Более 380 обращений граждан по вопросам перевозок пассажиров автомобилями-такси рассмотрела Транспортная инспекция в 2019 году.
Таксист ехал с выключенным таксометром, у прибывшего по вызову автомобиля не было атрибутов такси, водитель необоснованно отказал в перевозке – такие претензии к этому виду пассажирских перевозок чаще всего указывали граждане и юридические лица в своих обращениях в Транспортную инспекцию.
Нередко конфликтные ситуации между пассажирами и перевозчиками возникали по поводу оплаты услуг такси. К примеру, водитель по окончании поездки потребовал оплатить услугу наличными. «При этом автомобиль не был оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром», – сообщил заявитель в одном из обращений.
В соответствии с законодательством водитель такси обязан после посадки пассажира совершать поездку с включенным таксометром, по таксометру определяется и стоимость услуги в случае расчета наличными. Пассажир при этом имеет право отказаться от оплаты, если услуга оказывалась с выключенным кассовым аппаратом, совмещенным с таксометром (или без него). Это не касается тех случаев, когда перевозка осуществляется с использованием электронной информационной системы с оплатой проезда безналичными.
К слову, в ходе дальнейшей проверки деятельности перевозчика по данному обращению выяснилось, что автомобиль к тому же не прошел гостехосмотр – нарушитель привлечен к административной ответственности.
Как отмечают в Транспортной инспекции, разбирательства проводятся по фактам всех поступивших заявлений и указанная в них информация, как правило, подтверждается.
В профилактических целях ведомство организует встречи с перевозчиками, пассажирам разъясняются их права. В случае выявления нарушений законодательства в области транспортной деятельности выдаются предписания и устанавливаются сроки их исполнения, применяются меры административного воздействия.
Ирина ЯБЛОНСКАЯ