С жезлом и биноклем

С жезлом и биноклем

Сохранность дорожного полотна сети автомобильных дорог региона – именно этот аспект лежит в основе работы филиала Транспортной инспекции по Могилевской области, касающейся осуществления весогабаритного контроля.

Сотрудники структурных подразделений регулярно проводят мероприятия технического характера по выявлению тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение с нарушением законодательства. Новшество последних нескольких лет в том, что эта работа ведется не только на линии, то есть на автомобильных дорогах, но и в кабинетах – выборочные и внеплановые проверки субъектов хозяйствования уже подтвердили свою высокую эффективность. Причем проверка, например, проводится за предшествующие три года деятельности, а результат может превысить показатели контроля на линии.

В своей работе специалисты филиала большое внимание уделяют и профилактике. В частности, руководителям транспортных предприятий направляются предложения об устранении выявленных нарушений. В соответствии с законодательством должностное лицо обязано в месячный срок отчитаться в ТИ.

Профилактика профилактикой, а то, что автомобильные дороги находятся под неусыпным контролем Транспортной инспекции, тоже хороший стимул для соблюдения законодательства. Работа на линии занимает значительную часть рабочего времени специалистов весогабаритного контроля. Старожилы отдела уже знают излюбленные маршруты нарушителей. Вот по ним мы и проехались в один из рабочих дней января.

…Жезл и бинокль – рабочие инструменты инспекторов. На трассе Р93 Могилев – Бобруйск, недалеко от поворота на Быхов, специалисты проверяют большегрузы. Часть из них везет лес из различных лесхозов Могилевщины на бобруйский «ФанДОК», специализирующийся на деревообработке. Как, например, МАЗ, загруженный в Быховском лесхозе. У всех транспортных средств имеются спецразрешения.

Через некоторое время решаем сменить место дислокации и переезжаем на трассу М8, где движение транспорта, в том числе грузового, более интенсивное. На 226-м километре трассы довольно оживленно: практически один за одним идут самосвалы с песком, который так необходим на строительстве развязки автодороги Р122. Около 5 минут требуется специалистам, чтобы проверить одно транспортное средство: провести осмотр внешнего вида, обследовать ТС на соответствие весогабаритным параметрам, изучить специальное разрешение и т. д. Стоит сказать, что у всех остановленных большегрузов нарушений не выявлено.

В завершение рейда специалисты ТИ констатировали, что добросовестных водителей становится больше. А если и есть нарушители, то они рано или поздно оказываются в поле зрения инспекторов.

В филиале Транспортной инспекции напомнили, что проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с большими общей массой, нагрузками на оси или габаритами, чем предусмотрено законодательством, запрещен без специального разрешения. За подобное нарушение согласно статье 18.43 КоАП РБ к ответственности привлекается как водитель, так и владелец транспортного средства. Первому грозит штраф от 5 до 50 базовых величин, а собственник должен компенсировать нанесенный ущерб. Бесспорно, хорошие дороги в стране – важнейший залог настоящего и будущего экономического развития. И, осуществляя весогабаритный контроль, сотрудники филиала ТИ по Могилевской области вносят свой небольшой, но очень весомый вклад.

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Александр Шелухин:

– Мы уделяем особое внимание контролю за соблюдением субъектами хозяйствования Республики Беларусь порядка проезда по дорогам общего пользования тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Основной целью данных мероприятий является обеспечение сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также устранение причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, выявленных при осуществлении данного контроля.

Филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области проводятся как мероприятия технического (технологического, поверочного) характера на автомобильных дорогах общего пользования, так и выборочные (внеплановые) проверки субъектов хозяйствования в соответствии с постановлением Сов­мина Республики Беларусь № 1105 «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера»  от 30.11.2012 и Указом Президента Республики Беларусь № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»  от 16.10.2009.

 Так, за 2019 год филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области при проведении мероприятия технического (технологического, поверочного) характера на автомобильных дорогах общего пользования было выявлено 660 нарушений порядка проезда по дорогам общего пользования тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. В целях компенсации ущерба автомобильным дорогам от проезда по ним ТКТС с владельцев данных транспортных средств взыскана плата в размере 252 413 рублей.

Также было проведено 33 проверки субъектов хозяйствования (в том числе 2 проверки совместно с управлением Департамента финансовых расследований КГК Республики Беларусь по Могилевской области). По результатам проведенных проверок выявлено 2332 нарушения порядка проезда по дорогам общего пользования тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. В целях компенсации ущерба автомобильным дорогам от проезда по ним ТКТС с владельцев данных транспортных средств взыскана плата в размере 282 872 рубля.

Проводимые Транспортной инспекцией контрольные мероприятия, а также модернизация существующей системы выдачи специальных разрешений на проезд ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь с использованием информационных технологий на основе электронного документа и предоставление дополнительных возможностей владельцам (пользователям) ТКТС, владельцам транспортных коммуникаций позволят сократить сроки оформления специальных разрешений, снизить трудозатраты по их оформлению и согласованию, уменьшить бумажный документооборот, усилить контроль за проездом ТКТС по автомобильным дорогам.

КСТАТИ

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 19 июня 2019 года подписал Указ № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» вместо ранее действовавшего Указа от 26.11.2010 № 613.

В новом указе реализованы следующие возможности:

получение специального разрешения в электронном виде;

освобождение от внесения платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам владельцев (пользователей) колесных тракторов, используемых в сельском хозяйстве;

внесение платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам в белорусских рублях, исходя из установленных ставок платы в базовых величинах;

получение многоразовых специальных разрешений при внутриреспубликанской автомобильной перевозке грузов с превышением допустимых весовых параметров для:

  • грузовых автомобилей марки МАЗ-53371 с бортовой платформой, перевозящих сыпучие сельскохозяйственные грузы;
  • автопоездов в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561 с шириной 2,6 м;
  • четырехосных грузовых автомобилей, перевозящих лом и отходы черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд;
  • колесных тракторов с шириной от 2,55 до 4 м включительно, используемых в сельском хозяйстве.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий