Приглашаем на пригласительную!

Недавно в пресс-службу метрополитена обратилась корреспондент агентства «Минск-Новости» Кристина Криворучко. Она спрашивала, почему так часто на страничке в социальном аккаyнте Twitter и на сайте метрополитена появляются объявления о ремонте пригласительных площадок выходов различных станций метро и с чем связано такое значительное количество ремонтных работ. Подобные вопросы возникали и у некоторых наших читателей.

Виталий Клокевич

Ситуацию прокомментировал начальник службы пути и тоннельных сооружений Минского метрополитена Виталий Клокевич.

Виталий Владимирович сразу разъяснил, что к входу на станцию метро ведет лестничный марш. Небольшой участок перед ним называется пригласительной площадкой. Она вымощена искусственным (мелко-штучной плиткой) или естественным (гранитом) покрытием. Именно это покрытие через определенный период может повреждаться. Бывает, плитка проседает на глубину до 4–5 миллиметров по отношению к общему уровню. Вот тогда площадка и подлежит ремонту.

– Делается это как для обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов (за край провалов можно зацепиться обувью и травмироваться), так и для сохранения эстетического вида, – отмечает Виталий Клокевич. – Восстановительные работы подразумевают ремонт основания – песчано-цементной стяжки, на которую уложена плитка или гранит, и самого покрытия по мере необходимости. Повреждение отдельных плит происходит, как правило, при механизированной уборке улиц коммунальной техникой. Особенно хрупким является естественное покрытие, где толщина плиты составляет 20 миллиметров.

Искусственная плитка лежит на пригласительных площадках двух станций – «Фрунзенская» и «Пролетарская». Ремонт осуществляют не каждый сезон, а в зависимости от состояния площадки: иногда необходимо только выровнять основание, а иногда еще и заменить треснувшие плиты.

За весенне-летний сезон 2018 года такие работы провели уже на 10 пригласительных площадках: на трех – на станции «Восток», на трех – на станции «Автозаводская», по одной – на станциях «Немига», «Октябрьская», «Парк Челюскинцев» и «Фрунзенская».

Кому – гири, кому – шашки…

«Нам песня строить и жить помогает» – эти слова из знаменитой песни советской поры стали поистине крылатыми. А применительно к работникам государственного предприятия «Минский метрополитен» можно добавить, что им не только песня, но и спорт помогает в жизни и работе.

Ведь спортивная деятельность, которой в метро уделяют большое значение, направлена на укрепление здоровья людей, способствует активному проведению досуга членами семей сотрудников. Нельзя сбрасывать со счетов положительный фактор сплочения коллектива за счет командного духа, поддержки болельщиками своих спортсменов на различных состязаниях.

Энергичен и настойчив инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе метрополитена Виктор Михалюк. Он задействует максимум людей в самых различных состязаниях. Как говорится, и стар и млад участвуют в них.

Бац, бац… и в дамках

В первый месяц осени состоялись двухдневные соревнования по шашкам среди предприятий, организаций и учреждений Московского района столицы. Они прошли в ГУО «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Московского района Минска», расположенном на проспекте Любимова, 32.

Метро

По результатам жеребьевки все команды были разделены на три подгруппы. Впоследствии победители групп образовывали финальную тройку, где и разыгрывали первое место.

В результате проведенных игр команда метрополитена в своей подгруппе обыграла сборные «Белита-Витэкс», ГО «Гаражи, автостоянки, парковки» и сыграла вничью с представителями ОАО «Галантэя». Таким образом, команда подземки набрала одинаковое количество очков с ОАО «Галантэя» и лишь по дополнительным показателям не прошла в финальную часть. Шашисты метро заняли четвертое общекомандное место.

Климову равных не было

За последнее время с участием атлетов подземки прошло несколько заметных спортивно-массовых мероприятий. Одним из наиболее значимых из них стала круглогодичная спартакиада среди промышленных предприятий и организаций Минска.

Метро. Гири

В рамках спартакиады были проведены соревнования по гиревому спорту. Атлетический турнир состоялся в начале октября в столичной СДЮШОР «Спартак». Все спортсмены были разделены на четыре весовые категории: до 70, до 80, до 90 и свыше 90 килограммов.

Выступление гиревиков метрополитена можно смело назвать успешным. Сергей Климов, инструктор по противопожарной профилактике отдела пожарной профилактики, занял первое место в категории до 90 килограммов. Руслан Климович, инженер электродепо «Могилевское» службы подвижного состава, взял серебро в категории до 80 килограммов. Медаль такого же достоинства завоевал Максим Петров, машинист электропоезда электродепо «Могилевское» службы подвижного состава, в категории до 70 килограммов.

Честь предприятия на данных соревнованиях также отстаивали Дмитрий Сидоров, электромеханик электромеханической службы, и Андрей Деменков, слесарь по ремонту подвижного состава ремонтно-монтажной службы. По результатам турнира команда государственного предприятия «Минский метрополитен» заняла второе общекомандное место.

В преддверии спартакиады в тренажерном зале электродепо «Могилевское» состоялись лично-командные соревнования по гиревому спорту среди работников метрополитена. Во многом по их результатам и формировалась команда на городской турнир. В весовой категории до 80 килограммов первое место с результатом 114 подъемов гири занял Руслан Климович, второе – Максим Петров (100 подъемов), третье – Алексей Солодкий, слесарь по ремонту автомобилей ремонтно-монтажной службы (70 подъемов).

В весовой категории свыше 80 килограммов равных не было Сергею Климову, который превзошел результат ближайшего соперника почти вдвое. У Климова было зафиксировано 220 подъемов гири, а у обладателя второго места Дмитрия Сидорова – лишь 126. Бронзой довольствовался старший инспектор службы безопасности Андрей Лобан (101 подъем).

Побеждает меткий и спокойный

Дартс – спортивная дисциплина, которая давно полюбилась работникам подземки. Многих привлекает то, что она не имеет возрастных ограничений и практически не зависит от физических данных человека. В том числе поэтому дартс включен в перечень ежегодных состязаний.

Не так давно в спортивном зале электродепо «Могилевское» были проведены лично-командные соревнования по дартсу среди работников государственного предприятия «Минский метрополитен». По итогам соревнований призовые места распределились следующим образом. Среди женщин победителем стала Виктория Губанова, электромеханик службы сигнализации и связи. Второе место – у Анастасии Болотяновой, инженера службы пути и тоннельных сооружений, третье – у Натальи Чесноковой, инженера-программиста отдела автоматизированной системы управления и новой техники.

Самым метким и результативным среди мужчин стал машинист электропоезда электродепо «Могилевское» Максим Петров. Вслед за ним на пьедестале расположился Иван Щербин, ведущий инженер службы пути и тоннельных сооружений. Замкнул тройку Андрей Мартинков,  инженер электродепо «Могилевское».

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий