Рождество будет безопасным

В предстоящие праздничные и выходные дни сотрудники ГАИ будут обеспечивать безопасность вблизи мест проведения религиозных мероприятий. На дороги выведены дополнительные наряды ДПС, которые обеспечивают безопасные условия движения и контролируют соблюдение ПДД водителями и пешеходами.

Под особым контролем – улицы вблизи мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, в том числе детей. Инспекторы ДПС уделяют особое внимание контролю физического состояния водителей и пешеходов, соблюдению скоростных режимов, правил маневрирования и безопасной перевозки маленьких пассажиров. Работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения.

 

Под настроение. Погоды

Когда происходят перепады температурного режима, сопровождающиеся осадками, вопрос безопасности дорожного движения встает особенно остро. Резкая смена погодных условий оказывает влияние не только на состояние проезжей части, но и на самочувствие участников движения.

Водителям необходимо выбирать наиболее безопасный в складывающихся дорожных условиях скоростной режим. Стоит увеличить дистанцию и соблюдать боковой интервал, избегать беспорядочного перестроения и не допускать резкого торможения. Обязательно пристегиваться всем сидящим в автомобиле. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор и быть заметными для других участников дорожного движения. Для этого необходимо передвигаться с включенным ближним светом фар, перед поездкой очистить световые приборы от грязи. Быть особенно внимательными при проезде пешеходных переходов.

Пешеходам жизненно важно проявлять повышенную осторожность. Переходить дорогу надо только в установленных местах. Перед выходом на проезжую часть следует убедиться, что все автомобили успели остановиться. Аккуратно приближаться к краю проезжей части, чтобы не соскользнуть под колеса. Быть внимательными во дворах. Обязательно обозначать себя световозвращающими элементами.

 

Домашнее задание. Выучи и повтори

Вместе с выходными завершаются зимние каникулы у школьников. Юные пешеходы вновь массово выйдут на ули цы, а это значит, что водителям нужно повысить бдительность при проезде пешеходных переходов, вблизи учреждений образования и во дворах.

Родителям очень важно повторить с детьми определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на разрешающий сигнал светофора, особенно на нерегулируемом пешеходном переходе, нужно остановиться у края проезжей части – посмотреть по сторонам – убедиться, что водители вас заметили и остановились – начать переход проезжей части – дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах. Во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Если вы видите, что незнакомый вам ребенок не уверен и не может сам перейти дорогу, помогите ему. И помните: только от вас зависит, какую модель поведения на дороге выберут ваши дети. Будьте для них примером правильного и безопасного участия в дорожном движении.

 

Спрашивали – отвечаем

О письмах счастья, работе в Италии и детских автокреслах в такси

– Больше миллиона штрафов пришло по почте водителям в прошлом году. Насколько себя оправдала система взыскания штрафов по такой системе? Какой должна быть непогашенная сумма, чтобы не выпустили за границу? Правда ли, что за непогашенную сумму штрафа могут ограничить управление транспортным средством?

– Системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения доказали свою эффективность во всем мире. Наша республика – не исключение. Первые автоматические датчики контроля скорости на дорогах страны начали функционировать в 2012 году. Такие технические средства устанавливаются в первую очередь на потенциально опасных участках улично-дорожной сети. В том числе и благодаря этому за последние 5 лет количество дорожно-транспортных происшествий по причине превышения скорости сократилось в 2 (2,1) раза (за 11 месяцев 2012 года – 738, за такой же период 2017 года – 358).

Ограничение права выезда за границу и права управления транспортными средствами находится в компетенции общих судов. Из практики могу сказать, что данные меры применяются в исключительных случаях и только к лицам, умышленно и осознанно уклоняющимся от исполнения обязательств.

– Скажите, пожалуйста, действительно ли белорусское водительское удостоверение в странах Евросоюза, в частности в Италии, в случае нахождения там по рабочей визе год. Необходимо ли повторно сдавать экзамены?

– Форма водительского удостоверения, выдаваемого Госавтоинспекцией МВД Республики Беларусь с 1 февраля 2011 года, разработана в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене в 1968 году, и соответствует ей. Итальянская Республика и Республика Беларусь являются участниками конвенции.

В соответствии со статьей 41 Конвенции водительское удостоверение должно признаваться на территории стран – участников конвенции.

Вместе с тем вопросы возможности осуществления трудовой деятельности с использованием водительского удостоверения, выданного иностранным государством, а также необходимости сдачи экзаменов при получении национального водительского удостоверения страны пребывания на основании водительского удостоверения, выданного иностранным государством, в том числе Республикой Беларусь, находятся в компетенции законодательства страны пребывания.

– Правда ли, что если через несколько лет после получения прав не обзавелся машиной, то придется повторно сдавать на права?

– Нет. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 200 от 06.04.2010 срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет независимо от того, есть ли в пользовании транспортное средство.

– Планируется ли вводить обязательные детские кресла в автомобилях-такси?

– До 2014 года норма Правил дорожного движения, предписывающая использование специального детского удерживающего устройства (сиденья) при перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля, носила рекомендательный характер.

С 16 января 2015 года использование в легковых автомобилях детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, стало обязательным. Исключение предусмотрено для автомобилей-такси. Это обусловлено тем, что перевозка детей в такси в основном носит нерегулярный, краткосрочный и зачастую разовый характер, существенно не влияющий на обеспечение безопасности дорожного движения. В связи с чем в настоящее время введение таких требований для перевозок автомобилями-такси не планируется.

Вместе с тем многие организации, оказывающие услуги такси, самостоятельно оснащают свои автомобили детскими удерживающими устройствами.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий