenic  Railroad составляет порядка 103 км. Ею активно пользуются местные жители и жаждущие острых ощущений туристы. Главные опасности, которые подстерегают путешественников в пути, упомянуты в названии дороги. Поезд проходит по мосту над ущельем Тольтек и более трех километров следует по горному перевалу Камбрс. Так высоко в горы больше не поднимается ни одна железная дорога в Соединенных Штатах: легкое головокружение и масса эмоций неподготовленным туристам гарантированы.

ЭКВАДОР

Ее единогласно признали самой страшной дорогой в мире. Железнодорожная линия Nariz del Diablo проложена между прибрежным городом Гуаякиль и столицей Эквадора Кито. Она проходит через высокогорные Анды, перевал на высоте в 3000 метров и дарит любителям экстрима уйму адреналина.

Катастрофические ливни в начале 1980-х и конце 1990-х вызвали в этих местах многочисленные оползни и сели. Поэтому нынче действует лишь небольшой участок дороги: от Риобамбы на юг до Алауси и крутой спуск от Алауси вниз, в Сибамбе.

Наиболее технически сложная часть этого железнодорожного маршрута проходила по чистому обрыву скалы Nariz del Diablo, известной как «нос дьявола», между поселениями Алауси и Сибамбе. Чтобы преодолеть этот 800-метровый утес, инженеры вырезали серию крутых американских горок для смягчения спуска и подъема.

Поезд здесь курсирует исключительно в туристических целях. Перемещение возможно только на крышах вагонов – там и находятся туристы. Если мест на всех не хватает, могут прицепить вагон, так сказать, одну дополнительную крышу.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Многие сравнивают железнодорожный перегон Lynton&Lynmouth Cliff с американскими горками. Дорога преодолевает ряд высоких утесов и соединяет два крупных города – Линтон и Линмут. Столь сложная железная дорога была построена в конце XIX века всего за три года. Уже в 1890-м по ней начал курсировать вагон, который по внешнему виду напоминал большой лифт.

Сейчас здесь ходит миниатюрный поезд, состоящий из двух вагонов. Единовременно он может перевозить 80 пассажиров. Несмотря на то что движется поезд намного медленнее и осторожнее, чем вагонетка на традиционных американских горках, решившихся на поездку ждет масса крутых подъемов и спусков. Окружают железную дорогу живописные горные пейзажи. Поэтому прогулка на поезде понравится как любителям природы, так и экстремалам, которые не раз смогут увидеть в окно дно края обрывистых утесов.

Ольга НИКОЛАЕВА

Окончание следует

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.