Переходим на зимний режим

С 26 августа в Минском метрополитене планируется сократить интервал движения поездов на двух линиях – Московской и Автозаводской. Это связано с переходом метро с летнего режима работы на зимний.

– В 2019 году поезда курсируют по летнему графику с 1 июля. Сейчас на Московской линии интервал движения в утренний и вечерний часы пик составляет 2,5 минуты, на Автозаводской – 3 минуты. С 26 августа поезда будут ходить с двухминутным интервалом в часы пик на обеих линиях, – отмечает начальник службы движения государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Дадалко.

Ежесуточный пассажиропоток в метро в июне и июле по сравнению с маем и апрелем сократился в среднем на 100–120 тысяч человек. Видимо, это связано в первую очередь с массовыми отпусками, дачным сезоном, каникулами в различных учебных заведениях и некоторыми другими факторами.

Всего с января поезда столичной подземки перевезли более 166 миллионов пассажиров. Из них почти 95 миллионов входили на станциях первой линии и свыше 71 миллиона – на второй.

Расширяя горизонты

В государственном предприятии «Минский метрополитен» – мощный профсоюзный комитет, возглавляемый ветераном организации Аллой Голуб.

Некоторое время назад для ветеранов предприятия была организована и проведена обзорная экскурсия по Минску, в которой приняли участие 90 человек, многие годы отдавшие работе в столичной подземке.

Во время экскурсии метрополитеновцы открыли для себя Минск с новой стороны, узнали много интересного из его истории – как был образован и развивался город, как он строился и восстанавливался после Великой Отечественной войны, как удается сочетать наследие старины и современный стиль.

Экскурсанты посетили Национальную библиотеку, Остров Мужества и Скорби, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Не каждый город, как белорусская столица, может похвастаться сразу двумя центрами. Помимо современного центра у Дома Правительства, сохранился центр исторический с символом городского самоуправления – Ратушей. Опоясывающие его изящные улочки с причудливыми линиями домов, средневековые храмы и монастыри – все это придает площади Свободы неповторимый колорит.

Судя по многочисленным отзывам ветеранов метрополитена, экскурсия им понравилась. К тому же это был еще один повод, чтобы увидеться с коллегами и друзьями, пообщаться в неформальной обстановке.

Недавно профсоюзным комитетом подземки была организована экскурсионная поездка с посещением городов Глубокое, Браслав и базы отдыха «Леошки». Почти за шесть веков своей истории город Глубокое прошел путь от небольшого торгового местечка до современного райцентра. Выдающимся памятником зодчества здесь является собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Первое упоминание о Браславе датируется 1065 годом. Главный историко-культурный памятник города – Замковая гора – представляет собой древнее городище. В этом районном центре сохранились образцы народного деревянного зодчества, а также характерная ансамблевая застройка в стиле модерн.

Вечер на базе отдыха «Леошки», расположенной в Браславском районе на территории Национального парка «Браславские озера», подарил незабываемые и яркие впечатления. База окружена смешанным лесом, имеет обширную ухоженную территорию.

На следующий день метрополитеновцы посетили гору Маяк высотой 174,4 метра, являющуюся визитной картой Браславщины. Закрытая территория окаймлена одним из чистейших в Европе озер и лесом. Окрестности горы состоят из множества холмов площадью несколько десятков квадратных километров. Каждый имеет свое название. Все вместе они представляют собой Кезиковские горы – по названию деревни Кезики, рядом с которой расположена гора Маяк. Сегодня на ее вершине установлена специальная смотровая площадка.

В заключение экскурсионной поездки туристы посетили вольеры с животными. Автобусный тур «Уикенд в Браславе» подарил работникам метрополитена незабываемые впечатления.

Я рисую метро

29 июня исполнилось 35 лет с момента пуска Минского метрополитена. Поэтому весь 2019 год проходит под знаком юбилея. Недавно в общежитии № 1 состоялась выставка детских рисунков «Метро глазами детей!», посвященная этой дате.

Цель конкурса – развитие творческих способностей у детей, ознакомление их с историей развития Минского метрополитена и правилами поведения в нем. В конкурсе приняли участие 11 детских работ. Возраст юных художников – от 5 до 10 лет.

Участники конкурса смогли проявить свой творческий потенциал и фантазию. На рисунках дети изобразили не только настоящее, но и свои представления о будущем метрополитена, его внешний облик, а также интерьер отдельных станций.

Самыми лучшими были признаны работы Валерии Шеко, Алены и Сергея Войтешик, Марии Чишевич. Победителям конкурса вручены грамоты и памятные подарки.

Вообще же, воспитатели знают, чем занять детей, пока родители на работе. Недавно в общежитии № 2 Минского метрополитена состоялся конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков!». Провели его для формирования негативного отношения детей к этому пагубному явлению и с целью пропаганды здорового образа жизни.

Администрацией общежития была подготовлена тематическая викторина о вреде наркомании. В конкурсе рисунков и плакатов приняли участие дети в возрасте от 7 до 14 лет. По ее итогам была оформлена выставка работ, а ее участникам вручены грамоты и памятные буклеты.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий