По столичным маршрутам

После ремонта в Минске открыли важный путепровод, который связывает улицы Суражскую и Железнодорожную. Это значит, что некоторые автобусы, троллейбусы и маршрутки пойдут по прежнему пути. В организации «Столичный транспорт и связь» рассказали об изменениях.

С 9 марта восстановлено по постоянным трассам движение автобусов:

№ 52 – от остановки «Товарная» до диспетчерской станции «Лермонтова»;

№ 1280-ТК – со следованием от улицы Голубева до проспекта Независимости по проспекту Дзержинского, улицам Железнодорожной, Московской в прямом направлении, обратно – по улицам Московской, Железнодорожной, Алибегова, проспекту Газеты «Правда».

С 11 марта пошли по постоянным трассам автобусы маршрутов № 6, 101, троллейбусы № 63, 66 со всеми промежуточными остановками;

по постоянной трассе автобусы маршрута № 32С, на участке от улицы Уманской до Московской с остановками «Автосила», «Минина» «Вагоноремонтный завод», «Товарная»;

восстановлен троллейбусный маршрут № 64 ДС «Малиновка-4» – ДС «Дружная», но временно его будут обслуживать автобусы № 64Т;

автобусы маршрута № 49 не останавливаются на «Щорса» в направлении диспетчерской станции «Масюковщина»;

организована работа временного автобуса маршрута № 8Т ДС «Сухарево-5» – ДС «Дружная», он пойдет по улицам Панченко, Сухаревской, Лобанка, Шаранговича, Пономаренко, Гурского, Уманской, Железнодорожной, Суражской, Московской, Толстого;

отменены временный автобусный маршрут № 908 ДС «Сухарево-5» – ДС «Дружная» и троллейбусный № 64 ДС «Малиновка-4» – ДС «Лермонтова».

Движение троллейбусов маршрутов № 8, 64 планируют восстановить с 1 апреля после завершения работ по устройству контактной сети.

Маршрут скоростного автобуса № 188С, который идет через Каменную Горку, изменился с 12 марта.

Появились новые остановки в прямом направлении: «Горецкого», «Микрорайон Каменная Горка», «Владислава Голубка», «Иосифа Жиновича», «Всеволода Игнатовского», «НПО «Гранат», «Тимошенко», «Пинская».

Отменены остановки в прямом направлении: «Некрашевича», «ТЦ «Кирмаш», «Каменногорская, 14».

Появились новые остановки в обратном направлении: «Центр милосердия», «Всеволода Игнатовского», «Иосифа Жиновича», «Горецкого».

Отменены остановки в обратном направлении: «Казимировская», «ТЦ «Кирмаш», «Некрашевича».

Один открыли, второй закрыли

Выход со станции метро «Площадь Победы», в сторону магазина «Океан», будет закрыт по 27 марта. В это время переход будут ремонтировать.

Напомним, уже год по Минску обновляют выходы из метро: сначала были станции «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Автозаводская» и «Первомайская». Затем – «Московская», «Купаловская», «Партизанская» и «Фрунзенская». Давно начаты работы на «Площади Победы». В сентябре обновляли выходы на «Востоке», в октябре – на «Могилевской» и «Фрунзенской».

Автобусы – на электробусы

Со временем в Минске все автобусы заменят на троллейбусы с автономным ходом и электробусы.

Об этом сообщает агентство «Минск-Новости». В столице уже работают 80 электробусов, закупаются троллейбусы с автономным ходом.

– Город принял решение развивать транспорт в экологическом направлении, – рассказал директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. – Прежде чем начать закупку, принять новую технику, мы произвели ее оценку. Перевозчик просчитал, что эксплуатационные расходы на электрическое транспортное средство на 15% ниже, чем на автобус, который работает на дизельной тяге. Наша программа настроена на плавную замену автобусов на троллейбусы с автономным ходом и электробусы.

Он описал две схемы работы электротранспорта. Если в электробусе есть экспресс-зарядка, то он способен в течение 80 минут получить энергию для движения. Когда устанавливается аккумулятор, для зарядки требуется больше времени. Потому приходится либо заряжаться в парке в течение ночного отстоя, либо использовать действующую контактную сеть.

Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий