По столичным маршрутам

С целью улучшения транспортного обслуживания жителей микрорайона Каменная Горка-3 с 20 апреля для автобусного маршрута № 125 «ДС «Запад-3» – ТЦ Ждановичи» вводится остановочный пункт «Каменная Горка-3» по ул. Колесникова при движении в направлении «ДС «Запад-3».

В период проведения дорожно-строительных работ на Игуменском тракте в районе пересечения с ул. Шпилевского вносятся изменения в работу пассажирского транспорта c 20 по 26 апреля:

– движение троллейбусов маршрутов ­№ 15, 24 со стороны ДС «Дражня» и ДС «Серебрянка» организуется до разворотного кольца «Червенский рынок»;

– работа троллейбусного маршрута № 6 отменяется;

– работа троллейбусного маршрута № 5 организуется ежедневно в целодневном режиме, интервалы движения по маршруту будут существенно сокращены;

– увеличивается количество автобусов на маршрутах № 2С «ДС «Лошица-2» – ст. м. «Тракторный завод», № 81Э «ДС «Лошица-2» – Вокзал», № 123 «ДС «Лошица-2» – пл. Независимости».

Пассажирам, имеющим проездные документы или единые проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта троллейбус, предоставляется право на проезд без дополнительной оплаты в автобусах маршрутов № 2С, 65, 81Э, 123, 124, 191 на дублируемых участках.

Догонят до семидесяти

С начала года в «Минсктранс» поступило 49 автономных троллейбусов из ожидаемых 70, сообщает агентство «Минск-Новости».

До конца апреля в троллейбусные парки должна поступить от производителя еще 21 такая машина.

Сейчас новая для столицы техника работает на маршрутах, которые обслуживают троллейбусные парки № 3, 4 и 5: № 52 «ДС «Малиновка-4» –ДС «Кунцевщина», № 44 «ДС «Запад-3» – Бобруйская», № 59 «ДС «Серова» – Долгобродская». Скоро бесконтактные машины выйдут и на маршрут № 10 «ДС «Веснянка» – ДС «Малиновка-4», который обслуживается 3-м парком. Начали поступать они и во 2-й троллейбусный, но на линию их пока не выпускали.

Обычно такую технику направляют на маршруты, которые пролегают по наиболее загруженным участкам улиц, где часто наблюдаются заторы, нередки аварийные ситуации. Благодаря автономным троллейбусам, как утверждают транспортники, на маршрутах сокращается количество сбоев.

О том, что Минск закупит 70 троллейбусов с автономным ходом, сообщалось осенью прошлого года. Первые образцы такой техники начали поступать в «Минсктранс» в январе. Тогда их направили в 4-й троллейбусный парк.

Без ограничений

Удельный вес низкопольного подвижного состава в транспортном парке столицы составляет 86,1%, сообщает агентство «Минск-Новости».

Низкопольных автобусов в столице 86%, троллейбусов – 99%, электробусов – 100%, трамваев – 3% от общего количества. Кроме того, почти 55% подвижного состава оснащено аппарелями – выдвижными платформами для проезда в салон.

Количество городского транспорта, которым могут пользоваться люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая инвалидов-колясочников, увеличивается. В 2019 году в Минске появилось 180 низкопольных автобусов и 50 электробусов.

Учитываются и потребности людей с инвалидностью по зрению и слуху. На общественном транспорте внедряется система «Электронный гид». Это совокупность информационных экранов, мобильных приложений и программного обеспечения, что позволяет в автоматическом режиме передавать визуальную и звуковую информацию. В настоящее время ею оснащается вся новая техника, приобретаемая «Минсктрансом».

Адаптируется под потребности людей с инвалидностью и метрополитен. На всех станциях нанесены шуц-линии, установлены переговорные устройства связи с диспетчером для получения необходимой помощи. 14 станций метро оборудованы лифтами и подъемными платформами. Эксплуатируются 15 гусеничных лестничных подъемников типа Sherpa.

Материалы полосы подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий