По-честному!

По-честному!

В настоящее время в Гомельской области функционирует сеть из 33 диагностических станций, из них 30 – стационарных и 3 – мобильные. В системе ОАО «Гомельоблавтотранс» сейчас находится 13, или 39% от общего количества. Чуть меньше ДС в частной форме собственности – 11, или 36%. По одной ДС принадлежит Министерству торговли (Рогачевское райпо), Министерству ЖКХ (КЖУП «Светочь»), концерну «Белнефтехим» и 2 – Министерству промышленности (БМЗ). И работа каждой из станций находится под самым пристальным контролем. Как в плане профессиональной деятельности, так и соблюдения антикоррупционного законодательства. Именно об этом на очередном совете директоров ОАО «Гомельоблавтотранс» говорил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Гомельской области Анатолий Дробов.

По состоянию на 01.01.2019 г. в Гомельской области зарегистрировано 573 416 единиц транспортных средств, из них принадлежащих физическим лицам – 501 262, юридическим – 72 154. Так что работы для станций диагностики непочатый край. И тем не менее…

Недостатки

Они разные. От эстетических до технических. Остановимся на них подробно в интересах тех, кому проверки еще только предстоят.

– Фасад, въездные и выездные ворота производственного помещения ДС имеют механические повреждения и повреждения лакокрасочного покрытия.

– Производственное помещение ДС имеет неэстетичный внешний вид.

– Напольное покрытие в производственном помещении имеет неровную поверхность и неэстетичный вид.

– В помещении для приема и обслуживания заказчиков (клиентов) не созданы комфортные условия для пребывания заказчиков на ДС (письмо Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 20.01.2011 г. № 14-09/547).

– Площадка для ТС, прошедших гостехосмотр, и подъездные пути имеют неровное покрытие.

– Предприятием не представлены документы, подтверждающие право собственности и (или) владения на других основаниях производственным помещением ДС и ее территорией.

– На ДС не обеспечивается возможность расчетов посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.

– Не обеспечивается безопасное перемещение ТС через осмотровую канаву.

– Установленные дорожные знаки не соответствуют требованиям (Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента РБ от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»).

– На измерительный участок для контроля тормозных систем мототранспортных средств не нанесена поперечная линия, являющаяся началом торможения.

– Помещение для выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении не оборудовано компьютером или ноутбуком владельца ДС.

– Постовые карты содержат неактуализированную информацию о перечне работ, выполняемых на технологических постах, а также нормируемых параметрах.

Были претензии и к диагностическому оборудованию:

– прибор для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств не соответствует требованиям приложения А (ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств»);

– устройство для определения усилия на орган управления тормозной системой не передает данные на монитор.

Пых-пых – это не страшно.

А вот тра-тараРА вылетит в копеечку

Это касается уже непосредственно самой квалификации персонала.

На одной из диагностических станций не был представлен документ, подтверждающий прохождение инженером по техническому осмотру транспортных средств курсов повышения квалификации по соответствующей программе. Другой инженер по техническому осмотру ТС и даже начальник ДС вообще не проходили эти курсы. Отсюда и результат. Практический.

…Для оценки этих практических навыков инженеров по техническому осмотру ТС представлен грузовой автомобиль «Ивеко 80». Хронометраж проведения контрольно-диагностических работ составил 1 ч 05 мин., которые проводились двумя инженерами по техническому осмотру транспортных средств. И вот результат: не проверены работоспособность системы сигнализации и контроля тормозных систем, удержание запирающего устройства рычага управления стояночной тормозной системы, срабатывание системы сигнализации раньше приведения в действие рабочей тормозной системы, работоспособность устройства против несанкционированного использования ТС, наличие непредусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов рулевого механизма, работоспособность устройства фиксации рулевой колонки, самопроизвольный поворот рулевого колеса, наличие и работоспособность устройств, ограничивающих максимальные углы поворота управляемых колес, а также рывки либо заедания.

Кроме того, была нарушена технология установки прибора для проверки внешних световых приборов относительно автомобиля, проверка параметров регулировки и силы света фар проводилась при работающем двигателе, что не предусматривается установленными требованиями, не оценено фактическое значение снижения светотеневой границы фар и силы света в контрольной точке, проверка параметров регулировки осуществлялась в отношении фар дальнего света, что не предусматривается установленными требованиями.

И еще. Проверка количества двойных ходов стеклоочистителей проводилась без включения фар дальнего света, не использовался молоток при проверке надежности затяжки резьбовых соединений рулевого управления и подвески, вообще не проверялась работоспособность механизмов регулировки сиденья водителя. Были нарушены технология проверки коэффициента светопропускания стекол (выбор контрольных точек, расчет фактического значения проверяемого параметра), технология проверки уровня шума выпуска отработавших газов ТС (установки средства измерения, выбор режима работы двигателя, использование измерительных инструментов (секундомер, линейка).

Кто-то скажет: мелочи. Вот только не стоит забывать, что на дороге любая мелочь может стать большой проблемой. Проблемой безопасности.

Тебе дают? А ты не бери!

Что делать, когда тебе пытаются вручить взятку? Даже не вручить, а, извините, всучить, причем после твоего решительного отказа от подобного рода «вознаграждения»? Да, было в практике и такое, когда деньги просто швыряли диагностам недобросовестные автолюбители.

Стоит отметить, что в первом полугодии 2019 года фактов коррупционных проявлений в Гомельской области правоохранительными органами не выявлено (не возбуждены уголовные дела), хотя проверки проводились в отношении ДС-45 и ДС-31. При этом в 2018 году были осуждены к лишению свободы за совершение этих преступлений два работника филиала. Как видите, выводы сделаны. И самые серьезные. Руководители организаций и предприятий, имеющие диагностические станции, письменно информируются о фактах коррупционных преступлений в системе гостехосмотра с приложением копий информационных писем. Персонал диагностических станций в Гомельской области с указанной информацией ознакомлен под роспись.

Но на то и, как говорится, щука, чтобы карась не дремал. Потому Анатолий Дробов проинформировал членов совета директоров о тех фактах, которые все же были в Беларуси. Дабы они не повторились у нас. О двух из них расскажем и мы. В назидание.

24 января 2019 года около 14.00 на автозаправочной станции в промзоне Колядичи в г. Минске сотрудниками ОБЭП КМ УВД Минрайисполкома по подозрению в получении незаконного вознаграждения был задержан инженер по техническому осмотру транспортных средств диагностической станции № 220 ТДУП «БелавтоТурист». Установлено, что около 12.00 нa диагностическую станцию № 220 для прохождения гостехосмотра гражданином был представлен автомобиль «Тойота-Авенсис». После проведения контрольно-диагностических работ, несмотря на неисправность осветительных приборов, на автомобиль были выданы диагностическая карта с заключением «соответствует» и разрешение нa допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Сговорчивый инженер во время обеденного перерыва на автозаправочной станции встретился с тем самым гражданином, который и оплатил заправку топливом его автомобиля. В момент этой заправки оба и были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.

4 февраля 2019 года сотрудниками ОБЭП Октябрьского района г. Гродно задержан начальник диагностической станции № 63 «Автофан»‚ который с 12.30 до 13.00 нa рабочем месте принял в качестве взятки за получение диагностической карты с заключением «соответствует» нa заведомо неисправный автомобиль «Ауди» 10 долларов США. По результатам контрольного осмотра автомобиля выявлены следующие несоответствия: неработоспособностъ внешних световых приборов; превышение допустимого содержания вредных веществ в отработавших газах; удельная тормозная сила стояночной тормозной системы меньше установленной; истечение срока периодического освидетельствования газового баллона. В отношении начальника станции Гродненским межрайонным отделом СК Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 430 УК РБ, он задержан в порядке ст. 108 УПК РБ.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий