Подземная стройка продолжается

Минский метрополитен непрерывно развивается и планомерно движется в новые микрорайоны столицы. Разработаны схемы устройства объездных путей на время строительства.

Так, недавно на территории Советского района начались подготовительные работы по дальнейшей прокладке третьей линии подземки в сторону микрорайона Зеленый Луг. На участке улицы Богдановича, от Некрасова до Кульман, со стороны жилых домов производится вынос кабельных и оптоволоконных линий из-под пятна застройки. Скоро на этом же отрезке, но со стороны парка подобная процедура ожидает и тепловые сети.

Что касается движения городского пассажирского транспорта, основные изменения затронут участки дорог, на которых будут возводиться станции «Парк Дружбы народов» (пересечение улиц Богдановича и Орловской) и «Комаровская» (пересечение Веры Хоружей и Богдановича). Для организации движения, к сожалению, придется снести часть здания на Веры Хоружей.

Перекресток этой улицы и Богдановича, а также центральная часть площади Бангалор довольно длительный период будут закрыты. В связи с этим изменятся маршруты движения наземного транспорта. Все подготовительные работы (перекладка инженерных сетей, снос зданий и сооружений, строительство объездов) планируется выполнить в период с 2023 по 2025 год.

В настоящее время получено разрешение на обустройство стройгородка на озелененной территории между площадью Бангалор и Минским городским агентством по государственной регистрации и земельному кадастру. На период строительства метро в этой части района будут сформированы два строительно-бытовых городка. Второй расположится со стороны парка Дружбы народов, на пересечении улиц Богдановича и Орловской, напротив ресторана быстрого питания.

Не лишним будет напомнить, где появятся другие станционные комплексы третьей очереди Зеленолужской линии: «Профсоюзная» – на проспекте Победителей (около сквера Старостинская Слобода, вблизи улицы Мельникайте), «Переспа» – в районе проспекта Машерова (вблизи Переспинского сквера, между Даумана и Кропоткина).

На втором участке третьей линии работы ведутся в соответствии с графиком. Готовность инженерных помещений, расположенных на трех уровнях станционного комплекса «Аэродромной», достаточно высокая. Идут поставка, монтаж и наладка оборудования. Этим занимается электромонтажное управление УП «Минскметрострой».

Завершена облицовка гранитом двух вестибюлей «Аэродромной». Ее платформенная часть зашита в гранит примерно на 80%. На стадии отделочных работ покрытие из натурального камня защищено от повреждений специальными щитами как на платформе, так и в вестибюлях.

Кстати, примерно посередине станции, под платформой, метростроители оставили определенное пространство. Эта ниша будет расконсервирована с началом строительства четвертой линии подземки – радиальной, которая пройдет в пределах второго городского кольца. Именно посередине «Аэродромной» разместится пешеходный переход, который свяжет две ветки.

Сердцем будущей станции станет совмещенная тяговая подстанция. Здесь ведется установка современного оборудования, которое будет отвечать за движение поездов, работу освещения, вентиляции и других систем жизнеобеспечения. Отсюда, как кровеносные сосуды, расходятся кабели к уже готовой «Ковальской Слободе» и строящемуся «Неморшанскому саду».

Кстати, недавно руководство Минского метрополитена сделало официальное заявление по поводу ближайших перспектив развития парка подвижного состава. В обозримом будущем белорусская подземка планирует закупить семь новых 4-вагонных электропоездов серии «Москва», которые производит российское предприятие «Метровагонмаш». Данные составы поступят к моменту ввода в эксплуатацию второго участка третьей линии метро до станции «Слуцкий гостинец».

Электропоезда серии «Москва» – это составы нового поколения, которые отвечают современным требованиям безопасности, энергоэффективности и комфортности. В частности, в них имеются сквозные проходы, качественная система шумопонижения, удобная навигация, консольные мониторы под потолком и наддверные табло, большое количество USB-розеток, объемная площадь видимого остекленения дверей, видеокамеры.

Добавить комментарий