Разговор о главном и о разном

ВСТРЕЧА

В УГАИ УВД Гомельского облисполкома состоялась встреча представителей Госавтоинспекции и КТУП «Гомельоблпассажиртранс» с перевозчиками и водителями экспресс-такси Гомеля.

Недопущение нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей, осуществляющих перевозку пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщениях на городских и междугородных маршрутах, – всегда на особом контроле у сотрудников Госавтоинспекции Гомельской области. Однако, несмотря на это, с начала года на территории области было зарегистрировано три ДТП с участием маршрутных такси, в которых семь человек получили травмы различной степени тяжести. Причем все происшествия зафиксированы именно в областном центре.

Чтобы в дальнейшем исключить такое, сотрудниками ГАИ на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием маршруток. При проведении рейдовых мероприятий используется гласный и негласный контроль. Особое внимание уделяется соблюдению водителями маршрутных такси скоростных режимов, правил обгона, правил перевозки пассажиров, а также техническому состоянию транспортных средств. И на встрече перевозчикам еще раз напомнили о неукоснительном соблюдении ПДД и ответственности, которую они несут за жизнь и здоровье пассажиров.

Также стороны обсудили проведение ставшей уже традиционной акции «Фликер вместо проездного», во время которой учащиеся 1–4-х классов в период осенних каникул (с 1 по 9 ноября) при предъявлении водителю маршрутного такси фликера будут перевозиться бесплатно. Раньше такую акцию проводили только в Гомеле, а в этом году к ней присоединились перевозчики из Рогачева и Речицы (кроме маршрута № 17). Кстати, акция проводится только на Гомельщине. Направлена она на популяризацию использования световозвращающих элементов в темное время суток и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, отметила старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Анна Ковалева.

ПРОФИЛАКТИКА

И все равно нарушают…

Сотрудниками Госавтоинспекции с 25 по 27 октября на территории Светлогорского района, а 28-го – Буда-Кошелевского проводились профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, влияющих на безопасность на дорогах.

За это время было выявлено 83 нарушения Правил дорожного движения. Подвергли свою и жизнь иных участников дорожного движения опасности, сев за руль в состоянии алкогольного опьянения, 5 водителей и 15 водителей, которые не имели права управления транспортными средствами.

Кроме того, привлечены к административной ответственности более 20 водителей, которые двигались с непристегнутым ремнем безопасности, шестеро перевозили детей без использования удерживающих устройств. Со стороны пешеходов было допущено 9 нарушений. К административной ответственности привлечено должностное лицо одного из предприятий Буда-Кошелевского района, которое разрешило выезд водителю, не прошедшему предрейсовый осмотр.

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ

Рассеянность или расхлябанность?

25 октября в Республике Беларусь проводился Единый день безопасности дорожного движения «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!», направленный на профилактику ДТП на пешеходных переходах.

Взаимоотношения между водителями и пешеходами всегда напряженные. Будучи водителями, упрекаем пешеходов за нерасторопность и медлительность, а когда становимся пешеходами, в адрес водителей бросаем упреки в неуважении и невнимательности. Потому в области наезд на пешехода остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Так, за 9 месяцев года совершено 118 наездов на пешеходов, в которых 20 человек погибли и 103 получили травмы различной степени тяжести. В 31 случае ДТП произошли по вине самих пешеходов, причем 10 пеших участников дорожного движения находились на момент аварии в состоянии алкогольного опьянения.

Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в неустановленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий, движение по краю проезжей части в попутном направлении автомобилей, неиспользование световозвращающих элементов.

Кроме случаев наезда как таковых, ряд столкновений и опрокидываний транспортных средств на дороге был вызван именно неправильными действиями пешеходов, в результате которых водитель вынужден предпринимать экстренные меры, чтобы избежать аварийной ситуации, однако это не всегда удается.

Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими Правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивным поведением на улице. Исследования специалистов показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают правила сознательно. Потому им необходимо повышать свою ответственность за поведение на дороге, развивать навыки постоянного контроля за изменением дорожной обстановки.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При переходе необходимо быть предельно внимательными – злую шутку может сыграть работающий плеер или разговор по мобильному телефону. Отвлекаясь на секунду, можно пропустить опасность. Длиннополая одежда пешеходов может стать причиной травмы, особенно при выходе из транспорта. Обязательно приподнимайте ее, чтобы не зацепиться или на нее не наступили другие. Капюшон, платок или шарф, наброшенный на голову, ограничивает обзор пешеходу. Это особенно опасно при переходе улицы. Перед тем как

выйти на проезжую часть, пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150–200 метров, в населенном пункте – 100–150.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может и не заметить пешехода. При этом ошибочно полагать, что световозвращающие элементы актуальны только в сельской местности – они хорошо работают и в городе.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину, или возле оборудованных карманов, если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т. п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.23 КоАП Республики Беларусь за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, предусмотрено наложение административного взыскания в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если нарушитель находится в состоянии опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 3 до 5 базовых величин.

По информации ГАИ УВД Гомельского облисполкома подготовила Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий