Пошли навстречу перевозчикам

В Беларуси ежегодно вводятся сезонные ограничения на автодорогах. Они позволяют в сложный для дорожного полотна период (весной и летом) сохранить параметры покрытия для безопасного движения транспорта. На дорожной сети Витебщины эти ограничения, введенные постановлением № 6 от 5 марта 2016 года Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, распространены далеко не равномерно. В отдельных регионах подобных дорог значительно поубавилось, замечает начальник отдела весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Витебской области Василий Трубеко.

Сезонные ограничения на автодорогах– В весенний период (с 21 марта по 22 апреля), когда ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств самоходных машин в пределах не выше 6–8 тонн, такие временные неудобства не распространяются на республиканские автодороги М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации (Редьки), М8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р21 Витебск – граница РФ (Лиозно)… А также на отдельные участки республиканских дорог (Р21 от Витебска до Полоцка. например, дабы не создавать помех производственному циклу расположенных там промпредприятий) и при перевозке пассажиров, живых животных, цветов, опасных грузов, скоропортящихся грузов, комбикормов, минеральных удобрений, – дает детальные пояснения мой собеседник. – Для республиканских автодорог, не включенных в перечень, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 9 тонн.

При наличии специального разрешения ограничения не распространяются на транспортные средства, перево-зящие экспортные (импортные) грузы стран Евразийского экономического союза и начавшие движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 21 марта включительно (при наличии подтверждающих это товарно-транспортных документов). Обычно таких автомобилей немного. Иностранные перевозчики стараются воздержаться от поездок на время действующих у нас ограничений или брать на борт меньше груза. Неудивительно, что их поток на автотрассах поубавился.

С одной стороны, протяженность трасс, на которых вводится ограничение, уменьшена. С другой – усилен контроль в глубинке, где большинство автодорог фактически не выдерживают в межсезонье нагрузки выше 8 тонн на ось. Это касается Глубокского, Браславского, Поставского, Россонского, Верхнедвинского и некоторых других районов (особенно западных). Передвижной пост весогабаритного контроля будет действовать там наиболее активно в помощь к стационарному, имеющемуся в Полоцке. Зато на крупных автомагистралях и их пересечении препон не встретите. Насколько результативно работают посты, свидетельствует итог аналогичного периода минувшего года. Тогда было выявлено 73 транспортных средства, нарушивших условия проезда и вынужденных рассчитаться за него в увеличенном размере. В общей сложности это вылилось в сумму 27 200 евро.

– Традиционно за весенним грядет летнее ограничение на ось – с 23 мая по 31 августа. В этот период максимально допустимая нагрузка на одиночную ось может быть не более 6 тонн на республиканских автодорогах с асфальтобетонным покрытием при дневной температуре воздуха выше 25 градусов, – напоминает Василий Трубеко.

– Минтранс пошел навстречу многочисленным обращениям перевозчиков и снял летние ограничения на платных участках автомобильных дорог нашей республики. Более того, на час сокращен интервал запрета на движение транспорта (с 11 до 20 часов). Перевозчики знают, на кого запрет не распространяется – здесь изменений нет. Карту-схему нагрузок на ось транспортных средств (в весенний период) можно скачать на сайте: www.beldor.centr.by, чтобы не попасть впросак.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ДТП»