Пора порядок наводить

Госавтоинспекция продолжает усиленный контроль за безопасностью участия в дорожном движении сельскохозяйственной техники, а также проездом иных крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

Одновременно проводится информационно-разъяснительная и профилактическая работа по предупреждению ДТП в организациях агропромышленного комплекса.

За 10 дней дополнительных обследований сельхозпредприятий на предмет соблюдения установленного порядка допуска к участию в дорожном движении водителей и транспортных средств выдано 360 предписаний на устранение недостатков в части оборудования сельскохозяйственной техники внешними световыми приборами.

28 должностных лиц привлечены к административной ответственности за неисполнение предписаний.

Также выявлено 106 случаев эксплуатации сельскохозяйственной техники с неисправными внешними световыми приборами, 12 фактов – с не горящими фарами и задними габаритными огнями в темное время суток, 27 – движения с невключенным маячком оранжевого цвета. К ответственности за допуск к участию в дорожном движении техники с неисправными (отсутствующими) внешними световыми приборами привлечено 86 должностных лиц сельхозпредприятий. Работа в данном направлении продолжается.

Погода шепчет листвой опавшей

Поздняя осень характеризуется неустойчиaвыми погодными условиями. Последние два дня дорожную обстановку осложняет густой туман. Синоптики прогнозируют по всей стране понижение температуры воздуха до минусовых значений, в связи с чем на отдельных участках дорог возможно внезапное образование гололедицы.

Госавтоинспекция призывает автомобилистов быть предельно внимательными. Выбирать скорость движения исходя из состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге, иногда она может не превышать и 20 км/ч. Во избежание попутного столкновения соблюдать дистанцию, а лучше увеличить ее. Избегайте резких маневров и торможений, повысьте бдительность при проезде пешеходных переходов. Все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор и быть заметными для других участников дорожного движения. Для этого необходимо передвигаться с включенным ближним светом фар, перед поездкой очищать стекла и световые приборы.

Пешеходам следует понимать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной и остановочный путь любого транспортного средства. При применении экстренного торможения автомобиль может уйти в неуправляемый занос. В связи с этим пешеходам не следует рисковать собственной безопасностью, переходить дорогу в установленных местах, убедившись, что все автомобили успели остановиться. В условиях недостаточной видимости надо обозначать себя световозвращающими элементами, которые помогают водителю вовремя заметить человека на проезжей части.

Особое внимание – М1

Началась она 9 ноября с 15.00. В ходе отработки особое внимание будет уделено выявлению и пресечению фактов превышения установленной скорости движения, нарушений правил обгона, правил перевозки пассажиров (особенно детей), эксплуатации сельскохозяйственной техники, нарушений ПДД пешеходами и велосипедистами, а также фактам управления транспортным средством нетрезвыми и не имеющими права управления водителями.

Предусмотрено выставление нарядов ДПС в местах, характеризующихся наибольшей вероятностью совершения нарушений ПДД, и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При несении службы будет применяться гласный, негласный и смешанный контроль. Массированная отработка автодороги М1 продлится до позднего вечера 11 ноября.

Рейдовые группы специального подразделения ДПС «Стрела» МВД отработают районы Витебской и Гомельской областей с наиболее напряженной дорожной обстановкой.

О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – октябре

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года в республике зарегистрировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 2728 до 2651; -77; -2,8%), погибших (с 459 до 415; -44; -9,6%) и раненных (с 2916 до 2895; -21; -0,7%) в них людей.

В целом по республике наряду с сокращением основных показателей аварийности снизилось одновременно количество ДТП, погибших и раненных в них людей по вине нетрезвых водителей, а также лиц, не имеющих права управления транспортными средствами. Наряду с этим уменьшилось число погибших в ДТП по вине водителей мототранспорта, транзитного транспорта и пешеходов, ДТП и раненных – по вине велосипедистов.

В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и подконтрольна ОВД.

Рост числа погибших в автоавариях отмечен в двух регионах страны – Брестской (с 56 до 67; +11; +19,6%) и Гродненской (с 37 до 43; +6; +16,2%) областях. При этом в Брестской также возросло количество ДТП (с 360 до 413; +53; +14,7%) и раненных (с 381 до 448; +67; +17,6%) в них людей, а в Гродненской – раненных в автоавариях (с 278 до 307; +29; +10,4%).

По итогам января – октября наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Каменецком (количество погибших возросло с 2 до 11), Солигорском (с 7 до 15), Вилейском (с 1 до 8), Сморгонском (с 0 до 7), Ивьевском (с 2 до 7), Чериковском (с 0 до 5), Светлогорском (с 2 до 6), Брестском (с 1 до 5), Малоритском и Центральном г. Минска (с 2 до 5 в каждом), Жабинковском (с 1 до 4) районах и г. Витебске (с 3 до 6), травмированием – в Ленинском г. Минска (количество раненых возросло с 22 до 41), Ивьевском (с 14 до 36), Воложинском (с 14 до 29), Дрогичинском (с 7 до 25), Осиповичском (с 13 до 23), Ивановском (с 8 до 18), Ляховичском (с 2 до 8), Кореличском (с 3 до 8) и Свислочском (с 0 до 5) районах.

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились нарушение Правил дорожного движения водителями (79,8% от общего количества ДТП, или 2115), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (15,7% от числа ДТП по вине водителей, или 332), превышение установленной скорости движения (13,6%, или 287), управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,4%, или 241), несоблюдение очередности проезда перекрестков (11,4%, или 242), нарушение правил маневрирования (10%, или 213), выезд на полосу встречного движения (3,6%, или 77), нарушение правил обгона (3%, или 64) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (2,6%, или 55), а также нарушение ПДД пешеходами (13,5% от общего количества ДТП, или 357), в т. ч. нахождение в состоянии опьянения (42,8% от числа ДТП по вине пешеходов, или 153), переход дороги в неустановленном месте (40,6%, или 145), неожиданный выход на проезжую часть (15,1% или 54) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (9%, или 32).

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий