Романтика суровых будней

Многие, когда задумываются о работе дальнобойщиком, представляют романтику больших дорог и достойные зарплаты. О том, как на самом деле складывается непростая трудовая и личная жизнь водителя-международника, – рассказ из первых уст.

РАБОТА

Самое сложное – первые месяцы самостоятельной работы для тех, кто впервые пришел в профессию и после стажировочных рейсов остался один на один с грузом, документами и границами. Да, курсы водителя-международника дают теоретические знания, на практике же это выглядит следующим образом. В компании новичка прикрепляют стажером к опытному водителю. После одного стажировочного рейса он сдает экзамен и отправляется в самостоятельное плавание. Нюансы, которые нужно было бы знать сразу, познаются уже на практике.

Дмитрий Пинчук первые 18 лет жизни провел в городском поселке Октябрьский Гомельской области. Как и все мальчишки, играл в футбол, мечтал увидеть мир, интересовался автомобилями. После окончания школы уехал в Бобруйск, чтобы получить профессию слесаря по ремонту автомобилей. Этот этап жизни завершился успешной защитой дипломной работы. А дальше стал перед выбором: поступать в вуз или начинать трудовую жизнь. Дмитрий поступил в БелГУТ. Однако стремился трудиться по специальности:

– Хотел работать и зарабатывать деньги, поэтому принял решение забрать документы из университета. А в 23 года по собственному желанию пошел служить в армию. Знакомые частенько говорят: «Эх, зачем бросил вуз – сидел бы сейчас в кабинете». Но я ни о чем не жалею. Мне нравится сфера международных грузоперевозок. Тем более что к этому собственным примером меня подтолкнул отец.

Он, возвращаясь из рейсов, брал меня на колени и давал порулить КАМАЗом. Однажды вместе с ним даже ездил в Молдавию. Папа доволен, что я пошел по его стопам. Постоянно интересуется загрузками, направлениями перевозок, восхищается организацией процесса перевозок в нашей компании – раньше о таком и мечтать не могли. Часто обсуждаем Москву: отец там бывал, когда двух полос хватало для движения без пробок.

В родном поселке Дмитрий начал трудовую деятельность слесарем в АТУП № 17. Спустя время ему предложили стать водителем самосвала. Начинающий водитель возил зерно – по 10 тонн несколько рейсов в день во время уборочной и щебень – по 20 тонн несколько раз в день во время строительства дороги Минск – Гомель. За заслуги при строительстве важной транспортной артерии Беларуси Дмитрия Пинчука наградили Почетной грамотой, а его портрет разместили на Доске почета района.

– В большую компанию трудиться пришел не сразу после работы на самосвале. Некоторое время ездил на фуре в Латвию и Литву. Фирма была небольшая, таможенным перевозчиком не являлась – все документы оформлял на границе сам. Проблемы были: деньги переводили на карту не вовремя, и приходилось без топлива стоять. Машины были старые, и поломки в пути устранял, как мог, сам… – говорит Дмитрий.

И это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются водители в небольших транспортных компаниях. Новички в профессии не осознают этого и, попадая в сложные ситуации, расплачиваются своими силами и средствами. Поэтому водители с опытом советуют прикладывать максимум усилий, чтобы получить работу в большой транспортной компании.

СЕМЬЯ

Работа водителя-международника вынуждает семьи перестраивать привычный образ жизни: после рабочего дня муж не приходит домой, а звонит, пишет сообщения. У Дмитрия пока самый длинный рейс – 36 дней – был в Узбекистан. Так случается нечасто, зато есть и свой плюс: водителям удается увидеть и другую природу, и новые места, и заработать больше денег. Из европейских стран Дмитрию нравится Бельгия. Из рейса его ждут дома жена и маленькая дочка.

– С женой изначально обговорили момент, что у меня такая работа. Тяжело ей, но понимает, что здесь зарабатываю хорошие деньги. За два года купил квартиру в поселке, теперь делаю ремонт. Потом планирую съездить с семьей в отпуск и поменять автомобиль, – продолжает Дмитрий Пинчук.

ЖИЗНЬ НА КОЛЕСАХ

В дороге много неудобств, но к ним привыкают. С туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, с душем – сложнее. Платные душевые кабинки есть на больших паркингах. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине, говорят, вполне удобно. В холодное время в машине работает автономный отопитель. А вот в жару хуже, особенно если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от духоты в кабине – автономные кондиционеры. Одиночество в рейсе скрашивает ноутбук или планшет. Но самое главное, что благодаря гаджетам и доступному практически везде интернету связь с домом есть всегда.

– Основная задача водителей – ехать. Поддержка ведущего инженера очень помогает: знаю, что все документы будут подготовлены, а любые вопросы решены коллегами из офиса. Терять время на поиск новой работы и проедать деньги в ожидании большего смысла не вижу. Даже больше скажу, хочу позвать пару толковых ребят из своего поселка работать в свою компанию. В нашем деле важны трудолюбие и бережное отношение к технике, – добавил собеседник.

Дмитрий Пинчук в разговоре не раз упоминал, что за дело, которым занимается, болеет всей душой. С таким подходом люди и добиваются успеха в профессии.

Татьяна ПАШКЕВИЧ

Добавить комментарий