Против трактора?

12 июня в 11.00 38-летний водитель, управляя трактором марки «Беларус 82.1», на автодороге Сураж – Рябово Витебского района при совершении поворота налево столкнулся с мопедом STRADA JAZZ 50 под управлением водителя 1975 г. р., совершающего обгон трактора. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель мопеда получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия.

За пять месяцев текущего года по вине мотоциклистов совершено 43 ДТП, в которых 7 человек погибли и 42 получили ранения. В 8 случаях водители мотоциклов находились за рулем в состоянии опьянения.

Довольно часто к трагедиям с участием двухколесного транспорта приводит лихачество владельцев «железных коней», что вкупе с отсутствием навыков вождения байкеров и невнимательностью автомобилистов приводит к неминуемым трагедиям.

Госавтоинспекция в очередной раз призывает водителей мотоциклов и скутеров к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения: соблюдению скоростных режимов, правил маневрирования, обязательному использованию мотошлемов. При этом владельцы мотоциклов и мопедов должны двигаться днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или другую одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

Также ГАИ напоминает о необходимости регистрации мопедов и мотоциклов, предупреждает о недопустимости управления ими без водительского удостоверения соответствующей категории.

В свою очередь автомобилисты во время выполнения поворота, разворота или иного маневра обязаны убедиться в отсутствии мотоциклиста и обязательно включать указатели поворота.

Фактор внезапности

14 июня в 13.50 63-летний водитель, управляя грузовым автомобилем MAЗ 5551А2-323 по автодороге «Подъезд к д. Щучино через д. Сущево» в направлении автодороги Витебск – Руба Витебского района и проезжая вблизи ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», совершил наезд на женщину 1981 г. р., внезапно выбежавшую из-за задней части автобуса МАЗ-107. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения, от которых скончалась на месте происшествия.

Всего за 5 месяцев произошло 396 наездов на пешеходов. В разрез общепринятому мнению, что всегда виноват водитель, беспристрастные цифры говорят о том, что более 35% трагедий – на совести пеших участников движения, нарушивших ПДД, которые в каждом третьем случае находились в состоянии опьянения. Как результат, по своей вине погибло 44 пешехода, еще 97 получили травмы.

Основная масса наездов совершается в темное время суток. Причина трагедий – игнорирование элементарных правил безопасного поведения на дороге: переход в неустановленном месте, неожиданное появление на проезжей части, нахождение на дороге в состоянии опьянения и без световозвращающих элементов.

Только за одни сутки инспекторы привлекли к административной ответственности 116 не обозначенных световозвращающими элементами пешеходов, всего – 607 пеших нарушителей. Более 60 нетрезвых граждан изъято с проезжей части.

Напоминаем: пешеходы обязаны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. И только в случаях, когда обочины не пригодны для движения, разрешается идти по краю проезжей части, навстречу движущемуся транспорту. В таком случае при ограниченной видимости и в темноте пешеход обязан обозначить себя световозвращающими элементами (подвески, повязки, жилет и др.).

Важно, чтобы световозвращатели были видны водителю, а не закрыты складками одежды, сумкой или зонтом. При этом использование фликеров не дает права нарушать ПДД и безосновательно выходить на проезжую часть.

За нарушение ПДД пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до 5 б.в.