Поездки в школу: Полезно, приятно, безопасно

Догорело теплое лето, и у школьников закончилось самое беззаботное время. После торжественных линеек, которые прошли по всей стране 2 сентября, начались трудовые будни. С понедельника по пятницу ребята отправляются в путь за знаниями: одни – пешком, другие – на школьном автобусе…

К перевозке детей всегда предъявлялись жесткие требования – как к водительскому составу, так и к техническому состоянию транспортных средств. Для того чтобы каждодневная поездка в школу была безопасной, к управлению автобусами допускаются водители, имеющие не менее трех лет непрерывного стажа работы на механических транспортных средствах категории D и не привлекавшиеся на протяжении последнего года к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения.

На особом контроле у Транспортной инспекции – техническая составляющая транспортных средств.
В основном это техническое соответствие нормативным законодательным актам, а именно отсутствие неисправностей, прохождение процедуры получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении (гостехосмотр), оснащение автобусов аптечками, огнетушителями, средствами оказания первой медицинской помощи.

На протяжении нескольких лет в стране идет активная работа по обновлению парка школьных автобусов. И Могилевская область не исключение. В этом я убедилась, отправившись в рейд с Транспортной инспекцией по Могилевской области по нескольким населенным пунктам Могилевского района.

…На часах – около семи утра, а в агрогородке Восход возле школы уже стояли автобусы. Один из них – из соседних Сидоровичей. В него садились дети дошкольного возраста.

– Приехал на подмогу коллегам, – рассказывает водитель «пазика». – В Восходовской школе только два автобуса – один с самого утра едет в город и не успевает забрать всех учеников. Поэтому решено задействовать наш автобус на подвозе, маршрут согласовали в отделе образования.

К слову, школьный автобус из Сидоровичей никаких вопросов у транспортных инспекторов не вызвал: и документы, и техсостояние – в полном порядке.

Буквально через 10–15 минут в путь начал собираться и автобус Восходовской школы. Водитель, представившийся Виктором, рассказал, что уже два года возит школьников:

– Работа, конечно, и сложная, и ответственная. Но у меня водительский стаж свыше 10 лет, поэтому на дороге я уже профессионал.

Собеседник, у которого, к слову, инспекторы не обнаружили ни одного нарушения, поделился, что раньше подвоз школьников осуществлял на стареньком автобусе, который, бывало, ломался. Но год назад выделили новый – поездки стали гораздо приятнее. На этой ноте водитель с нами попрощался: утром дорога каждая минута, тем более что путь за школьниками неблизкий – дети ждут его в деревнях Мирный и Лыково.

А вот возле Мостокского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа было совсем тихо. Но спустя минут десять возле учреждения остановился школьный автобус, за рулем которого оказалась очень милая и красивая женщина. Моя собеседница представилась Надеждой и рассказала, что работает здесь уже 6 лет. Как раз тогда Банк развития реализовывал проект «Школьный автобус», преду-
сматривающий в течение пяти лет полное решение проблемы с обеспечением сельских населенных пунктов транспортом для подвозки детей в школу и обратно. В то же время было решено, чтобы водителями в этом проекте были исключительно женщины, поскольку проблемы женской занятости на селе стоят особенно остро и, кроме того, они как водители гораздо осторожнее мужчин, что очень важно при перевозке детей.

– Я в Мостках прожила всю жизнь, и училась здесь в школе. А когда узнала, что нет водителя на школьный автобус, решила попробовать. Так и осталась, – делится Надежда.

Работать с детьми женщине очень нравится, несмотря на большую ответственность: – За каждого переживаю как за своего. По утрам родители приводят детей на автобусную остановку, и они должны быть уверены, что их ребенок доберется до школы в целости и сохранности. И это во многом зависит от меня, поэтому за рулем я всегда очень собрана и внимательна.

ОФИЦИАЛЬНО

Ежегодно филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области проводятся мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Республики Беларусь при перевозках групп детей, а также при доставке учащихся в учреждения образования.

Такие мероприятия проходят, как правило, в начале и конце учебного года, а также в период новогодних праздников, отмечает заместитель начальника филиала ТИ по Могилевской области Александр Шелухин.

Так, в соответствии с Планом основных мероприятий Транспортной инспекции на 2019 год в целях усиления контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства о транспортной деятельности при осуществлении подвоза обучающихся в учреждения образования филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области со 2 по 11 сентября проведен целевой комплекс контрольных мероприятий «Школьный автобус». Проведено 7 контрольных мероприятий, обследовано 14 автобусов, осуществляющих подвоз обучающихся в учреждения образования. Составлен один акт мероприятий технического (технологического) проверочного характера, выявлено два нарушения законодательства в области транспортной деятельности в части оформления транспортного средства. Выдано одно требование (предписание) на устранение выявленных нарушений. Материалы проверки направлены в отдел образования Костюковичского районного исполнительного комитета для принятия мер и устранения выявленных нарушений.

Следует отметить, что количество выявляемых филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области нарушений, связанных с организацией подвоза учащихся к учреждениям образования, ежегодно снижается. Это связано как с обновлением задействованного подвижного состава, так и с проводимыми контрольно-профилактическими мероприятиями, которые включают в себя предписания на устранение нарушений, информирование отделов образования районных исполнительных комитетов, проведение семинаров с целью разъяснения действующего законодательства в области транспортной деятельности.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий