Бобруйская объединенная организационная структура ДОСААФ – лучшее учебное заведение в Республике Беларусь по итогам конкурса, проведенного Министерством транспорта и коммуникаций в 2016 году среди организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей механических транспортных средств.
В 2015/16 году впервые за последние 20 лет автошкола признана лучшей в Могилевской области среди организаций ДОСААФ.
Она победила сразу в нескольких номинациях: «Патриотическое воспитание», «Организационная работа», «Информационная деятельность», «Спортивная работа», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Подготовка водителей».
Однако в истории этого учебного заведения был период застоя, когда руководители менялись едва ли не каждый год. И такая кадровая чехарда продолжалась до тех пор, пока на должность председателя не пришел полковник в запасе Геннадий Грек. Он и вывел автошколу на новые вершины.
Геннадий ГРЕК – председатель объединенной организационной структуры № 2 ДОСААФ в Бобруйске, настоящий профессионал своего дела. В армии занимался автотехническим обеспечением войск и на протяжении 30 лет осуществлял подготовку водителей.
– Геннадий Яковлевич, как удалось добиться таких успехов?
– Упорным трудом, учитывая тот факт, что в наследство мне досталось хозяйство в упадочном состоянии. Это были не лучшие времена для коллектива учебного заведения. В гараже стояла техника, годная только на металлолом; административное здание обветшало и требовало ремонта; автотранспортные средства нуждались в обновлении; штат раздут… Пришлось засучить рукава и наводить порядок.
В первую очередь списали технику, отремонтировали фасад здания и учебные кабинеты. Дальше – больше. Были предприняты шаги по снижению затрат на себестоимость. Сегодня в штате – около 50 человек, и все они профессионалы своего дела. Предпринятые меры дали положительные результаты, и уже через три года школа вышла в лидеры в Могилевской области.
– Сегодня современное учебное заведение – это инновации, модернизация и прочее. Как развивается школа?
– Автошкола обладает современной учебно-материальной базой. Делаем ставку на современную методику обучения, высокое техническое оснащение учебных классов, высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами.
В прошлом году за собственные средства приобрели новый учебный автобус МАЗ-256 и мотоцикл HORS F-160, установили новые программы с Правилами дорожного движения.
Сейчас автошкола располагает более чем 25 машинами, и этого вполне достаточно для обеспечения учебного процесса. Обучение вождению проходит на автомобилях Daewoo Matiz, Daewoo Nexia не старше 5 лет.
Для привлечения новых членов общества в прошлом году автошколой был получен сертификат на переподготовку водителей с категорий В и С на А. За это время переподготовку прошло более 50 человек. Всерьез задумались о подготовке водителей троллейбусов.
– Бытует мнение, что качество обучения водителей зависит от процента сдачи экзаменов с первого раза в ГАИ…
– Это спорный вопрос. Ведь никто не отменял пресловутый человеческий фактор. Если говорить о нашей школе, то процент сдачи экзаменов с первого раза у нас составил более 80. И это, несомненно, заслуга опытных педагогов и мастеров производственного обучения, которые грамотно и корректно проводят процесс обучения. Среди них – Виктор Ермолович, Иван Нестеренок, Игорь Усов и другие. Вот далеко не полный список работников и специалистов, которых можно отметить. Кстати, план подготовки водителей в прошлом году мы выполнили на 100 процентов, более 700 человек получили права категорий В, С и СЕ, а также гражданскую специальность.
Бобруйская автошкола ДОСААФ по-прежнему является кузницей кадров для Вооруженных сил. По направлениям военкомата мы обучаем водительскому делу призывников, а также занимаемся переподготовкой солдат срочной службы для работы на грузовых автомобилях. Военнослужащие прибывают из всех областей республики, проходят обучение в автошколе и проживают в одной из воинских частей. Кстати, среди военнослужащих срочной службы и допризывников сдача экзаменов в ГАИ составляет 100 процентов.
– Автошкола сильна не только обучением кандидатов в водители механических транспортных средств.
– В учебном заведении в соответствии с разработанным планом проводится большая работа по военно-патриотическому воспитанию. Только за прошлый год организовали два масштабных автопробега и один мотопробег, а также приняли участие в ряде мероприятий воспитательно-патриотического характера.
Уделяем пристальное внимание развитию спортивных секций и часть заработанных средств вкладываем в совершенствование мотокросса и мотобола.
Секцию мотобола около 20 лет назад закрыли, но ДОСААФ при поддержке города смог все возродить. Старое поле на территории строительного колледжа привели в порядок, закупили несколько мотоциклов, адаптированных под игру, набрали детей в секцию, для которых занятия бесплатные. Все расходы на обслуживание техники берет на себя оборонное общество. Теперь в Бобруйске есть стадион для проведения соревнований по мотоболу, соответствующий международным требованиям. В нашем городе уже дважды проводились республиканские соревнования, на которых бобруйская команда по мотоболу заняла третье место. По оценкам специалистов, сегодня она одна из сильнейших в стране.
– Движение есть развитие. Что планируете на ближайшую перспективу?
– В первую очередь построим новый автодром для грузовых автомобилей. Проект и место уже есть. Кроме того, на базе учебного заведения планируем во втором полугодии провести показательный семинар на тему «Подготовка техники в условиях эксплуатации в зимний период». Мы и дальше будем совершенствовать методы работы, повышать профессиональный и качественный уровень обучения, совершенствовать формы и методы своей деятельности, решая возложенные на нас задачи.
Вехи истории
В феврале 1949 года в Бобруйске был организован автомотоклуб ДОСААФ. Он готовил призывников для службы в Вооруженных силах по специальности «шофер-профессионал III класса».
В 1969-м была дополнительно организована техническая школа оборонного общества, которая готовила водителей танков и водителей мотоциклов.
В октябре 1972 года автомотоклуб ликвидировали, а коллектив перешел в штат школы ДОСААФ.
В 1976-м техническая школа была переименована в Бобруйскую объединенную техническую школу. Она готовила водителей БТР и автомобилей для Вооруженных сил, а также водителей для народного хозяйства.
С 1977 по 1988 год построили здание второго учебного корпуса, автодром, автопарк, открыли класс лабораторно-практических занятий. Свою деятельность ОТШ не прекращала. В среднем за год подготовку проходили 500 курсантов для Вооруженных сил и около 2,5 тысячи специалистов для народного хозяйства.
За достигнутые успехи в 1984 году школе было присвоено звание «Образцовая».
В 1995–1996 годах произошло резкое сокращение подготовки специалистов для ВС, а с середины 1997-го она прекратилась полностью. Школа продолжала готовить специалистов для народного хозяйства, ежегодно выпуская 1100–1400 курсантов. Всего за период своего существования ОТШ подготовила более 100 тысяч водителей.
В октябре 2016 года УП «Объединенная техническая школа № 2» ДОСААФ было реорганизовано в Бобруйскую объединенную организационную структуру ДОСААФ.
Вера ОБРАЗЦОВА, «ДТП»